О контрацепции фотосъемки

Виталий Борисович Иванов
Весной 2007 года в Красноярском крае шла активная  подготовка к выборам депутатов Законодательного Собрания вновь объединенного Красноярского края. За свою часть депутатского «пирога» боролись несколько партий. Была  в их числе и  та, на которую я, как фотограф, работал. Среди прочих обязанностей  мне вменялось проведение фотосессий для всех участников предвыборной гонки. Эту работу я  и проводил в течение нескольких дней в одной из фотостудий Красноярска.
В соответствии с составленным графиком потенциальные «слуги народа» приезжали в краевой центр, чтобы  ощутить себя фотомоделями. Для многих это был вообще первый подобный опыт. Кто-то уже не раз выступал в подобной роли.
             На каждого кандидата в депутаты я тратил около одного часа. В студию они приходили и по одному, и с помощниками, а некоторые даже с охраной. В ЗС края шли разные люди и с разными целями.
И тут надо уточнить, что, снимая для наглядной агитации, я был зажат рамками требований пиарщиков. Именно они разработали сюжеты предстоящих кадров. Инициатива фотографа ими не поощрялась.
В один из дней в студию вошел очередной кандидат в депутаты (назову его N) и его помощник. Обсудив задачи предстоящей фотосъемки, мы начали работать.
Уже отсняли героя в костюме и рубахе, стоя и сидя, говорящим и задумчивым, веселым и озабоченным, как вдруг N просит прервать работу и интересуется, где у нас  тут туалет. Бывает. Кандидаты тоже люди.
Проводив гостя в означенное место, я вернулся в павильон, чтобы, воспользовавшись паузой,  перекинуть отснятый материал в компьютер.
Помощник кандидата с интересом наблюдал за моими манипуляциями, а потом как-то неожиданно поинтересовался:
- Виталий Борисович, я вот наблюдаю за тем, как вы фотографируете моего шефа, и у меня создается впечатление, что у вас совершенно нет контрацепции съемки.
- Чего у меня нет? – интересуюсь я, решив, что собеседник просто оговорился.
- Контрацепции… Создается впечатление, что вы придумываете кадры на ходу…
- Вообще-то я уже отснял человек двадцать и выработал устойчивую контрацепцию данной съемки, - подыгрываю я собеседнику, в тайне надеясь, что он обратит внимание на то, что говорит.
- Но N особый человек. Он достоин отдельной, специальной контрацепции, - не унимается референт.
- Возможно, возможно, - отвечаю я, понимая, что ждать чего-то уже не приходится.
И в этот момент в студию вернулся N. Повеселевший, он поинтересовался у помощника, не звонил ли ему кто-то.
- Нет. Зато мы тут с Виталием поговорили  том, что для подобной фотосессии фотограф должен иметь контрацепцию предстоящей работы.
Я напрягся.
- А мне кажется, что она у Виталия есть. И вполне нормальная. Меня, пока, все устраивает, - с этими словами N встал на подиум  и подытожил, -- Продолжаем!
И мы продолжили…


Виталий ИВАНОВ
2007 год