Свиристель

Яна Воронец
Апрельский прохладный день сиял солнцем и ещё не растаявшим снегом. Уже целую неделю погода стояла, как когда-то в былые времена типичная для наших северных широт: по ночам заморозки, а днём тающий под солнечными лучами снег и плачущие сосульки. Настоящая северная весна – несмелая, но такая долгожданная…

Понятно, что в такую погоду просто грех не пройтись по весенним улицам, и я, прихватив фотоаппарат (вдруг попадётся что-нибудь интересное), отправилась на прогулку.

Вот и подходящая натура – проходя мимо высоких лиственниц, я залюбовалась их весенним обликом: узловатые ветки усыпаны чёрными круглыми шишками, рядом с которыми уже появились золотисто-зеленоватые бусины распускающихся почек. На фоне голубого апрельского неба с медленно проплывающими пушистыми белыми облачками лиственницы выглядели ну очень привлекательно!.. Я достала фотоаппарат и, щёлкнув пару раз, заметила на одной из веток воробья. Навела на него объектив – с птичкой кадр получится наверняка интереснее. Однако приглядевшись, я поняла, что это вовсе не воробей. Характерные чёрные полоски возле глаз птицы и небольшой рыжеватый хохолок подсказали мне, что на лиственнице сидит свиристель. Не помню, когда в последний раз я встречала этих птичек в городе – во всяком случае, очень давно, и мне казалось, что они значительно ярче и крупнее. Обычно свиристели держатся стаями, и встретить их гораздо привычнее на рябине. А этот… Птица одиноко сидела на ветке, изредка поворачивая голову – меня она, похоже, нисколько не боялась; воробей, тот бы сразу улетел. Других свиристелей поблизости не было видно.

Сделав несколько снимков, я пошла дальше. Странно, почему свиристель один? И вообще, не пора ли ему возвращаться на родину? Ведь эти птицы в наших краях только зимуют. Пройдя метров двадцать, я заметила на кусте сирени скворца – уже, стало быть, скворушки прилетели, «на крыльях весну принесли». А тут снега вдруг навалило… Скворец, однако, позировать не пожелал и улетел. Он тоже был один.

Погуляв ещё немного под ласковыми лучами апрельского солнца, я решила возвращаться тем же маршрутом, чтобы снова взглянуть на свиристеля. Он по-прежнему сидел на лиственнице, но перебрался повыше, на другую ветку, и что-то на ней склёвывал. Наверное, почки – многие птицы едят их ранней весной – как-никак витамины. Возможно, этот свиристель заболел и не смог улететь со своими сородичами. А может быть, зимой он у кого-то жил дома, а теперь очутился на воле? Кто знает… Остаётся надеяться, что первая зелень и весеннее солнышко помогут выжить такой симпатичной птичке.




Фото автора.