Глазами женщины глава4

Александр Землинский
Глава 4.


          Просыпалась долго, боясь вспугнуть этот приятный сон: тесный круг друзей и легкое ощущение необычности моего положения. Сон ушел, но ощущение осталось. Действительность высветила приятную комнату с рядами книг, окна с надувающимися парусами упругих занавесок, пронзенных лучами утреннего солнца. Тени парусов гуляли по разноцветным корешкам книг  и по широким  просторам картинных пейзажей. Тишину утра нарушил робкий стук в дверь и голос Дмитрия:
          - Экипаж уже подан, завтрак остывает! Рита, просыпайтесь.
          - Я уже не сплю, спущусь через пятнадцать ми-нут, Дима, - отвечаю и понимаю, что праздник продолжается.
          В столовой оказался только Дмитрий.
          - Все с утра ушли по своим делам, - увидев мой удивленный взгляд, произнес Дмитрий. - Кто на работу, кто на занятия.
          - Мне так неудобно, что я не попрощалась с ни-ми, - начала было я, но Дмитрий успокоил меня, сказав, что все пожелали мне всего хорошего и благодарили за чудесную компанию.
          - Правда, вчера было отлично? - спросил Дмитрий.
          - Правда! Было очень хорошо  и добросердечно.
          - Я рад, Рита, что вам понравилось. Вы можете теперь запросто приезжать к нам.
          - С удовольствием, если пригласите.
          - А мои родители уже пригласили вас, Рита, да и я очень хочу, чтобы вы снова были у нас. Дайте слово, что приедете!
          - Даю, Дима.
          - Поскольку нам надо спешить, прошу за стол, - сказал Дмитрий. Тут я вспомнила, что вчера мы не за-казали номер в гостинице.
          - Дима, а где у вас телефон?
          - Вот, балда, я совсем забыл вчера, сейчас, Рита, в прихожей.
Я принялась звонить. И сегодня все удачно! Дозвонилась сразу и заказала номер в гостинице, где всегда останавливалась.
          Наслаждаюсь чашечкой свежего кофе и замечаю, что Дмитрий чем-то расстроен.
          - Дима, что случилось, почему вы не веселы?
          - Нет,нет! Ничего, все хорошо. С чего вы взяли?
          - Да. А мне почему-то показалось, что вы огорчены.
          - Вы правы, Рита, - вдруг признался Дмитрий.
          - Кто же смог вас огорчить в такое доброе утро?
Дмитрий помолчал, допил кофе и произнес с грустью:
          - Это вы.
          - Объяснитесь, Дима, как это? Или что-то произошло вчера?
          - Нет, нет, все было отлично.
          - Так что же тогда?
          - Вот, вы сейчас уедете, а мне хотелось так побыть с вами.
          - Дима, голубчик, ну, что это вы? Ведь я уже
второй день с вами.
          - Я не о том.
          Милый хороший мальчик. Мне, конечно, приятно, что он так непосредственен и откровенен. Но в данной ситуации, что я могла ему ответить? Вот, как откликаться на просьбы молодых и незнакомых мальчиков. Конечно, это было с моей стороны слишком легкомысленно. И хорошо, что еще с родителями его не пришлось объясняться. Да, Рита, за все надо расплачиваться.
          - Вот что, Дима! Номер заказан, дела мои начинаются только завтра, так что успею заселиться к вечеру. Покажите мне свой город. Я была здесь несколько раз, но так, в сущности, ничего и не видела. А?
Дмитрий весело посмотрел на меня.
          - Отлично, Рита. Я покажу вам.
          - Здесь, говорят, у вас чудесный пляж?
          - О, да! Обязательно побываем там.
          Наскоро убрав со стола, мы вышли на улицу, где у крыльца ждали нас голубые "Жигули". Дмитрий галантно открыл дверцу, посадил меня и сам, сев за руль, воскликнул:
          - Поехали!
Путешествие по Бренко началось.
          Люблю новые места! Попадаешь в другой, тебе незнакомый мир улиц и зданий. Фасады откровенно повествуют о многом, хотя дома молчат. Вот прелестный фонтан на маленькой площади, окруженной яркими двухэтажными особняками, весело отражающие в своих окнах всю площадь, друг друга и наш голубой экипаж. Затем нас приглашает широкий бульвар, усаженный липами, мощно простирающие свои могучие кроны над пешеходными дорожками, а там, вдали, платаны заботливо укрыли проезжую часть, создав зеленый тоннель с яркими солнечными пятнами.
          - Вам нравится? - спрашивает Дмитрий.
          - Очень приятно, - отрываюсь от пейзажа.
За ближайшим перекрестком поворачиваем направо и спускаемся к реке. Вдали высится старая крепость с башнями, нависшими над обрывом.
          - Хотите зайти? - спрашивает Дмитрий.
          - Хочу!
          Мы подъезжаем к парковке, оставляем машину и, взяв билеты в павильон возле главного входа, проходим по деревянному настилу в широкие крепостные ворота. Впереди - шестнадцатый век.
          Королева Марго, сопровождаемая своим обожателем и верным рыцарем, молодым Д'Митрием, оставив экипаж у крепостной стены, направляется  через главные ворота в стрельчатый зал приемов, где ее ждут многочисленные гости. Широкий крепостной двор с высоким колодцем, украшенным грифонами и наполненным свежей колодезной водой, каменным корытом, утоляющем жажду лошадей, разморился под жарким солнцем. Могучий, одинокий дуб своей широкой кроной прислонился к высокой стене зала, узкие окна которого вместили цветные витражи. Внутри зала, еще вчера бывшего местом совета рыцарей, полумрак окрашен радужными бликами от света, падающего через витражи. А там - вся основная свита   королевы в дорогих нарядах и элегантных позах, в ожидании приглашения, застыла в окнах залы.
          Марго, увлеченная необычной тишиной, скользит взглядом вдоль стен и с любопытством наблюдает за свитой, и только ее верный рыцарь подает ей руку и приглашает пройти к каменному, резному трону, стоящему у противоположной стены. Марго с благодарностью принимает эту преданную и сильную руку и идет на свое место. В зале тишина и как только королева занимает свое место, а верный рыцарь  становится  за  ним,  охраняя свою госпожу, с
 улицы раздается дружный смех и … ватага молодых людей  в  джинсах  и  шортах,   рубахах   и   майках  с
шумом заполняет все пространство дворцовой залы под молчаливую неподвижность придворной знати, стоящей в витражах.
          Самое время вернуться в наш век. Бродим среди старины, ограниченных пространств дворов, узких проходов, крутых спусков и подъемов и окончательно успокаиваемся далеким горизонтом с площадки высокой крепостной башни. Внизу рас-пласталась широкая река, через которую с высокого берега пролег мост, ведущий на другой берег, отлогий, с широкой полосой песчаной косы, украшенной веселыми пляжными грибками. Течение лениво ласкает длинными всплесками край белого покрывала.
Отдыхающих немного, понедельник.
          - Красиво! - замечает Дмитрий.
          - Очень красиво! - вторю ему и наслаждаюсь редким пейзажем, хорошей погодой и каким-то спокойствием, которое властвует над всем.
          Мы спускаемся вниз и, пройдя мимо группы школьников, весело обсуждающих увиденные исторические места, выходим из крепостных ворот. Почему-то, я даже не заметила этого,  идем, держась за руки. Дмитрий, улыбнувшись, предлагает:
          - А сейчас - на пляж!
Я благодарно соглашаюсь и вот, мы уже катим по мосту на другой берег.
          Другой берег! Щедрое солнце, ровная полоса речного песка, спокойное течение широкой реки среди зеленых кущ яблоневых садов и прибрежных камышей. Дмитрий останавливает машину у дороги и мы спускаемся к реке. Переодевшись в высоких камышах, подобное делала в далеком детстве, я выхожу на песчаный берег, где сидит на расстеленном пледе Дмитрий.
          - А вы почему не раздеваетесь, Дима? - спрашиваю его. Дмитрий, улыбаясь, смотрит на меня.
          - А вы, как я и думал, выглядите прекрасно. Вам идет этот купальник.
          - Спасибо, Дима, но вы так и не ответили на мой вопрос.
          - Сейчас. Остыну немного.
          - Хорошо. Я заплыву, а вы пока раздевайтесь.
          Пройдя до конца пляжа против течения, я, не раздумывая, бросаюсь в воду и плыву. Вода плавно несет меня, течение спокойное, берег медленно движется назад. Дмитрий машет мне рукой и, сняв сандалии и на ходу, брюки и рубашку, с разбегу ныряет в воду. Я продолжаю плыть, его не вижу, еще полминуты, нет. Вдруг он выныривает прямо возле меня, смеется и от этого мне становится тоже весело. Течение сносит нас вперед и мы плывем к берегу, и выходим в другом конце пляжа. Добежав до пледа, падаем на него и замираем. Я поворачиваюсь на спину и подставляю лицо солнцу. Дмитрий, облокотясь рядом, смотрит на меня. Закрываю глаза. Как хорошо! Просто благодать!
          - Рита, а вы хорошо плаваете.
          - Дима, я родилась на море, не мудрено. А как же ваша ангина?
          - Да ну ее! Прошла уже. Еще вчера.
          - Да! Вот и хорошо.
          Лежу с закрытыми глазами, нежась под жарким солнцем. На душе хорошо и спокойно, остальное - завтра. Но - это уже завтра. А сейчас, молодой рыцарь рядом со мной. Открываю один глаз и вижу лицо молодого мальчика, которое загадочно и весело, глаза смотрят на меня, пряди волос ниспадают вниз.
          - Ну, что, хороша?
          - Да, очень!
          - А что еще? Смелее, говорите.
          - Вы мне нравитесь, Рита. Да, вы и сами это ви-
дите, правда?   
          - Да. Но, вот как же - расскажите.
Дмитрий замолчал,  и его уши запылали. Вот, дура, что это ты хочешь от мальчика, подумала я.
          - Я пошутила, Дима. Мне приятно ваше при-знание, смелее, друг мой.
Солнечный теплый день, пустующий берег реки, смущение этого молодого существа - все это подействовало на меня своей необычностью.
          - Поцелуйте меня, Дима, - тихо попросила я.
          - Я боюсь, нет, нет!
Я подняла руку, положила ладонь на его затылок и притянула его к себе.
          Его поцелуи были прекрасны. Мягкие, теплые губы, горячее дыхание и крепко закрытые глаза - как будто   он снова бросался в поток воды.
          Его рука  легла на мою грудь и стала искать нежно и уверенно. Ну, смелее, дурачок, ты такой сладкий, теплый, хороший. Но Дмитрий вдруг прервал это состояние восторга и повернулся в сторону реки. Я лежала с закрытыми глазами. Молчание уже неприлично затянулось. Сев рядом с ним, я спросила:
          - Дима, вам неприятно?
Дмитрий молчал и смотрел на реку.
          - Ди - ма?
          - Мне очень приятно!
          - Ну, не дуйтесь, Дима, на мою минутную слабость. Целуетесь вы классно.
Я взяла его голову в свои руки и поцеловала поцелуем благодарности и извинения.
          - А сейчас пора уже ехать, - оторвавшись от его губ, сказала я.
          Действительно, через двадцать минут мы подъезжали к Триросу, а еще через пять минут - к гостинице. В администрации, у стойки, предъявив свой паспорт, я  получила  ключ от  номера.  Дмитрий
хотел проводить меня в номер, но я решительно возразила. Зачем испытывать судьбу.
          Мы простились с обещанием, что я обязательно еще раз приеду в гости. Передав привет его родителям, я вошла в лифт.