Ковчег

Ника Калинина
ты приходишь, даже скорее бежишь, к этому парку. находишь укромное местечно, где меньше всего  шастает людей. садишься на скамью, поставил ногу на ногу и нервно перебираешь в своей руке кусок бумаги.
что это? что на нем написано?
что бы это ни было, это очень важно для тебя. твои глаза бегают в разные стороны, иногда застывая. наверное, ты вспоминаешь что было в последнее время. все как в тумане. все, что было, вся ситуация как разбитое зеркало. в памяти ты пытаешься собрать кусочки друг к другу. твое волнение выступает на лбу в виде пота.

" моя судьба уже решена", - думаешь ты.
закрыл глаза, в миг открыл. облизнул нижнюю губу, ты поворачиваешь, слегка опущенную, голову вправо. проводишь взглядом идущего мимо старика. он не спешит. а куда ему спешить? вся его жизнь уже прожита, каждый волосок его цвета зубов знаменитостей. он воплощение интересной жизни. наверняка, он был моряком и плавал в средиземном море. даже если он своими могучими руками и чистил палубу  на корабле, то у него, безусловно, жизнь лучше, чем у половины населения этого города. новый поток мыслей перебил рассуждения.
как быть в этой ситуации? что делать?
судорожно разворачиваешь этот зловещий кусок. ты готов его разорвать и на всегда забыть, что там написано. но это не волшебная страна. ты все будешь помнить.  твои глаза перебирают каждый сантиметр. смотришь, как будто сама смерть смеется тебе в лицо. левая рука превращает бумагу в комок. комок, который в горле. он застрял там на долго и ты это знаешь.
***
она говорит, что из-за таких как я, бедные животные скитаются во всем мире голодные и холодные. у меня нет слов. мой рот, не ожидав такого поворота, слегка приоткрылся. девушка на линии:
- из-за таких как вы, я всю жизнь смотрю как десятки милейших созданий умирают от потери крови, лейкемии, почечной недостаточности и другого! мне больно перечислять все, что я видела в этих приютах, - она уверенна, истинное зло дышит сейчас ей в трубку, - мне тошно от вас.
думаю, что с той стороны телефонной трубки она плещет слюной. возможно, это не девушка, а женщина лет тридцати пяти. мне хочется, чтоб ее имя начиналось на Л. я ставлю на комфорку чайник.
- как же вы мне оточертели! не проходит и недели как находишь подаренное вам счастье на помойке! - яростно добавила женщина.
мне не хочется перебивать этот театр по телефону. я представляю ее волосы выгоревшие от самостоятельного окрашивания. помаду, которая на уголках губ уже засохла. невольно, все-таки, говорю:
- я вам по другому поводу звоню.
по ее дыханию заметно, что она от гнева взорвется. пару секунд молчания и я слышу, все тот же, доброжелательный голос. взяла себя в руки. телефон отключился.
***
объявление, я нашел его на заборе у какой-то стройки. раньше там жили люди. дома старые, с времен революции. спустя столько лет эти дома превратились в развалины. но там жили люди, они берегли и лелеяли каждый камешек. каждая трещинка, как линия на руке, расскажет так много историй, что все не поместить в одну книгу. вот тогда была шумиха: жителей переселили, судебные иски посыпались на тех, кто выше. справедливости не существует - всё разобрали - развернули строительство. тысячи историй были снесены огромной машиной, пылинки истории затоптались, камни вывезены не известно куда.
я сорвал его где-то год назад: солнце светило везде где я был, жара под сорок градусов по цельсию. зачем мне понадобилось выйти в этот ад, созданный самой природой на земле, мне не известно. в тот день мне было ужасно грустно и надо было это менять. перезвонив, всем друзьям и не друзьям,  я получил отрицательные ответы на мое приглашение на встречу. выглядело это примерно так:
- Привет, это я, давно не виделись. как ты?
- О, здравствуй, да прекрасно.  а ты что там? куда подевался? - сказал с радостью тот.
я чешу свой лоб и думаю, чтоб соврать. ничего не решив, выдавливаю из себя:
-  Ах, Тони, не поверишь, работал  все время. могу столько рассказать при встрече. кстати,  не против встретиться? - притаив дыхание, скрестив пальцы на руках я жду его ответа. слышится шуршание, тяжелый вздох. чую, будет речь полная разочарования.
- Эм, это здорово, не хочу тебя расстраивать, но..
да, я был прав. эта частичка " но".  услышал ее и можешь быть уверен, что все плохо. все, что сказано до, уже не имеет значения. пропустил половину сказаного,  стараюсь не показать как этот отказ на меня повлиял. в этот же миг я  говорю, что  ко мне кто-то пришел, прощаюсь. мое худое тело спускается на стул, руки опускаются вниз перед коленами, от всех мыслей голова тяжелеет и хочет упасть. полагаю, если бы она упала, то разбилась об пол как арбуз: на две больших части и одну чуть поменьше. все ее содержимое разлетелось по всей комнате.  моими мыслями были освящены стены, мебель и даже я. выпрямив спину, мой взгляд томно падает на часы. был уже полудень и я решил пойти один, выбора нет. от головной боли, а может быть по привычке, взял пластинку с таблетками. осталось две штуки, одну я выпил, вторую закинул в банку, пластинка пошла прямиком в мусорный пакет.
с этого момента, моя жизнь пошла в мусорный пакет.
***
чай приготовлен. вспоминаю, как в детстве я наливал напиток в большую чашку, наполовину наполненную шоколадными конфетами. маленькой ложкой я все это размешивал, начинка тянулась, шоколад таял, все прилипло ко дну чашки, а я получал удовольствие. сейчас все по другому. мои мысли заняты всякой ерундой и я попросту не могу отвлекаться на такие мелочи. хотя, с чего бы? что изменилось за это время? мое тело выросло, лицо исхудало, появилась работа и мешки под глазами. нужно попробовать это, решаю я. нашел пару штук и бросаю, смотрю и размешиваю. отпиваю слегка и сразу понятно, что  больше такого не повторится. чай и шоколад нужно употреблять раздельно.
что-то мне не спокойно, не сидится на месте. делаю глубокий вдох, грудная клетка наполняется моим желанием сделать что-то необычное, решающее. знать бы только что. я полный сил и энергии. мне нравится цифра 6, а в этом номере их четыре штуки - это хороший знак и я звоню еще раз.
- " Ковчег", приют для животных. - говорит все-та же девушка.
я говорю:
- здравствуйте, - моя уверенность улетучилась как спирт, -я хотел бы взять у вас котенка.
котенка, кота или кошку, я даже не знаю как произносить правильно эти слова. может, мне нужно совсем не эти мягкие клубки, а что-то большее, например, человек. точнее, девушка, ее кожа была бы упругой, волосы мягкие. мне кажется, что я отвлекся.
я говорю, что звонил ей ранее. тут она извиняется передо мной и говорит, что неудачный день, хах еще бы, проблемы  в коллективе, дома и еще эти животные. мне стало ее жаль, потом вспомнил про свою жизнь и я забрал свою жалость обратно.
я спрашиваю: могу ли приехать и посмотреть?
дверной щелчек.