Теория всего. Часть первая. Глава третья

Андрей Бурдин
–Мне нужна сама суть – говорит он, глядя мне в глаза – и ничего больше. Что
такое Модулятор? Как он работает? Я жду простой и понятный ответ. Вы должны
уложиться в пять минут. Время пошло.

Я не привык, когда со мной говорят в таком тоне. Я не привык, когда глубокой
ночью ко мне в квартиру вваливаются агенты секретной службы и буквально
вытащив меня из кровати, как есть - в одной пижаме, тащут меня на крышу под
локти и небрежно забрасывают в вертолет, словно я старая спортивная сумка.
Разве я похож на мальчишку? Разве можно быть столь грубыми? Конечно, в конце
концов, это действительно критическая ситуация, но тем не менее. Я встаю.

- Вы все знаете – говорю я - что с тех пор, как человечество переступило за
черту, отделяющих смертных от бессмертных, в обществе постепенно
нарастала меланхолия. Разговоры о том, что раньше люди были более
счастливы и жили на 100% становились все сильнее с каждым днем. В
конце концов, когда эти вопросы начали задавать в парламенте,
правительство наконец решилось финансировать разработку устройства,
способного искоренить подобные разговоры. Именно так возникла наша
лаболатория. Мой экспериментальный проект, долгое время вызывавший
лишь смех в научных кругах, наконец получил право на жизнь. Мне дали
неограниченные интеллектуальные и финансовые ресурсы. Собрав у себя
лучшие умы, мы наконец приступили от экспериментальной
математической теории к функционирующему устройству, работающего на
принципиально новой физике.

- Мне кажется, вы меня не совсем поняли – вдруг вскакивает он, подходит
ко мне и кричит в ухо - я просил вас вкратце рассказать о сути
Модулятора, а не читать мне лекцию о том, как вы сдували пыль с папок.
Суть. Ничего более. Вам ясно? Быстрее. Я киваю.

- Если вкратце – продолжаю я - то загадав любое желание, Модулятор
позволит человеку прийти к этому желанию и прочувствовать его. Таким
образом, все те, кто говорит, что смерть стала недоступной, смогут
прочувствовать ее на самом деле, а те, чьи амбиции велики, с помощью
Модулятора смогут реализовать свой потенциал. Каждый получает
реализованную мечту. И каждый может находиться со своей
реализованной мечтой ровно столько, сколько пожелает. А когда его мечта
станет пресной, он всегда может выгрузиться из Модулятора. Человек
может загрузиться в любую альтернативную реальность. Говоря простым
языком, мы создаем бесконечное множество альтернативных реальностей
и все они уникальны. Если этого людям мало, у нас есть альтернативный
pro-режим.

- Мне нужны детали, как он работает? – снова кричит Гэррингтон – и
попробуйте быть более кратким, у нас не так много времени.

- Модулятор создает особое поле, внутри которого пространство-время
искривляется так, что человеку помимо настоящего и будущего времени
становится доступным и прошедшее время, а также частные боковые
рукава времени или же попросту параллельные ответвления времени, в
которых мир соответствуем ожиданиям загруженного. Первых
исследователей в первую очередь интересовало прошлое, и они
отправились туда, чтобы стереть белые пятна в истории человечества и
жизни на Земле. Правда, однажды некоторые начали использовать
Модулятор для достижения прибыли. Они начали продавать наши
технологии покупателям из прошлого, поэтому двадцатый и двадцать
первый век так резво бросились вперед.

- Это знают даже дети в школе – кричит он – лаконичнее.

Я поправляю галстук и откашливаюсь.
- Я продолжу – говорю я - маленькой группе ученых все же разрешили
загружаться в прошлое, если они найдут способ не отправляться туда
0в физическом теле. А такая формулировка включает в себя не только
использование андроидов, но и другие пути. Выходом оказалось случайное
объединение фундаментальной биологии и психиатрии. Напомню, Фрейд
первым добрался до бессознательного внутри человека, влияющего на
принятие решения в той или иной ситуации. Черный ящик, интуиция, внутренний голос или ангел– хранитель – все это можно называть разными словами, на суть у
всего этого одна. И кроме этого, были использованы исследования
развития зародышев. Выяснилось, что в период между оплодотворением
яйцеклетки и до появления половых признаков у плода развивается не
один черный ящик – именного того пола, который появится у ребенка, а
сразу два – один мужской, и один женский, так как еще неизвестно, какой
пол будет у плода. Эти черные ящики развиваются с одинаковой скоростью
до периода появления половых признаков у плода, и после этого черный
ящик будущего пола продолжает свое развитие, а второй черный ящик в
плоде либо совсем перестает расти, или же продолжает расти, но на
порядок или два медленнее, нежели выбранный. После рождения
основной черный ящик начинает принимать все важные решения, какие
только встают перед человеком на протяжении всей его жизни и он
перекрывает канал передачи информации к меньшему черному ящику,
лишая его возможности участия в повседневном принятии решений.
Однако, природа предусмотрела, что в том случае, если основной черный
ящик не может решить сложную задачу, за ее решение принимается
меньший черный ящик и решает задачу и это воспринимается как
озарение, интуиция, внутренний голос или как угодно.

Он зевает, глядя на меня.
- Я теперь понимаю, почему вы так долго разрабатывали этот Модулятор.
Если бы вы наоборот, работали столько, сколько вы говорите, вы бы
управились в два раза быстрее. Не тратьте мое время на ваши филологические и физиологические па. Дайте мне суть.

- Я стараюсь, но и вы попробуйте понять меня – говорю я - иначе это
невозможно объяснить. Выяснилось, что архитектура большого и меньшего
черного ящика идентичны и различаются лишь тем, что в большем черном
ящике находится личность человека, а в меньшем ящике находится
недоразвитая личность того же человека, но другого пола, и она занимает
лишь незначительную часть меньшего ящика. Я приведу вам очень простой
пример - некая строительная компания решила построить рядом два
одинаковых небоскреба на одном фундаменте и соединенные между собой
пешеходными мостиками. Начав строить небоскребы и дойдя до двадцатого
этажа, выяснилось, что был допущен серьезный просчет и финансов не
хватит, что бы достроить два небоскреба. Поэтому строительство одно здания
заморозили, и продолжили строить другое. Достроив небоскреб и выполнив
отделку, они сдали его в аренду, и на вырученные деньги решили не
достраивать второй небоскреб, а просто отделать построенные двадцать
этажей и сдать второй небоскреб двадцатиэтажным. Двадцатиэтажное здание
и есть меньший черный ящик. Недоразвитая личность занимает в этом здании
всего один этаж, остальные девятнадцать свободны. Что удивительно, развитая
личность в соседнем небоскребе так же занимает лишь один этаж. И именно эти две
теории были объединены. Грубо говоря, историк или писатель, возжелавший
выяснить, о чем думал Наполеон во время битвы под Аустерлицем, может
загрузиться в его меньший ящик и оттуда прочувствовать на себе все эмоции и
мысли Напалеона, не говоря уж о том, что бы увидеть битву его глазами, причем
Наполеон никак не заметит того, что в нем сидит еще одна личность. Конечно,
мы внимательно проработали систему блокировки действий дополнительной
личности, что бы она не влияла на ход истории. Грубо говоря, если у Наполеона
вдруг зачесался нос, и он почешет его, то одновременно со своим носом
Наполеон почешет нос загруженному человеку. Но если у загруженного человека
возникнет желание почесать себе нас с помощью Наполеона, то у него ничего не
получится. Блокировка была одним из постулатов, необходимых для массового
использования Модуляторов. И, кроме всего этого, Модулятор позволяет загружаться не только в черный ящик человека, но и в любое существо или предмет. Мы сделали это специально, что бы Модулятор использовался в образовательных целях – например, дети могут почувствовать себя клеткой живого организма, высокогорным орлом, камнем или молекулой водорода.

- У меня есть несколько вопросов к вам - говорит мне Гэррингтон – вы можете,
может ли загруженный контролировать носителя? Может ли загруженный
загружаться в нескольких человек одновременно? Может ли загруженный
изменить воспоминания носителя? – говорит он.

Я улыбаюсь.
- Это чистая фантастика. Даже если бы мы занялись этим в нашей лаболатории,
то такая работа заняла бы у нас не один десяток лет. Это действительно
огромная задача. Что бы сделать это, нужна некая особая теория, настолько
мощная, которая бы объединила в себе имеющиеся на текущий момент знания.
Но объединить все знания пока еще никому не удавалось. Так что это полностью
исключено.

– Объединенная теория? – Хоппер вскакивает с кресла - вы имеете в виду
Теорию Всего? – Да, можно и так сказать – киваю я - Теорию Всего, давайте так
ее называть. У вас что, есть какие-то мысли на счет этой теории? Если вы готовы
расписать ее прямо сейчас, вы получите Нобелевскую премию.

- А что еще может сделать человек, владеющей это Теорий Всего, кроме
того, что бы изменять память человека? – спрашивает Гэррингтон.