Смертельный розыгрыш. Сценарий к м

Сергей Семипядный
Как собаки, в течение летнего периода используемые дачниками для охраны садовых участков, порой становятся обузой для их хозяев, на зиму перебирающихся в свои городские квартиры, так и чиновник, давший слабину, становится неугоден системе и подлежит изгнанию.


ИНТ. КАБИНЕТ, НАЧАЛЬСТВЕННЫЙ. ДЕНЬ

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ (50), сидящий за пустынным, больших размеров столом, подливает в стоящий перед ним бокал французского коньяку. Затем поднимает несколько нетрезвый взгляд на находящегося по другую сторону стола НИКИТУ (35).

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Присоединишься?

НИКИТА
Нет, на работе. И вы тоже, кстати.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Сегодня можно, Никита. Думал, тост скажешь.

НИКИТА
И сегодня нельзя, Андрей Петрович. А тост - вечером.

Андрей Петрович поднимает бокал и делает большой глоток.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(печально вздыхает)
Ты, Никита, у нас человек новый. А я ведь, Никитка, вор. Я ведь, ты знаешь, всё тащу. Всё, что плохо, и всё, что даже и не плохо, на первый взгляд…

НИКИТА
Андрей Петрович, я хоть и человек новый, но эта ваша фишка…

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Какая фишка?

Андрей Петрович отхлёбывает коньяку.

НИКИТА
Ну вот, что вор, мол, и всё такое прочее…
АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
А, так я тебе говорил уже? Да, представь. А ведь не похож. Не похож же?

НИКИТА
Ничуть. Но если об этом в неподходящее время и в неподходящем месте…

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Не-не, я только тебе. Я ж сразу после юбилея - в отпуск. А то жена всё одна да одна. Думаю, что уже законченная…

Андрей Петрович шумно вздыхает.

НИКИТА
Пьёт?

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Законченная секс-туристка, подозреваю. А в этот раз - накось, выкуси. Вместе. А ты - на моё место, в это вот самое кресло. Доволен?

НИКИТА
Андрей Петрович, день сегодня трудный, а вы уже с утра…

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
А чё он трудный?

Андрей Петрович делает удивлённое лицо и пожимает плечами.

НИКИТА
(кивает)
Трудный. Торт отказались делать.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Не понял.

НИКИТА
Деньги, говорят, перечисляйте. И с мясокомбината звонили.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
А им чего?

НИКИТА
Тоже сказали, что пока не проплатим…

Андрей Петрович искренне удивлён.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Разыгрываешь? Что за "пока не проплатим" ещё такое? Да всю жизнь и на обычную-то днюху не обижали. Я же щас сам позвоню.

НИКИТА
Позвоните.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(заводясь)
Я позвоню! Да я сам туда поеду! И на кондитерскую, и на мясокомбинат.

НИКИТА
И в ресторан тогда уж.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
И они про деньги? Юбилей же. Ничего не понимаю.
(кричит)
Маша, кофе! Крепкий! Два!
(Никите)
Кофе-то будешь?

Дверь приоткрывается, и в дверь заглядывает МАША (25).

МАША
Андрей Петрович, вы уж сами как-нибудь. Я тут с билетами, с бронью… А то потом скажете, что можно и дешевле…

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(возмущённо)
Да я кофе попросил! Маша, кофе, пожалуйста! Я же тебя ещё не уволил!

МАША
Может, и не успеете уже.

Маша прикрывает за собою дверь.
АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(нахмурившись)
Тебе что известно?

НИКИТА
Конкретно - ничего. Но…

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Понятно. А подробности?

НИКИТА
Паук вчера вызывал. Ну, шеф меня отправил.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Большаков? К Михаилу Николаичу?

НИКИТА
Да. Перед тем как на больничный свалить.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
И?..

НИКИТА
По биографии погонял.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
По биографии? Врёшь!

НИКИТА
Ну, кто я и откуда, интересовался.

Андрей Петрович решительно поднимается.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Ладно, я щас… Я только соберу себя. Все кусочки.

Андрей Петрович жестом предлагает Никите покинуть кабинет.

ИНТ. ПРИЁМНАЯ. ДЕНЬ

МАША сидит за столом. У неё хмурое выражение лица, мобильник находится около уха.

МАША
(по телефону, с паузами)
Но что я скажу? Я же всё оформила… Нет, я поняла, конечно… Да, я, естественно, могу, но, если такое дело, почему бы вам самой… Алло! Алло!

Маша швыряет мобильник на стол.

МАША
Вот придурочная!

Дверь с вывеской "УЗЛОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ", находящаяся слева от стола Маши, открывается, и из кабинета выходит НИКИТА. Он останавливается, затем оборачивается к Маше.

НИКИТА
Держите меня в курсе.

Никита кивает на дверь кабинета.

МАША
(не без ехидства)
Уже готовы выслушать, Никита Александрович?

НИКИТА
Что случилось?

МАША
Извольте. Только что звонила его жена. Никуда не едет. Точнее, едет, но не с ним.

НИКИТА
С кем?

МАША
Не знаю. Но прямо сейчас. Говорит, надо покреститься. И что-то про святые места… Да, а по пути - к детям, в Лондон и Швейцарию.

НИКИТА
(растерянно)
Юбилей же!

МАША
А она разводится, сказала. И просила передать. Я - ей, чтобы сама, а она бросила трубку.

НИКИТА
Ч-чёрт!
(после паузы)
Не говорите ему пока.

МАША
Как это?

НИКИТА
Я сам. Позже. И телефон мне её напиши.

Маша, явно обрадованная, придвигает к себе блокнот для заметок.

ИНТ. КОМНАТА КВАРТИРЫ. ДЕНЬ

НАТАЛЬЯ (45) закрывает лежащий на столе чемодан, ставит его на пол и оборачивается к нарядно одетой ВЕРЕ ВАСИЛЬЕВНЕ (75), которая, облокотившись на подоконник, сидит на табуретке и смотрит в окно.

НАТАЛЬЯ
Если что не положила, сама виновата.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Я же ещё не решила.

НАТАЛЬЯ.
Не выдумывай! Ты же почти готова.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Он меня не приглашал. Я - как наш Дружок.

Вера Васильевна провожает взглядом крупную чёрную собаку, пробегающую вдоль расположенного напротив двухэтажного трёхподъездного дома, по присыпанному снегом газону.

НАТАЛЬЯ
Если не сам позвонил, ещё не значит, что не приглашал.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
А почему ж ты в приглашённые не попала?

НАТАЛЬЯ
Ну, когда-нибудь и обо мне вспомнит.

С УЛИЦЫ ДОНОСИТСЯ ЗВУК, ПОХОЖИЙ НА ВЫСТРЕЛ.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
(вскрикивает)
Туда же Дружок пробежал!

ЗВУК ВЫСТРЕЛА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Вера Васильевна быстро поднимается и, прижавшись щекой к стеклу, смотрит вправо.

НАТАЛЬЯ
Ты же так чёрного прозвала. Который с ошейником.

Вера Васильевна поспешно открывает окно и выглядывает наружу.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
(взволнованно)
Уже не двигается! Ну вот кому помешал? Сволочи!

НАТАЛЬЯ
А кто стрелял?

Вера Васильевна поворачивает голову в одну сторону, в другую, затем осматривает по-зимнему заснеженный дом, расположенный напротив окон.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Да никого нет. Может, из нашего дома?

НАТАЛЬЯ
Закрой! Простудишься.

Наталья подходит к Вере Васильевне и настойчивыми движениями обеих рук пытается отодвинуть её от окна.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
(негодуя)
Вот же гады! Ну, разрывают они мусорку, ну… Да и всё, пожалуй.

Вера Васильевна неохотно отходит от окна.

НАТАЛЬЯ
Не стоит так из-за бездомного…

Наталья закрывает окно.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Давно ли он бездомным-то стал? Похороню его по-человечески.

НАТАЛЬЯ
Игорь же вот-вот подъедет.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Вот и поможет. Земля мёрзлая.

НАТАЛЬЯ
Да ведь неизвестно, сколько часов-то ехать.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Похороню. А узнаю, чей - всё выскажу.

Вера Васильевна полна решительности.

ИНТ. КАБИНЕТ, ОГРОМНЫЙ, НАЧАЛЬСТВЕННЫЙ. ДЕНЬ

НИКИТА торопливо идёт от двери к столу, за которым, под портретом улыбающегося президента, сидит МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ (55) и недовольно рассматривает вошедшего.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
(нетерпеливо)
Ну! Что?

НИКИТА
Протрезвел. Сам побежал, Михаил Николаич, по всем отделам. На двенадцать - совещание.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Может, не отменять тогда уж? Садись!

НИКИТА
Да, не стоит, думаю, Михаил Николаич. Идея всё же хорошая.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
И - в прежнем режиме?

НИКИТА
(замявшись)
А вот тут бы я…

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Что? Да садись ты!

Никита присаживается.

НИКИТА
Людей жалко, Михаил Николаич.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
А вот мне - ну нисколечки.

НИКИТА
Понимаю.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Э-э, не наглей. Понимает он, вишь ли!

НИКИТА
Да нет, я не то хотел сказать, Михаил Николаич.

Никита делает попытку встать.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
(раздражённо)
Да сиди ты! Не то он хотел сказать!

НИКИТА
(неуверенно)
Но вот мать бы его… По-моему, правда, она вряд ли… И от машины отказалась.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Тем более. Всё, свободен.

Никита поднимается.

НИКИТА
Просто… вы не всё знаете, Михаил Николаич.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Иди! Всё я знаю. А кому как не матери порадоваться за сыночка? Мне он тоже кровушки попортил.

Михаил Николаевич с раздражением отворачивается, и Никита направляется к двери.

НАТ. ДВУХЭТАЖНЫЙ ТРЁХПОДЪЕЗДНЫЙ ДОМ. ДЕНЬ

НАТАЛЬЯ И ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА выходят из первого подъезда и направляются к стоящему неподалёку автомобилю. Из салона автомобиля выбирается ИГОРЬ (45).

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
За лопатой сходил?

ИГОРЬ
Да нет там пса.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Не нашёл, что ли?

ИГОРЬ
Кровь имеется, и только.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
А Дружок-то где? Неужто выжил?

ИГОРЬ
Может быть.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Сама же проверю.

ИГОРЬ
Ну, можем проехать мимо.

Игорь открывает заднюю дверцу автомобиля. Вера Васильевна, поколебавшись, усаживается в салон автомобиля. Игорь захлопывает дверцу.

НАТАЛЬЯ
(негромко)
Она же не успокоится.

ИГОРЬ
(шёпотом)
Да увезли его.

Игорь указывает взглядом в сторону строения с вывеской «Чебуречная».

НАТАЛЬЯ
Значит, съедят. Или сами, или клиенты. А ты ещё предлагал к ним наведаться.
ИГОРЬ
В прошлом году в это время уже ни одна не бегала.

Игорь открывает переднюю левую дверцу и усаживается в автомобиль.

ИНТ. ЗАЛ РЕСТОРАНА. РАННИЙ ВЕЧЕР

НИКИТА, он в замешательстве, стоит в центре ресторанного зала. Перед ним находится стол с множеством всевозможных вещей, некоторые из которых перевязаны ленточками. В их числе - празднично упакованная свиная голова, корзинка со страусиными яйцами, пятилитровая пластиковая бутыль из-под воды, наполненная конфетами, пакет с набором косметики, боксёрские перчатки, клетка с парой хомячков, аквариум с несколькими плавающими в воде карпами…

Никита в растерянности оглядывается по сторонам и видит разговаривающую с одним из официантов МАШУ.

НИКИТА
(с возмущением)
Маша, что это?!

МАША
Подарки. Нравятся?

Маша улыбается.

НИКИТА
Кто это придумал?

МАША
Не я. Они сами. Гости. Давайте, говорят, ему кучкой навалим, раз навалять нельзя.

НИКИТА
Да ни в какие ж ворота!

МАША
(пожимая плечами)
Ну да, вы-то с ним не работали.

НИКИТА
Надо всё это куда-то… Позовите кого-нибудь. Да хоть официантов. И где они все вообще?
Никита оглядывается по сторонам.

МАША
Гости? На веранде. Веселятся. Мне показалось, не тосты, а стишки и речёвки придумывают. Ладно, я сейчас…

Маша обнаруживает входящего в зал ресторана АНДРЕЯ ПЕТРОВИЧА. Он идёт быстрым шагом, в не застёгнутом пальто.

МАША
(понизив голос)
Опоздали.

Никита оборачивается, затем быстрым шагом направляется навстречу Андрею Петровичу.

НИКИТА
Андрей Петрович, вас просил позвонить… Да, и раздеться.

Никита делает попытку увлечь Андрея Петровича в сторону выхода из зала.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Что там? А то мне фоточки прислали.

Андрей Петрович обходит Никиту и приближается к столу с подарками.

НИКИТА
Андрей Петрович!

Андрей Петрович останавливается и рассматривает сложенное на столе.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(усмехаясь)
Отставка, понимаешь, развод… Откреститься все захотели. Но мы ещё посмотрим. Да, Машенька?

Андрей Петрович поворачивает голову и подмигивает Маше. Маша пожимает плечами.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
А Ольга Николаевна так и не объявилась?

НИКИТА
На мои тоже перестала отвечать.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
А могла бы и захватить что-нибудь деткам. Тут, я смотрю…

Андрей Петрович с усмешкой осматривает стол с подарками.

МАША
У вас уже большие они оба.

Андрей Петрович оборачивается к Маше.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
А вот это очень тонко, Машенька.

МАША
(смущённо)
Я просто вспомнила.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(Никите)
Я уехал. Без меня начинайте.

Андрей Петрович решительным шагом направляется к выходу.

МАША
И не Машенька я ему ни разу. Куда это он?

НИКИТА
Позвонить надо.

Никита вынимает из кармана телефон и отходит в сторону.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ОКОЛО РЕСТОРАНА. РАННИЙ ВЕЧЕР

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА и ИГОРЬ приближаются к входу в ресторан. Мимо них, на расстоянии нескольких метров, стремительно проходит вышедший из ресторана АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ. Вера Васильевна останавливается.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Это же он!

ИГОРЬ
Да нет.

Вера Васильевна и Игорь оборачиваются и смотрят на усаживающегося в автомобиль Андрея Петровича.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Походка отцовская, а в остальном… Влиянию подвержен.

ИГОРЬ
Зато в начальниках всю жизнь. Думаю, вам лучше зайти.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. РАННИЙ ВЕЧЕР

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ усаживается на переднее пассажирское место и поворачивает голову в сторону находящегося за рулём СЛАВЫ (30).

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Гони!

СЛАВА
Куда?

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Не отгадаешь с двух раз - завтра уволю.

Слава кивает и запускает двигатель.

ИНТ. ФОЙЕ РЕСТОРАНА. РАННИЙ ВЕЧЕР

НИКИТА разговаривает по телефону.

НИКИТА
(по телефону)
Сделаю… Да, сейчас и сгоняю.

Мимо Никиты, незамеченная им, проходит ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА.

ИНТ. ЗАЛ РЕСТОРАНА. РАННИЙ ВЕЧЕР

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

На подиуме МАША с микрофоном в руке и МУЗЫКАНТЫ, исполняющие музыку к песне «Симона».

МАША
(поёт, низким голосом, прикрыв глаза)
Но опоздал мой самолёт - дедушка Петрович внучку в школу ведёт. Петрович, Петрович. Вап тап табу дап. Табу дап табу дабу дап. Тадап табу дап табу дабу да. Он ужасен как загробный свет. На целом районе хуже дедушки нет, нет, нет.

Маша распахивает глаза и обводит взглядом ПОСЕТИТЕЛЕЙ РЕСТОРАНА, некоторые из которых только что закончили танцевать и направляются к своим столикам.

МАША
Кто-то басню собирался про лису и…

Маша обнаруживает стоящих неподалёку от входа в зал ресторана АНДРЕЯ ПЕТРОВИЧА, МИХАИЛА НИКОЛАЕВИЧА и БОЛЬШАКОВА (45) и замирает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА
Про лису и сурка Скворцова собиралась…

Андрей Петрович направляется к подиуму.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Скворцова, ау! Где наша Скворцова с её басней?

Андрей Петрович поднимется на подиум и отбирает у растерянной Маши микрофон.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(Маше)
Спасибо, Машенька, впечатлён.

К подиуму приближаются Большаков и Михаил Николаевич.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
(Большакову)
Я скажу несколько слов.

В зал ресторана (в нём сейчас так тихо, что даже тишина не звенит) входит НИКИТА, у которого в руках ружьё, чехол от него и жилет охотника. Он видит принимающего от Андрея Петровича микрофон Михаила Николаевича и торопливо и гулко идёт к подиуму.

БОЛЬШАКОВ
(Никите)
Молодец. Хвалю.

Большаков забирает у Никиты ружьё, поднимается на подиум и передаёт оружие Михаилу Николаевичу.

Андрей Петрович подбегает к краю сцены и забирает у Никиты жилет охотника.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Да, скромные, так сказать, презентики.
(Большакову)
Вы что там решили?

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(торопливо приблизившись)
Катер, Михал Николаич.

Андрей Петрович отходит на шаг в сторону и надевает на себя жилет охотника поверх пиджака.

БОЛЬШАКОВ
(Михаилу Николаевичу, не очень уверенно)
Да, думаю, из тех… Ну, вы знаете.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
(Большакову)
Который с люком на кабине. Договорились?

Михаил Николаевич преподносит Андрею Петровичу ружьё.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Ну и мы. Не коллекционное, но - бельгийское. Андрей Петрович!

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Слушаю, Михал Николаич.

Андрей Петрович переламывает принятое от Михаила Николаевича ружьё и, приподняв его, заглядывает в стволы.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Андрей Петрович, работаем мы вместе не первый год…

Среди посетителей ресторана, имеющих вид крайне растерянный, находится ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА. Она, облокотившись, сидит за одним из столиков и разочарованно наблюдает за происходящим на сцене, однако звуков не слышит. Она видит, как Большаков принимает микрофон из рук закончившего говорить Михаила Николаевича, как улыбающийся радостно Андрей Петрович вставляет в ружьё патроны, а затем, поводя стволом из стороны в сторону, начинает наводить оружие на посетителей ресторана.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
(Андрею Петровичу)
Только предохранитель не трогай.

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Им и так страшно, Михал Николаич.

Андрей Петрович, продолжая целиться в гостей, обнаруживает в прорези прицела лицо Веры Васильевны и поспешно опускает ствол. Он обескуражен.

Вера Васильевна поднимается.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Андрей, я должна с тобой поговорить.

Андрей Петрович, не выпуская из рук ружья, пятится назад, затем бросается влево, спрыгивает с подиума и убегает в арку, за которой находятся помещения кухни ресторана.

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
(кричит)
Ружьё! Отнимите ружьё!

Никита бежит следом за Андреем Петровичем.

БОЛЬШАКОВ
Там такие катакомбы - не отыщешь.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Значит, задним числом уволим.

Большаков тяжело вздыхает и замирает, прислушиваясь.