Дон Карлос в Маринке 18 февраля 2017 года

Александр Смирнов Мир Снов
Не сразу разместил свое мнение, так как долго думал: не изменится ли мое восприятие со временем? Но нет – не изменилось!

Что касается нового здания Мариинского театра в Санкт-Петербурге – это просто великолепно! Молодцы, молодцы и еще раз молодцы! Огромное спасибо Валерию Гергиеву, архитектору и строителям столь великолепного здания!

Основная группа артистов была очень убедительна: свои критические замечания по поводу «Жизели» я снимаю. Очевидно, что режиссер поработал с коллективом, и массовые сцены были яркими и запоминающимися. Всем участникам большое спасибо! Даже несуразицы выглядели свежо и непосредственно. Общее настроение спектакля в результате лишь выиграло.

Основные артисты были великолепны! К сожалению, бросалась в глаза их несыгранность. Каждый – это бриллиант, но вместе – не гармонировали. Особенно бросилась в глаза и в уши «громогласность» оркестра. Американский дирижер Кристиан Кнапп забыл о прочувствованных партиях, заставляя оркестр, а за ним и певцов выдавать максимально громкие ноты. Особенно старались духовые. В результате забылись эмоции, столь важные в русском исполнении. Правда, новичкам, впервые выступавшим на столь значимой сцене, вроде Дмитрия Григорьева и Виолетты Лукьяненко, удалось передать трепетность их партий, за что им великое спасибо. Но самим патриархам пришлось труднее. Им, передавая свой посыл, пришлось сделать ставку на громкость, а не на чувства. Поэтому, что касается исполнения – пятерка, а по передаче чувств – четверка. За исключением, пожалуй, Великого инквизитора в исполнении Сергея Алексашина. Он был, безусловно, убедителен. Всему же коллективу следует поработать над сыгранностью, чтобы донести единый замысел создателя произведения, а не гениальность его отдельных исполнителей.

В общем же осталось впечатление великолепного выступления мирового уровня! Уровня, над которым еще вполне можно поработать, чтобы улучшить! Благодарю всех участников от всей души!