Иерусалим весенний. Часть 6

Борис Готман
   Продолжение
    
   По замыслу сына-императора  августа Елена должна была найти в Иудее  доказательства того, что христианство  стало законным преемником иудаизма, а христиане – "Новым Израилем".
    
   Но не только это. По-моему, Константину необходимо было найти доказательства того, что евреи отвернулись от своего Иисуса и предали его, вынудив честного и благородного  римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата против его воли  отправить Иисуса на позорную и мучительную казнь на кресте.
      
   Этим Константин, видимо, хотел ещё и затушевать в памяти народов зверские распятия римлянами  десятков, если не сотен тысяч человек, внедрить в народное сознание выгодную ложь, что распинал не Рим, а евреи.
      
   Теперь такой метод внедрения лжи в массовое сознание получил научное название  "окна Овертона".
    
   В подтверждение этого моего предположения приведу некоторые факты.
    
   О пребывании и деяниях почти 80-летней Елены в Иудее-Палестине есть много легенд, существенно отличающихся друг от друга.
   
   Общим в них является только нежелание евреев, у которых Елена  требовала открыть ей место распятия и воскресения Иисуса,  сделать это будто бы потому, что они были убеждены - нахождение этих мест уничтожит иудаизм.
   
   Всё же угрозами и пытками Елена будто бы заставила упрямых иудеев открыть ей Голгофу,  место погребения Иисуса и крест, на котором его распяли.
   
   Не буду пересказывать варианты легенды "Обретения Креста", а вернусь к нашей встрече со стариком-"курьером",  собиравшимся рассказать  нам о какой-то принципиальной ошибке в принятой церковью легенде.
 
   Итак,   старик сказал:
   
  -Извините, конечно, но я случайно услышал Ваш рассказ о трещине в этой колонне. И о том, что на этом месте Царица Елена "жидов судила".
   
   Хочу сказать, что это ошибочное мнение, потому что написать правду ни римляне, ни греки не захотели.

   Судить здесь жидов (оставим это слово на совести антисемитов) Елена не могла физически, потому что она здесь на самом деле никогда не была!

   Откуда мне об этом известно? Из чтения сочинений современника и главного советника в религиозных делах Константина Великого, церковного историка Евсевия Кесарийского.

   Того самого Евсевия, которого трудно заподозрить в излишних симпатиях к евреям, поскольку многие исследователи считают его фальсификатором  слов  Иосифа Флавия об Иисусе, его жизни и смерти.
 
   Именно его  фальсификация и внедрила в христианское сознание, что Иисуса распяли евреи или, по крайней мере, заставили это сделать Понтия Пилата.
 
   Но это другая большая тема, о ней сейчас говорить некогда.

   Мы сейчас о Елене и её паломничестве.

   Так вот Евсевий Кесарийский  в своей  работе  "Жизнь Константина" подробно рассказывает об обнаружении гробницы Иисуса, но не пишет ни слова  об участии в этом царицы Елены!
   
   Точно так же он ничего не пишет об обретении Животворящего Креста!
   
   Он пишет, что пещеру, где был погребён Христос, нашли случайно, когда по приказу Константина срывали насыпь вокруг храма Венеры.
   
   Ещё пишет Евсевий, что царица Елена воздвигла церковь не в Иерусалиме, а в Вифлееме  около сарая,  где родился Иисус.
   
   Евсевий приводит письмо императора Константина к Макарию Иерусалимскому  с указанием построить  храм на месте открытия пещеры погребения Иисуса, но и в письме ничего не говорится о кресте, а только об открытии святого места.
   
   Впервые упоминание об обретении Креста появляется только в правление сына Константина, императора Констанция.

   Старик сделал многозначительную паузу, оглядел нашу маленькую компанию и продолжил:

  -Но главное, конечно, совсем не в этом...
    
   Продолжение следует…