о чувствах

Алена Федотова
Мы занимаемся самокопанием, дабы придать своей собственной личности определенную ценность. Мысль о том, что только через боль можно почувствовать себя живым овладевает каждым, на кого нападает хандра, у кого морозятся пальцы в теплой комнате, или же кто коротает время в беспросветном одиночестве в ясный день.

Я бы сказала, что те самые «загоны», которыми я люблю определять свои внутренние беспокойства – это лучшая и худшая черта человеческого мировосприятия одновременно, ведь лишь вместе с ними можно по-настоящему убедиться в собственной значимости и укрепиться в творческом русле. Под влиянием грусти, как правило, создаются самые яркие произведения искусства с целой толпой страждущих вокруг. Мы все привыкли к чувству грусти настолько, что не считаем нужным даже искать повод для нее – вот я чувствую, я ощущаю, я – человек. И поэтому, когда чья-то хандра выходит наружу в форме искусства, мы съедаем эти плоды полностью без остатка.
Именно творчество обнажает наши самые слабые стороны и лишний раз напоминают нам о том, что даже в рутине мы способны чувствовать и не должны забывать, как мыслить и действовать так, чтобы наша жизнь имела значимость в первую очередь для нас самих. 

Депрессия, сплин, хандра – это то, что определяет, на мой взгляд, глубокого человека. Глубоким человеком можно назвать того, кто способен читать остальных людей, видеть романтизм в, казалось бы, обыденных мелочах, кто видит истину там, где ее невозможно уловить. Можно ещё долго перечислять качества «глубокого человека», правда, мало ли это к чему-то приведет. Каждый найдет в себе отпечаток какого-то резкого события, каждый вспомнит, как он чувствовал разрывающую грудь боль от какого-то события – и все прекрасно поймут, что сидит в глубине их.

Я думаю, что самый простой вопрос, который стоит себе задать – «Что меня расстраивает?». И не обязательно задавать его по отношению к какому-то либо человеку или объекту – достаточно задать его самому себе, образно, и уже из этого обозначить свою систему ценностей и то, что хранится внутри вас. Как бы это парадоксально не звучало, но именно в депрессии вы найдете лекарство от нее, если копнете глубже, дальше – к истине нужно приходить всегда самому, изредка пользуясь советами окружающих. Внутри хандры вы сможете найти ответ на любой вопрос, если полностью окунетесь в ее недра. Это называется не самокопанием, а самопознанием, что подразумевают под собой две абсолютно разные вещи.

Подводя к итогу, я бы не очень хотела разряжать всю атмосферу, которую я хотела передать какими-то ненужными словами и комментариями. Поэтому, единственное, что я скажу – не стоит недооценивать свои чувства. Лишь чувствуя, мы можем понять свое предназначение и найти себя, разобраться в собственных мыслях и воссоздать вокруг себя тот самый идеальный мир, который творческая богема зачастую сравнивала с раем.