I-2-9. Бог-Сущий и боги религий

Екатерина Истоомина 2
                «Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса
                и Своею силою разостлал землю, Который делает ничтожными
                знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников,
                мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, и
                приводит в исполнение изречение Своих посланников».
                Исайя. 44:24-26.               
               
                Как в начале сборника я писала о разделении понятий «Слово Божье» и «библия», так же  я сегодня решительно разделяю в своем сознании  понятия «Бог-Сущий» и «боги религий» как феномен культуры человечества. Продолжаю улавливать отблески «жемчужины, сокрытой в раковине книги «Библия». Луч Духа Святого высвечивает для меня все новые откровения Писания.

«Пишу вам, отцы, потому что вы познали СУЩЕГО от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали БЕЗНАЧАЛЬНОГО. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
         Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли ОТ НАС, но не были наши. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас.
         Вы имеете помазание от Святого и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
         Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него». 1Ин.2:13-29.
               
                Убрала из цитаты только повторения, чтобы современному читателю быстрее уловить суть.  Не упрекайте меня в умничанье, это не мои мысли: они возникают в моем сознании, когда я в молитвенной связи на канале ВЕРЫ/интуиции.

«Я, ПРЕМУДРОСТЬ, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.  У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони.  От века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.  Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,  когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.  Когда Он уготовлял небеса, я была там.
         Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,  когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,  когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:  тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время,  веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими».  Пр.8:12,14,22-31.

«Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. …и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум». Иов.28:20,28.

«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.   Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?". 
         Вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?  Я создал землю и сотворил на ней человека; Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его.
         Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я». Ис.45:5,7,9,11-13.

                Новый Завет продолжает свидетельствовать о Боге Сущем.

«В Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. … Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.  Став среди ареопага, Павел сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.  Проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". 
         Сего-то, Которого, не зная, вы чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет  и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все. 
         От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,  дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли,  хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо мы Им живем и движемся и существуем. 
         Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.  Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».  Деяния.17:16;21-31.

«Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;  и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.  От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». 1Кор.1:27-30.

«Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!  Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?  Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?  Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». Рим.11:33.

«Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Отк.4:11.

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.  И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Ин.1:17,14.
       
                Дать определение понятию Бог, наверное, никто не сможет. Мой внук по вдохновению назвал Бога Абсолютом.  Ему, как и мне, неприятно слышать елейное - «боженька наш» или пренебрежительное - «боженька ваш».

                Лучше всего раскрывают сущность Бога-Абсолюта те имена, которыми Он Себя обозначил и какие нарекли Ему люди, а авторы Библии – записали:

                Вечен,  Бесконечен,  Верный,  Невидим, Свят, Истинен,  Неизменяем,  Всеведущ,  Промыслитель,  Милостив,  Долготерпелив, Вездесущ, Праведен, Хранитель.

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». Ис.9:6.

«Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.  Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам». Ис.42:8-9.

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: СУЩИЙ ИЕГОВА послал меня к вам». Исх.3:14.(Иегова - «вечно верный заключенному союзу» - есть и такой перевод).

«И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.  И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Исх.34:5-7.

«Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов». Вт.7:9.

«И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Исх.33:20.

«Кто, как Ты, величествен СВЯТОСТЬЮ, Творец чудес?». Исх.15:11.

«Господь, Бог твой, есть Огонь поедающий, Бог ревнитель». Вт .4:24.

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?». Чис.23:19.

«Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен». Вт.32:4.

«Когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею.  Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его». Вт.4:29-30.

«Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». Быт.17:1.

«Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; сделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих». 3Цар.8:39.

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего». 1Ц.2:6-10.

«Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!». Иов.37:23-24.

«Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею». Ис. 60:19.

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его». Пс.102:8-11.

«Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя». Пс 138:1-7, 9-10.

«Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.  Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.  Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.  Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит». Пс. 144:13-20.

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?  И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив?». Иез.18:23-24.

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего». Рим.5:8; 8:28-29.

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,  и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.  Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Еф.2:4-10.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Ин.3:16.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.  В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви.  Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». 1Ин.4:16-19.
 
                Если «князь мира сего» первоапостольскую церковь сумел ввести в раздор, то что ему мешало и в Слово Божье внести хаос и даже Образ Божий принизить. Но рожденных свыше, верных детей Божьих ему не удастся ввести в заблуждение. Итак, я верю в Единого Бога-Абсолюта, а религиозную  картину мира я представила  по этой информации.

                - Список разных человеческих религий. - Насчитала в словаре «Христианство» около 149 названий церквей, разнообразных течений и сект, где, так или иначе, исповедуют Христа.

                - Я пробовала составить по алфавиту список человеческих богов из разных религий. Он получается большим, может, кто-то и одолеет этот "сизифов труд". У меня пока не хватает времени.   

http://proza.ru/2018/05/04/1596