Анна Каренина Карена Шахназарова

Виктор Ротт
  В русской литературе наши духоведцы - Пушкин, Лермонтов, Лев Толстой, Достоевский - создали гениальные картины-размышления о том, как понимать и воплотить евангельский завет "Да любите друг друга!" (Ин. 15:12).
  Лев Толстой исследовал в "Анне Карениной" феномен любви: она многолика - любовь пожилого и любовь молодого мужчины, любовь отца и сына,  матери и ребёнка...Даже любящие и умные мужчины как правило не понимают женщину, не видят, что ею руководит инстинкт стать матерью, создать семью. Трагедия Анны у Толстого - итог слепоты  однолинейной  мужской натуры по отношению к многогранной женской.
  Шахназаров и коллектив актёров в новом фильме добавили к Толстовским размышлениям своё видение. Они вскрывают саму сущность  этих конфликтов. Ярко и убедительно они показали, что за за всеми трагедиями героев романа нет истинной любви. Есть натуральная сила продолжения рода: без всякой любви Анна ухватилась за Каренина, как за первый сук, на котором можно свить гнездо и высидеть птенца. А когда вдруг пробудилась любовь-страсть,Анна оказалась между двух самовлюблённых огней - Каренин, формальный христианин и Вронский, роковой романтик - оказалась без гнезда, и настолько обезумела от своей неудачи, от своей же неспособности создать семью, что превратилась в самогубительную и всё разрушающую силу.
  А так как речь идёт о России, где у нас большинство девиц также обмануты или обманулись сами, Шахназаров  изобразил  в финале Анну как символ стихийной силы - она как дьявольский смерч катится по стране - от Петербурга до Дальнего Востока - всё сжигая на своём пути.
  Заметьте: эта безумная сила - сам инстинкт, не облагороженный любовью!
  По долгому размышлению над фильмом ( а в этом его достоинство) можно сделать два вывода. Американский: "Загнанных лошадей пристреливают!" И философический: Беда  женщины - национальное русское бедствие; а некоммуникабельность - глобальное несчастье.