Агат - драгоценный камень. Глава 24

Харченко Екатерина
24. «Et filiam, et filium»

Венчание рабов Божиих Александра и Агафьи – таково было имя Агаты в крещении - состоялось в воскресный день в небольшом храме. Казалось, что Сам Христос присутствовал при совершении Таинства. Браки совершаются на небесах, как говорится в английской поговорке, и жених с невестой это чувствовали всей душой. Во время венчания их союз становился вечным и неразрывным, и ощущение чего-то великого, непостижимого, таинственного не покидало их.
На Агате было белое платье с завышенной талией – ее любимого фасона. Как и на выпускном вечере, Агата была похожа на прекрасную принцессу. Но тогда это была «принцесса»-девочка, еще не до конца сформировавшаяся и еще не вышедшая из нежного детского возраста. Теперь же «принцесса» представляла собой взрослую женщину, находящуюся в самом расцвете молодости и красоты.
Свадьба была довольно скромной. Присутствовали только самые близкие люди. Агата чувствовала, как сильно не хватало на свадьбе двух дорогих ее сердцу женщин. Одной из них была, конечно, София Сергеевна. Но Агата верила, что ее бабушка отныне пребывает на Небе и радуется за них.
Другой женщиной, которую Агата очень хотела бы видеть на свадьбе, была Алёна Остапенко. Алёна очень порадовалась за них, когда Агата написала ей обо всем. «Ну я же говорила, я говорила! Я знала, что все это было неспроста! А ты мне: пациент, пациент...», - отвечала она, вспоминая их с Агатой разговор в саду.
- Алёна уже «на сносях», ей скоро рожать. Я очень рада за нее, но на свадьбе ее будет не хватать, - говорила Агата. - Она может быть душой, радостью и украшением любой компании. С ней не бывает скучно. Никакой тамада не нужен, если на свадьбе присутствует Алёна.
Сразу после свадебного банкета молодые отправились в аэропорт. Их ждал полет туда, где они собирались провести первые две недели своего медового месяца. Туда, где тепло по ночам и круглый год лето – на один из островов Карибского моря.
Полет предстоял очень долгий, и выпадал по большей части на ночное время. Такое времяпровождение со стороны может показаться не особо романтичным, но Александру и Агате так не казалось. Небо, полет, и они - счастливые новобрачные, которые сидели рядом и улыбались друг другу, держась за руки. Они были счастливы, и их счастье обрело полноту: наконец, они вместе – навсегда, на всю жизнь, связанные неразрывными узами и ставшие единым целым.
В отношении первой брачной ночи у Александра были противоречивые чувства. С одной стороны, он с нетерпением ждал близости с любимой женщиной. С другой, он понимал, что первый раз бывает лишь однажды. А потому ему хотелось немного оттянуть это событие. Агата тоже очень ждала той ночи, когда она впервые окажется в объятиях мужа. В то же время, она жутко волновалась. Конечно, имея медицинское образование, она четко представляла себе строение и функцию мужской половой системы. Об этом она знала больше, чем ее муж. Такое же ясное представление она имела и о процессе полового акта. Но это не избавило ее от волнения. Одно дело – знать, а другое – испытать на себе. Целомудренная девушка, какое бы образование она ни имела, не может не смущаться, ожидая первой брачной ночи. Тут уже медицина отходит в сторону, и в силу вступают особенности мировоззрения, поведения, духовного состояния конкретной личности. Помимо всего прочего, и Александр, и Агата знали о существовании православной традиции, согласно которой новобрачные в первую ночь после венчания воздерживаются от близости.
Наконец, они прилетели. Была середина дня. Агата прошла в номер и, не раздеваясь, решила прилечь на кровать – с тем, чтобы потом встать и пойти в душ, который в тот момент был занят ее мужем. Она больше не могла держаться на ногах: шестнадцать часов полета вымотают кого угодно. Кроме того, она почти не спала накануне венчания. Ее организм настойчиво требовал удовлетворения одной из своих главных потребностей – потребности в сне. Агата прилегла, и через пару минут уже крепко спала. Вскоре рядом с ней уснул и Александр. Когда молодые проснулись, был уже вечер. Агата предложила пойти на пляж. У Александра не было желания куда-либо идти: он хотел остаться в номере и провести вечер наедине с молодой женой. Однако улыбка Агаты и игривый огонек в ее глазах говорил о том, что его супруга что-то задумала.
 Пойдем! - настаивала Агата. - Море, пляж, ночь и звезды  - что может быть романтичнее?
Александр согласился, и после ужина они отправились на пляж. Мягко и ласково светило вечернее солнце, в лучах которого блестела поверхность прозрачно-синего моря. Молодые купались, не выходя из воды довольно долго. Когда они вышли, Агата предложила прогуляться вдоль берега. Супруги шли, держась за руки, и в итоге ушли очень далеко. Между тем, наступил поздний вечер. Стемнело. Александр и Агата забрели на пустынный пляж, окруженный зарослями деревьев и кустов. Никого, кроме них, не было видно ни на самом пляже, ни поблизости. Александр сел на землю и прислонился к дереву.
- Я посижу здесь: мне нужно отдохнуть.
- А я пойду искупаюсь, - сказала Агата.
Она пошла к морю и скрылась за деревьями. Александр едва мог ее видеть. Минут десять он сидел и смотрел на звездное небо. Но потом решил пойти и посмотреть на жену, энергия которой, казалось, не иссякала. Когда он подошел, его взору предстала необычная картина: Агата не плавала в море, а просто весело резвилась. Брызги летели во все стороны. "Как ребенок! - подумал Александр. – Ну, уж если она решила впасть в детство, пусть впадает по полной программе!». Его сердце наполнялось радостью. Он знал, что Агата не инфантильна. Ее отношение к жизни было вполне взрослым и осознанным. Она смело принимала решения и несла за них ответственность, не боялась трудностей, умела решать проблемы. Ей не было свойственно ныть и жаловаться. Все это она чудесным образом сочетала в себе с детской чистотой и непосредственностью. А еще, наблюдая за женой, он впервые увидел ее без одежды. Но и тогда Агата не выглядела похотливо. Она не сразу заметила Александра, и когда увидела, смутилась и покраснела.
- А я тут...
- "А мы тут, понимаете ли, плюшками балуемся", да?
Выйдя из воды и завернувшись в полотенце, Агата обняла мужа и прижалась к нему.
- Я хочу, чтобы это произошло здесь, - тихо сказала она.
- Любимая моя, я понимаю, что ты горячая женщина, и без труда согреешь и меня. Но все же в номере нам было бы гораздо уютнее... Нет, моя страсть просто зашкаливает...
Вдруг где-то в зарослях раздался хруст ветвей. Скорее всего, это было какое-то животное или крупная птица. Но у молодых не было желания выяснять, кто это. Им стало не по себе. И в любом случае, уединение было нарушено.
- Пойдем отсюда! - сказал Александр, и они поспешили вернуться в отель.
Когда они пришли, было уже далеко за полночь. Агата стояла у окна. Она волновалась. Волновался и Александр.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. (1Кор. 3, 16-17)
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?(1Кор. 6, 19)
В последнее время всякий раз, думая о предстоящей близости с Агатой, Александр вспоминал эти слова из Священного Писания. Слова святого апостола Павла запомнились ему очень четко, буквально врезались в память. Он понимал, что к храму Божьему необходимо относиться с благоговением. Но если тело супруги – это тоже храм, то оно требует такого же благоговения. Без этого понимания нельзя прикасаться к своей жене. Своим поведением Агата приучила Александра относиться к своему телу именно так. Но телесная близость супругов, заключивших брак во Христе, близость с той, что сохранила себя для мужа, представлялась Александру чем-то вроде Таинства, а потому требовала особого отношения. Получится ли у него соответствующим образом отнестись к предстоящему? И достоин ли он этого храма - он, не сохранивший своего целомудрия?
Александр подошел к супруге и обнял ее. Агата крепко прижалась к нему.
- Волнуешься? - спросил он.
- Да...Я была такая смелая там, на берегу. А теперь вся смелость куда-то улетучилась.
Александр поцеловал супругу, а затем распустил ее волосы. Агата полностью доверилась мужу. Волнение отступило от них и дало место любви.
Молодые крепко спали, обняв друг друга. Александр проснулся чуть раньше жены. Он подошел к окну и раздвинул шторы. Комната наполнилась солнечным светом. Агата проснулась.
- Доброе утро, любимая, - сказал Александр, присаживаясь рядом с ней.
- Доброе утро, - улыбаясь, ответила ему жена.Затем Александр склонился над ней и спросил:
  - Gignes mihi filiam, tam pulchram, quam tu es. Non sic?  .
Агата засмеялась.
- Et filiam, et filium . - ответила она.
У них было много романтичных моментов во время медового месяца. Александр собирал цветы и дарил их своей жене. Они вместе любовались закатом; кружились в танце; гуляли, держась за руки; резвились и смеялись, как дети; любовались красотами морского дна и снова вспоминали историю их знакомства.
- А ведь как хорошо, что я весной заболел гепатитом! - сказал Александр.- Не случись этого, я не оказался бы в санатории и не встретил тебя.
- Ну, в том, что заболел, ничего хорошего нет, но все происходит не случайно. Если наша встреча и знакомство должны были состояться, они состоялись бы и при других обстоятельствах.
Александр чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Теперь рядом с ним была его любимая женщина, которую он мечтал встретить, и которой он решил навсегда отдать руку и сердце. И не только любимую женщину он обрел в ее лице, но и самого близкого друга, и сестру, о которой всегда мечтал. Оглядываясь назад, Александр вспомнил слова о том, что для нее хранить чистоту до брака - это естественно. Неестественно - поступать иначе. Теперь это понял и он.
Рядом с Агатой он чувствовал себя настоящим мужчиной. Благодаря ней начали раскрываться и развиваться его лучшие качества. «Моя жена – это моя любимая и единственная женщина, – скажет он впоследствии, - И я во всех смыслах охраняю и защищаю ее, в том числе – ее честь и достоинство».
Не менее счастливой была и Агата Серебрякова. Как же она была рада, что не только свою девственность она сохранила до брака, но и уста свои сберегла для одного-единственного мужчины! Теперь все усилия, которые она прилагала для этого за прошедшие годы, воздались ей сторицею. Она с юных лет понимала, что можно распыляться на мелочи и растлить себя, а можно пренебречь всем мелким и незначительным во имя ценного и великого, и сохранить себя. Сохранить для того, чтобы впоследствии свою чистоту, подобную прекрасной жемчужине или драгоценному камню, подарить тому, кто сделает ее своей женой - один раз и на всю жизнь. Агата была энергична, и это проявлялось во всех сферах ее жизни. Она не растрачивала до замужества ту энергию, которая реализуется и находит выход в телесной любви супругов. И сейчас эта энергия теплой волной накрыла ее мужа. Она дождалась своего любимого и единственного. Того, кто разглядел в ней личность, по достоинству оценил ее девичью чистоту и был готов ждать столько, сколько потребуется. Того, кто открыл свое сердце, чтобы впустить Господа. Того, кто умел проявить силу и власть, но был чужд самодурства. Того, кому она всецело доверяет и верит. Того, кто по-настоящему полюбил ее, и кого полюбила она. Ее руки были украшены двумя золотыми колечками: обручальным и тем, которое подарил ей супруг в день их помолвки, и на котором красовался голубой агат.
Однажды, находясь в одном из торговых центров Северной столицы, Агата увидела женщину с ребенком – мальчиком лет трех. Лицо женщины показалось ей знакомым: где-то она ее видела. Но где?...Женщина тоже всматривалась в лицо Агаты. Значит, они точно виделись.
- Здравствуйте! Вы меня помните? Вы меня отговорили от аборта. Это было чуть больше трех лет назад. И вот, скоро три года моему мальчику.
Ну, конечно! Шестой курс, практическое занятие по гинекологии. Значит, не зря она спровоцировала тогда скандал, не зря рисковала быть отчисленной! Одна человеческая жизнь спасена!
- Так это Вы?! Я так рада, что Вы передумали тогда! Слава Богу!
- Да. Вскоре после того, как Вас выставили за дверь, я встала и ушла из операционной. У меня был тогда непростой период. Я сама из Петербурга, но тогда я переехала жить в Москву, к своему молодому человеку. Вскоре я забеременела. Я не хотела делать аборт, но он мне сказал: или я, или ребенок. И в итоге я оказалась в операционной, где собиралась убить своего ребенка. Но тут появились Вы –  девушка с золотыми волосами, которая, как ангел, подала мне знак, и мне кажется, это был знак свыше. Это было как раз то, чего мне не хватало, ведь я до последнего колебалась. После всего, что Вы мне сказали, после того, как Вы бросили на пол инструменты, меня словно осенило: этого делать нельзя. Нельзя убивать своего ребенка! Для меня это была своего рода шоковая терапия. Я сохранила беременность и вернулась в родной Санкт-Петербург, к маме. Стала работать. После рождения сына подрабатывала на дому. А потом встретила свою любовь, и месяц назад вышла замуж.
- О, как я рада! Вы не представляете! – Агата готова была прыгать от радости.
- А как я рада! Сейчас у меня есть ребенок, любимый человек, хорошая работа. Сомневаюсь, что у меня было бы все это, если бы я тогда прервала беременность.
Они еще немного поговорили, а потом каждая пошла по своим делам. Мальчик был уже уставшим после хождения по торговому центру и начал капризничать. А Агату ждал дома ее муж.
Осенью, после годовщины смерти Софии Сергеевны, прилетели погостить у молодых супругов родители Агаты. Вместе они вспоминали события, произошедшие год назад, - события тех дней, что принесли им и радость, и скорбь одновременно. 
-  Мне так не хватает бабушки! - вздыхала Агата.
"Бабуля, спасибо тебе за все! - прошептала она, рассматривая старый фотоальбом, привезенный по ее просьбе родителями. - За любовь, которую ты мне дарила все эти годы, за мудрые советы, утешение, поддержку! Ты была моим самым близким другом! Да упокоит Господь твою душу!".
Как-то вечером Агата стояла у окна и смотрела на опадающие листья. Когда-то сломанная мечта ожила и стала реальностью: Агата закончила обучение в одном из медицинских институтов Санкт-Петербурга, и стала обладательницей красного диплома. Однако предстояли еще два года ординатуры для того, чтобы стать акушером-гинекологом. Но ее ждало другое послушание, и одно время она задавалась вопросом: получится ли совместить?...Александр пообещал жене свою помощь, потому что понимал: обществу нужны такие врачи. А его любимой женщине нужна медицина - ее стихия и призвание. Заручившись поддержкой мужа, Агата весело смотрела в будущее. Александр подошел к жене сзади и обнял ее.
- Агатик мой прекрасный, солнышко мое, как я люблю тебя! – сказал он тихо, держа руку на ее округлившемся животе.