Агат - драгоценный камень. Глава 22

Харченко Екатерина
22. Зимние деньки

В середине декабря Александр снова посетил Петропавловск-Камчатский. Ему очень хотелось увидеть свою любимую, и он понял, что ждать конца января, когда должна была состояться их свадьба, - это слишком долго. Он приехал на неделю и поселился в отеле, из окон которого открывался шикарный вид на Авачинскую бухту. Как и в прошлый раз, влюбленные проводили вместе все дни с утра до вечера.
Как-то раз Агата предложила пойти на каток.
- Возможно, к нам присоединится мой брат, – сказала она.- Заодно и познакомитесь. Он досрочно закрыл сессию и прилетел сегодня утром. Сейчас он отсыпается после перелета, а вечером, возможно, захочет пойти с нами.
Александр согласился. Его немного смущало то обстоятельство, что последний раз он ходил на каток, будучи еще школьником. В то же время ему очень хотелось увидеть, как катается Агата. Должно быть, это у нее получается так же хорошо, как и исполнение казачьего танца.
Александр не ошибся: Агата каталась виртуозно. Спустя час, Александр решил ненадолго покинуть каток: ему надо было отдохнуть. Вернувшись, он увидел, что Агата танцует в паре с каким-то молодым человеком. Он танцевал так же красиво, как и она. Юноша держал ее за руки, кружил, приподнимал, вместе они делали изящные па. Агата мило улыбалась ему. Александр внимательно наблюдал за ними. В какой-то момент Агата споткнулась и чуть не упала, но юноша успел подхватить ее. Она поймала равновесие, но руки молодого человека оставались на ее талии. Они улыбались и смотрели друг на друга, и Александру казалось, что уж слишком коротка дистанция между ними, и слишком вольно она ведет себя с этим юношей – гораздо более вольно, чем с ним, когда они жили в Белкино и общались только как друзья. Он понял, что не может смотреть на это просто так. Это было уже слишком! Нет, он не сомневался в своей возлюбленной. Но ему было неприятно из-за того, что она так лояльно относится к поведению своего партнера по танцу. Сейчас он поставит этого нахала на место! Надо объяснить ему, что не следует лапать чужую девушку!
- Эй, друг! Тебе не кажется, что ты переходишь границы? Агата - моя девушка!- обратился Александр к юноше. Его голос звучал несколько сурово.
- Друг, я не претендую на твою девушку. Агата – моя родная сестра, – спокойно ответил молодой человек.
- Саша, ну что за приступ ревности? – упрекнула Агата своего возлюбленного.
Точно. Агата же говорила, что ее брат, возможно, тоже придет на каток. Александру стало очень стыдно.
- Простите. Прости, любимая, – сказал он, обращаясь к брату Агаты и к ней самой.
- Да ничего, бывает, – ответил юноша, а затем представился:
- Денис.
- Александр.
Мужчины пожали друг другу руки, и через несколько минут все трое уже весело смеялись над случившимся курьёзом.
Александр и Агата наслаждались каждым днем и каждой минутой, которые они проводили вместе. Они еще несколько раз ходили на каток. Александр делал большие успехи в фигурном катании, и вскоре смог танцевать в паре со своей невестой. Помимо посещения катка, они в хорошую погоду наслаждались красотами Камчатки, которые в зимнее время поражали своим великолепием, гуляли, играя в снежки и "догонялки", резвясь, как дети, периодически падая в снег и смеясь. Если же погода не радовала, они проводили время дома у Агаты. В один из таких дней Агата решила, что пора отрепетировать свадебный танец.
- Для начала скажи, - обратилась она к своему возлюбленному. – Ты когда-нибудь танцевал вальс?
- Было дело, но давно. Еще в школе, на выпускном, - ответил Александр.
- Понятно. Ну, давай попробуем.
Они попробовали станцевать вальс, но безуспешно: Александр стал наступать своей невесте на ноги, и попытка исполнить танец была прекращена.
- Я думаю, нам надо начать с самого начала, - заключила Агата, и приступила к обучению.
Как и в случае с фигурным катанием, Александр оказался прилежным учеником, и вскоре свадебный танец был успешно разучен.
Однажды во время прогулки лицо Агаты стало серьезным, задумчивым и немного грустным.
- Саша, я должна сказать тебе кое-что, - промолвила она - Ты так меня любишь и восхищаешься мной. А я не такая, какой кажусь. У меня ужасный характер. Я жесткая, резкая, могу нагрубить, выйти из себя, обидеть человека ни за что. Бываю раздражительна и ленива. А еще я упрямая и гордая, и плохо готовлю...
Агата замолчала и опустила глаза.
- Это все?
- Нет, это далеко не все. Ты просто многого не замечаешь и не видишь. Ты не знаешь моего внутреннего мира. Я не подарок, Саша. Боюсь, тебе со мной будет трудно.
- Ты чего хочешь? Чтобы я передумал жениться на тебе? – улыбаясь, спросил Александр.
- Нет. Я не хочу, чтобы ты передумал.
- Я не передумаю. И даже если бы ты сейчас сказала «да», я бы не успокоился, пока не добился бы от тебя того ответа, который только что услышал.
Готовила Агата действительно плохо. Не помогали ни уроки матери, ни кулинарные книги. Сама она уже привыкла к собственной стряпне, к супам, которые по вкусу больше напоминали траву, залитую кипятком. Вера Андреевна периодически сетовала по этому поводу.
- Тебе надо будет найти мужа, который будет совсем неприхотливым в питании. Или постараться найти избранника из числа поваров, - говорила она дочери в свое время.
Александр вернулся в Санкт-Петербург, и для них с Агатой начался период радостных забот: до свадьбы оставался месяц. Агата выбирала свадебный наряд, готовилась к переезду в Санкт-Петербург и предавалась другим приятным хлопотам. Александру предстояло решить целый ряд вопросов, касающихся свадьбы и будущей семейной жизни.
- По-моему, Саша слишком идеализирует меня. А ведь я не подарок, совсем не подарок, – сказала однажды Агата, разговаривая с мамой.
- Ну зачем ты так? Все мы – не подарки, если уж на то пошло. Твой папа – тоже не подарок, но для меня нет более близкого и родного человека, чем он. А что касается идеала, когда человек влюблен, он первое время замечает в любимом только хорошее. Потом этот период проходит, но ваша задача – сделать так, чтобы влюбленность переросла в настоящую любовь. У вас неизбежно возникнут споры и разногласия, и тебе потребуются мудрость и огромное терпение, чтобы их преодолеть. Со временем ты поймешь, что проще уступить, промолчать, попросить прощения первой. Не отстаивай свою правоту, даже если для тебя она очевидна. И не спеши оправдываться, если услышишь упрек. Представь себе ситуацию: муж попросил тебя погладить рубашку, а ты этого не сделала. У тебя была на это уважительная причина: ты плохо себя чувствовала, или появились другие, неотложные дела. Муж тебя за это упрекнул, и у тебя сразу возникнет желание оправдаться. «Мне нездоровилось»- скажешь ты, и будешь права. Но не надо стремиться к такой правоте. Да, ты плохо себя чувствовала, но факт остается фактом: рубашка не поглажена. И это не есть хорошо. Это следует признать. «Прости, пожалуйста, что не сделала то, что ты просил» - вот, что нужно сказать в первую очередь. А потом уже объяснить причину, чтобы муж понимал: ты не забыла о его просьбе и не пренебрегла ей. Твоя задача – хранить и поддерживать мир и любовь в семье, а не стараться быть во всем правой.
- А вы с папой уже достигли настоящей любви? Как тебе кажется?
- Да. Мы стали поистине одним целым. Я и папа почти двадцать семь лет вместе, но недавно у нас был такой чудесный период, и кажется, он еще не закончился. Мы как будто снова влюбились друг в друга. Это было так необычно, так чудесно! Не знаю, почему такое произошло, но мы оба одновременно это почувствовали. Словно не было этих двадцати семи лет, и мы только недавно познакомились и влюбились по уши... Ну все, пойдем. Мы сегодня должны купить тебе свадебное платье! И давай лучше порадуемся за наших мужчин, которым достались лучшие в мире женщины!
- Лучшие женщины достаются только лучшим мужчинам, прошу иметь это в виду! – улыбаясь, сказал Василий Иванович, который услышал окончание разговора жены и дочери.
- Кто бы сомневался! – ответила Вера Андреевна, кокетливо глядя на мужа.
- Ну вот, скоро наши птенчики окончательно улетят из родительского гнездышка, - вздохнув, продолжила она. – Агата переедет жить в Северную столицу, да и Денис, скорее всего, захочет остаться там же после окончания института.
- Мы будем переписываться, общаться по скайпу, и видеться настолько часто, насколько это будет возможным! – заверила Агата, которая явно была настроена оптимистически.
Агата и Вера Андреевна отправились по магазинам. У них была цель: во что бы то ни стало купить, наконец, свадебное платье, и без него домой не возвращаться. Агата всегда очень тщательно выбирала одежду при покупке – будь то медицинский костюм или сарафан. Она подолгу зависала в магазинах, оценивая выбранную вещь по ряду критериев. Иногда она упрекала себя за это: ей казалось, что стыдно девушке-христианке тратить столько времени на покупку «тряпок». Но по-другому у нее просто не получалось. А такой важный предмет, как подвенечное платье, требовал особого отношения, и выбирать его нужно было особенно тщательно. Агата считала, что с покупкой свадебного наряда она прекрасно справится сама, но Вера Андреевна решила, что обязательно должна выступить в качестве консультанта по данному вопросу и принимать активное участие в этом деле.