Соленый дракон

Лариса Веселкова
Этот дракон из соленого теста находится
в детской библиотеке №16, г. Кривой Рог
 
   Давно это было. Жила в нашем городе девочка. Хорошая и красивая, но имела она один недостаток: чуть, что не так – слезы рекой. Да не просто слезы. Они были такие соленые, что даже после того, как она умывалась, щеки и глаза ее были красные от соли.

   Мама сердилась за ее слезы.

   - Чего реветь по - пустякам? - говорила она.

   А папа говорил, что «Растет у нас она неженкой. Как она будет жить, если у нее на все задачи один ответ – слезы».

   От этого девочке еще больше хотелось реветь.

   Вот один раз она идет по улице. Солнышко светит и греет ее плечики, ласкает ее белокурые волосы, а она не может сдержать свои слезы. Она сегодня пришла в новом платье, а никто даже не заметил этого. А ей казалось, что это должны были заметить все.

   - Они на меня не обращают внимания, я им безразлична, - думала она.
   И от этой мысли щипали глаза, и слезы катились по щекам и капали на асфальт. Асфальт был горячий от солнышка и слезы сразу высыхали, но белые пятна тянулись следом и выдавали то, что она ревет. Она старалась их сдержать, но ничего не получалось.

   А следом за ревой Тамарой шла старая женщина. На руках у нее был кот. Он был необычной окраски. Все коты черные, серые или белые, а этот был рыжий. Его яркий окрас привлекал внимание всех прохожих, но кот гордо сидел у старушки на руках и, казалось, что не обращает внимания на окружающих. Он внимательно смотрел на белые пятна на асфальте. Вот и старушка обратила внимание, на белые пятна, которые цепочкой тянулись за маленькой девочкой.

   Старушка догнала Тамару и спрашивает:

   - Девочка, что же ты так горько плачешь? Может быть, беда случилась у тебя? Может быть, я смогу тебе помочь?

   - Мне никто не может помочь. Меня никто не любит, никто не обращает на меня внимания. Я сегодня пришла в новом платье, с новой прической и даже новые бантики у меня в косичках. Но никто не обратил на это внимания. Один только Вовка больно дернул за косичку, - отвечает девочка, горько всхлипывая.

   При этом огромная слеза упала на асфальт и через минуту превратилась в большое белое соленое пятно.

   - Разве можно из-за этого так плакать? – удивилась старушка.

   - Я не могу сдержаться – говорит малышка.

    - Давай я тебе помогу. Вот у меня есть кот. Это не простой кот, он в какой-то степени, волшебник. Он будет жить у тебя недельку. Ты так много плакала, что вместе со слезами ты отдала часть своей силы. Он будет в течение этой недели собирать каждую твою слезинку, а через несколько дней он подарит тебе подарок из твоих слез. Ты сама поймешь, что ты делаешь не так, когда посмотришь на подарок.

    После этих слов кот спрыгнул с рук старушки и пошел по следу девочки. Он языком слизывал соленые белые пятна. Когда он вернулся к Тамаре, то ей показалось, что он стал еще более рыжий, чем был. Его шерстка переливалась на солнышке и, казалось, что он посыпан соленой пылью. Каждая пылинка блестела, как бриллиант.

    - Удачи тебе, - говорит старушка. – Встретимся через неделю на этом месте.

    После этих слов старушка ушла, а кот остался сидеть у ног девочки. У нее потекла слеза, но кот не дал ей упасть. Он поймал ее прямо на лету. Она, видно, была такая соленная, что шерстка у него поднялась дыбом.

   Девочка взяла кота на руки и пошла домой. Слезы высохли, она была рада подарку.

   Но она не могла удержать себя от горьких слез. В течение этой недели она еще много раз плакала. То мама ей надела платье, а она хотела пойти в сарафане. То бабушка не пустила играть ее на детскую площадку, а заставила читать книжку. То сосед Вовка дернул ее за косичку больно. То собака с соседнего двора облаяла ее, а ей было очень обидно.

   Как только она начинала плакать, откуда ни возьмись, появлялся кот и ловил каждую ее слезинку. Вначале Тамара не обращала на него внимания, она продолжала реветь. Но скоро это заметили и подруги. Теперь они знали точно, что Тамара вновь ревет, раз рядом крутится рыжий кот. Тамара сердилась, но кот не отходил от нее ни на шаг до тех пор, пока она ревела.

   А ровно через неделю просыпается Тамара, а рядом с ее кроватью сидит кот. Его шерстка за эту неделю из рыжей превратилась в ярко красную.

    - Прошла неделя, - говорит кот человеческим голосом - я хочу тебе подарить то, что ты выплакала за эту неделю. Слезы твои соленые, очень соленые. Поэтому я их использовал за основу.

Тамара смотрит, а перед ее кроватью сидит огромный дракон.
 
    - Это твои слезы. Ты столько своих сил подарила этому дракону, что теперь он может жить самостоятельно. Пока это слезы, которые не могут навредить ему, ведь ты зря плакала. Но если ты не научишься их беречь, то постепенно твоя жизнь перестанет радовать тебя. Сейчас дракон этот может веселить, но постепенно и его душа может начать плакать, ведь он состоит из твоих слез. Каждая твоя слеза – это твоя жизнь. Тебе надо эту силу беречь. Тебе надо научиться жить без слез.

    - Но я не могу не плакать, - расплакалась Тамара. – Слезы сами текут.

    Кот быстро поймал соленые капли и говорит.

    - Хорошо. Я тебе помогу. У меня есть еще немного твоих слез, и я сделаю тебе еще один подарок.

   Через минуту рядом с соленым драконом лежал соленый кот. Он очень был похож на кота, который сидел на стуле. Как только ты будешь плакать напрасно, то посмотри на этого кота. Он будет ярче, чем был до этого. Это значит, что ты плачешь напрасно.

    - Я не могу оставить этого дракона у себя дома, - говорит Тамара. – Если девочки узнают, что этот дракон – это мои слезы, то я стану посмешищем всего класса.

    - А ты отдай его в детский сад, или в библиотеку. Пусть он своим видом поднимает настроение у других. Так, как он сделан из слез, которые вылились напрасно, он может поднимать настроение. Вот пусть и радует других малышей. Пусть никто не плачет только потому, что ему хочется покапризничать.

   После этих слов кот исчез.

   Соленый дракон сейчас сидит в детской библиотеке. Там никогда и никто не плачет. Некоторые не верят, что дракон соленый и пытаются его лизнуть. Но он такой соленый, что после того, как Вовка лизнул, больше этого никто не делал. Он так скривился, что вызвал смех у окружающих и долго пил воду.

    Говорят, что эта Тамара выросла и стала взрослой. На ее стене висит соленый кот. Но он не очень изменил окрас после того, как расстался с ней. Всегда когда ей хочется заплакать, она смотрит на кота и понимает, что этого делать не надо. Все можно исправить без слез.
 
    А ты часто плачешь по пустякам? Может быть, и ты нуждаешься в рыжем коте. А лучше сходи в библиотеку. Туда, где хорошее настроение раздает соленый дракон. Все проблемы можно быстрее решить без слез. Я права?