Что посеешь...

Наталья Водянова
   Пульс стучал в висках,как молот по наковальне.В унисон в мозгу звучало:"Что делать?Что делать?Предали,оболгали,сделали нищим.Что делать?"
   Молодой мужчина шёл быстрым шагом,натыкаясь на прохожих,не замечая дождя,луж.Он был в шоке от предательства лучшего друга,да ещё жена сбежала с другим,близкий родственник отнял всё нажитое.
  "Что делать?Жизнь окончена.Подняться-это уже выше моих сил.Последнее время я и так жил на пределе",-с такими мрачными мыслями он пришёл к мосту,-"Один.Я один.Не будет меня, никто и не заметит",-он посмотрел вниз на мутную воду.Слёзы застилали глаза,мужчина выпрямился,послал взгляд к небу и сказал без обращения:"Я принял решение.Прости,-и почувствовал,как его дёрнули за брюки,ещё и ещё раз.Мужчина опустил глаза.Перед ним стоял ребёнок лет шести,одетый в поношенные ,но чистенькие штанишки и курточку.
 -Ты что здесь делаешь в такой поздний час?
 Ребёнок ответил:
 -Гуляю.А ты?
 -Я?М-м-...ну,тоже гуляю.
 -Один?
 -Да.
 -И я один.У меня нет никого.А ты почему один?
 -У меня тоже никого нет.
 -Давай гулять вместе?
 -Ну,давай.
   Мужчина взял мальчика за руку и пошёл  с ним прочь с моста.
 -Знаешь,я бы купил тебе покушать,но у меня нет денег.
 -Я сытый.Меня Света кормит,когда идёт из института,то всегда приносит что-нибудь вкусненькое.А ты проголодался?Да?Хочешь,я тебя со Светой познакомлю?Хочешь?..А почему у тебя нет денег?
 -Меня обокрали.
 -А почему?
 -На моём пути попались бесчестные люди.
 -А почему?
 -Потому,что я сам когда-то был бесчестен с другими,-вырвалось у мужчины.Поражённый он продолжил.
 -Ну-ка,маленький психолог,задай ещё вопрос,может и разберёмся в этой каше?
 -А чего тут разбираться.Ты обманул-тебя обманули.
   Как молния пронзила душу мужчины.Вереницей перед ним поплыли события его жизни:врал,подличал,бросал,крал.Ему показалось,что на него вылили бочку дёгтя,осталось только в пуху вывалять.Стыдно стало даже перед этим незнакомым ребёнком.
 -Так ты не обманывай больше,ладно?
   У мужчины промелькнула мысль:"Это Ангел.Точно,Бог,Ты существуешь."А вслух спросил:
 -Тебя как зовут?
 -Санька.
 -Ты чей?
 -Ничей.
 -А хочешь ,будешь моим братом или сыном?
 -Хочу.
 -Тогда пошли.У нас с тобой столько дел,на всю мою дальнейшую жизнь хватит,ещё и на твою останется.
  Два человека,большой и маленький,шли за руку и чему-то смеялись,а впереди розовело небо.Начинался новый день.