Улыбка из далёкого детства Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


Когда молодые женщины, извинившись перед Олегом, отошли, как говорится, попудрить носики, то Машка, зная, что Галина не промолчит, поспешила начать первой:

-   Галка, как бы ты сейчас не возмущалась, но тебе сегодня явно подарок с самих небес на голову свалился, к твоему дню Рождения. Я имею в виду Олега.

-   Да я и слушать не хочу!  -  сразу ринулась в бой девушка. Слишком много накипело.  -  Зачем ты наврала, будто мне всего восемнадцать? Ну можно думать, он такой тупой, что потом ни о чём не узнает.

-   Ой, да перестань ты! Ну узнал бы и что? Все мы иногда хотим выглядеть моложе своих лет и мужики, кстати, тоже порой любят ушами. Потому и прощают нам, если мы при знакомстве скидываем себе пару-тройку годочков. Они это объясняют тем, что значит женщина к нему не безразлична, вот и добивается с ним встреч любыми ухищрениями. Сильный пол тоже в этом слаб, тебе не приходило такое в голову?

-   Ничего себе пара-тройка! Тут червонцем пахнет, Маш, ты не заметила?

-   Да хватит, уже надоела! Долго собираешься так сидеть, ни девка ни баба? Замуж надо выходить и детей рожать, понятно? Ты могла бы себе позволить ещё лет пять оставаться в таком статусе, если бы тебе и правда исполнилось только восемнадцать, то не теперь. Года идут и оглянуться не успеешь, как твоё лицо покроется морщинами, сиськи твои обвиснут до пупка. Ну и кому ты нужна будешь с таким видом? Поэтому соглашайся, пока предлагают. Скоро станет за счастье, если кто-то на тебя даже беглый взгляд бросит.

Подобное слышать обидно, Галина аж задохнулась.

-   Девочки, я умоляю вас, не ссорьтесь!  -  спокойно попросила Люда, взирая на них из-под очков своими большими добрыми глазами. Впрочем, Люда всегда была спокойна и, наверное, ещё не родился тот, кто бы мог вывести её из равновесия.

-   Машка, и это ты говоришь?  -  не обращая внимание на слова Люды, закричала Галина.  -  Ты мне предлагаешь, чтобы я тут перед каждым мужиком ноги раздвигала, дабы выглядеть не белой вороной среди чёрных, или за алкаша или наркомана замуж бы вышла и кучу детей ему нарожала, чтобы угодить тебе? Ты, что ли потом за меня будешь разгребать все мои проблемы до конца жизни? Или ты поправишь моё пошатнувшееся здоровье? А может думаешь, будто у меня подруг не было, когда я с Петенькой жила и ночами в подушку плакала? Хоть одна смогла изменить мою несчастную судьбу? Нет! Вот и ты не богиня! Да и кто бы заикался, только не ты. Сама-то что, мужняя жена с дюжиной по лавкам? Ни то и не другое. Поэтому, закрой рот!

Машка в это время мыла руки под краном. По обыкновению, она бы уже развернулась и вставила десяток резких выражений, но та молчала. Потом, вдруг плечи её затряслись, она всхлипнула и подняла голову к зеркалу, чтобы платочком подтереть черноту под глазами.

-   Машенька, ты плачешь?  -  Галина бросилась к подруге.  -  Я тебя обидела? Ну прости, Машенька! Я же просто оборонялась.  -  Галина обняла её за плечи, а та, в свою очередь, тоже прижалась к ней.

-   Девочки, ну что такое? Ну перестаньте, в самом деле.  -  Люда подошла к ним и продолжала уговаривать, чтобы не последовало продолжения. Машка успокоилась и, чуть отстранившись от Галины, тихо проговорила:

-   Гал, где бы мы не появились, везде возле тебя вьются мужики и каждый хочет, чтобы ты обратила на него свои красивые глазки.  -  тут она помолчала, видимо соображая, как повести беседу дальше, чтобы вновь не вспыхнул скандал.  -  Но тебе все не такие. Тот страшненький, тот дурной, то косой, то хромой...

-   Маша, не преувеличивай, косых и хромых не было.  -  перебила её Галина.

-   Да какая разница, речь ведь не об этом. Я имею в виду, что тебе все неугодны. Так вот, да если б только у меня был такой выбор, то я давно бы уже слыла матерью-героиней и готовила борщи для дражайшего супруга. Гал, недоборы происходят от переборов, понимаешь? Я же переживаю за тебя, потому что природа не всякого награждает такой внешностью, а ты её используешь не по назначению.

-   Машенька,  -  взмолилась Галина.  -  ну что же теперь, с первым встречным романы заводить? Для этого человек должен, хотя бы нравиться.

-   Да кто тебя толкает на такое? Олег тебе что, первый встречный?

-   А то непонятно, что он просто развлекается и что ему от меня нужно.

-   Да даже, если и так! С таким красавчиком и не грех покуражиться, зато потом будет что вспомнить. В общем так, разговор окончен. Хоть ты и именинница, но мы с Людкой не намерены тебя сегодня провожать, ты пойдёшь с Олегом. А дальше сама решишь, как тебе провести с ним вечер. Я права, Люд?  -  обратилась она к Люде.

Та кивнула головой, соглашаясь с Машкой и поспешила за ней к выходу. Но у двери задержалась и оглянулась на Галину.

-   Галочка, я тоже заметила, что со стороны Олега вовсе не игра. Ты действительно ему понравилась.  -  и Люда шагнула за Машкой.

-   Ну и не надо, не провожайте!  - крикнула им вслед Галина.

Подруги резко остановились, чтобы убедиться, не перегнули ли они палку? Но увидели, что на лице Галины блуждала хитрая улыбка.

Если добираться пешком с кафе "Необитаемый остров" к дому, где проживала Галина, то на это потребуется часа полтора времени, а если учесть, что девушка ещё и на высоких каблуках, то и того поболее.
Галина отказалась от такой услуги, как такси, на которую намекал Олег и они вдвоём не спеша отправились по вечернему городу. Ей было интересно, каков он окажется наедине. При подругах, за столиком, сидел один человек, ну а как теперь дело обернётся? К тому же, если честно, ей и самой несказанно приятно, что по всем параметрам, сильно видный юноша, положил на неё глаз.

По дороге болтали обо всём, что приходило в голову, пока ничего существенного не проявлялось, но уже в самом конце пути, Олег вдруг спросил:

-   Галочка, а ты одна живёшь?

"Ну вот, началось..."  -  усмехнулась Галина.

-   Одна!  -  с сарказмом произнесла она, выделяя это слово. 

Олег понял намёк и тут же возразил:

-   Да я всего лишь хотел узнать, замужем ты или нет?

-   Ну так и спросил бы! Но вопрос поставлен неправильно. Это можно расценить следующим образом: ты не с мамой живёшь, не с бабушкой и не с сестрой, а может с тремя сопливыми ребятишками, которых на соседку бросила, чтобы на славу повеселиться? То есть, получается, - я в квартире нужна одна, без свидетелей, не так ли?

-   Да какая разница, как поставлен вопрос? Суть его не меняется.

-   Узнал то, что нужно?

-   Узнал.

-   Ну и отлично! Мы уже пришли. Спасибо, Олег, что проводил.  -  и Галина направилась к своему подъезду.

-   Галочка, а мы ещё встретимся?  -  донеслось до неё.

-   А зачем?  -  остановилась Галина.

Парень пожал плечами.

-   Ты мне понравилась, разве не понятно?

-   Отчего же, как раз понятно! Тебе ведь восемнадцать, скоро в Армию. Почему бы последние недели, а то и дни, не провести с пользой для души и тела? А тут, как раз, подвернулась высоко-возрастная разведёнка, которая с радостью, что на неё обратил внимание малолетка, бросится тебе на шею и предоставит тебе незабываемые минуты. Нет, детектив конечно, из меня не очень, но не в этом случае. Здесь и дошкольнику всё предельно ясно.


Олег издал грустный смешок.

-   Когда ты мне понравилась ещё там, в кафе, то я понятия не имел сколько тебе лет и что ты разведена, но ничего не изменилось, когда всплыла правда. Время можно провести и с той, которая ещё не достигла совершеннолетия. Но я такими вещами не занимаюсь и другим не советую. И последнее, кстати, самое главное: в Армию я не пойду.

-   Почему?  -  сразу среагировала Галина и сердце её радостно забилось. Он там уже был и просто пыль бросает в глаза, будто ему восемнадцать. Но ответ Олега её разочаровал.

-   Потому что меня отец, как сейчас принято говорить, от неё отмазал. Да нет, я собирался, я не боюсь. Но потом позвонили и сказали, что от службы я освобождён. Да мне всё равно, служить или не служить, а раз так, то продолжу работу. Тем более, она прибыльная началась и жалко упускать такой куш.

-   Так ты ещё и сынок, какого-либо здешнего чиновника? Тогда понятно, пусть крестьяне служат, а мы за их спинами отсидимся.

-   Да никакой мой отец не начальник, он обыкновенный. Сейчас любой крестьянин заплатит и его сын останется дома. К тому же, мой отец живёт не рядом, я ведь сам из другого города.  -  и Олег назвал откуда именно. -  Родители развелись и мать, встретив вторую половинку, недавно укатила с ним в Германию, а мне оставила четырёхкомнатную квартиру. Отец поселился от нас отдельно. Но я с ним редко общаюсь. Очень редко.

-   Почему?  -  вновь спросила девушка.

-   Потому что я выбрал сторону матери.  -  с вызовом ответил он и Галина прекратила эту неприятную для него тему.

-   Хорошо, а здесь где ты обосновался?

-   В общежитии на Волгоградской. Да я всем доволен. Общага новая, меня туда поместили одного в комнату. Иногда, когда собирается много дел, то я занимаюсь и ночами. Никому не мешаю, ведь я один, и мне никто не мешает.

-   Всё равно странно. Зачем бросать такую шикарную квартиру и селиться в общежитии?

-   Да всё из-за денег. У нас в городе я трудился обыкновенным фотографом. За гроши. И здесь я тоже фотограф, но уже с приличным окладом. Это пока сам, и то мне получки не хватало, но когда-то же у меня семья появится, правильно?

-   Логично.  -  согласилась Галина.

-   Не разочаровал?

-   Чем, многокомнатной квартирой? Я не ведусь на такое, если ты об этом. Олег, -  Галина вытащила из маленькой сумочки сигарету и зажигалку.  -  ну зачем я тебе? Ты ведь прекрасно выглядишь и тебе это известно. Да ты такую можешь себе отхватить, что сам себе будешь завидовать. А я для тебя старовата, к тому же, видишь, иногда могу позволить себе выкурить сигаретку-другую. Ну, то есть, я с вредными привычками.  -  и она щёлкнула зажигалкой.

-   Ну и что тут такого? Я сам курю и мама моя курит. И отец к этому спокойно относился.

-   О, я могла бы приходиться подругой твоей мамы.  -  выпуская струйку дыма, снова намекнула Галина на свои двадцать семь.

-   Не могла бы. Мама меня в этом возрасте, как тебе, только родила. К тому же, она далеко отсюда. А насчёт разницы... Ну не знаю, наверное, сердцу не прикажешь. Видел я этих девушек, доступных для каждого и такая меня не устраивает. Не все одинаковы, разумеется, но не попалась та, чтобы до души, понимаешь? А на тебя я сразу запал.

-   Ладно,  -  притворно зевнула Галина.  -  мне уже в кроватку пора. Слишком много образовалось хлопот перед именинами.

-   Так что, насчёт встречи?  -  допытывался Олег.

-   Да можно, почему нет?  -  Галина хитро прищурилась.  -  Будем с тобой по парку гулять под дождём, в кафе есть мороженое. Может и в кино сходим, да? Устраивают тебя такие свидания?

-   Вполне.  -  ответил Олег.  -  Я даже рад, что не отказала.