Who is who? Дональд Трамп - Президент Америки

Валерий Попов 2
 Н  Е    Т А К    С Т Р А Ш Е Н    Ч Ё Р Т,     К А К    Е Г О    М А Л Ю Ю Т !


К сожалению, у нас в стране сейчас ощущается острая нехватка информации о том, что делается в Мире, и, в частности, кто они сейчас Сильные Мира Сего!
Одним из таких представителей - является американский Президент Дональд Трамп! Особенно стыдно смотреть, как его именем беспомощно оперируют наши телеведущие и политики. Я думаю, что немного прочесть о нём и узнать о нём больше - никому не помешает!
Поскольку на сайте "Проза" - нет раздела Беллетристики, то я решил поместить свой материал в раздел "История и Политика".
Валерий Попов.


НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВОПРОСОВ, ЗАДАННЫЕ ДОНАЛЬДУ ТРАМПУ, ВО ВРЕМЯ ЕГО МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЛЕКЦИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ И СООТВЕТСВУЮЩИЕ ОТВЕТЫ

1. Когда вы принимаете на работу сотрудников, то какие качества вы ищите в них?

ТРАМП:  Я предпочитаю принимать на работу людей, которых я уже знаю. Мне нравится заниматься их продвижением, когда они уже работают на фирме. Мне часто приходится встречать на переговорах с противной стороной специалистов, которые производят на меня благоприятное впечатление по части их умения вести переговоры. Вот таких специалистов я и принимаю к себе на работу. Принимать на работу тех, кого ты не знаешь, очень опасно. Как правило, дается объявление в газету «Нью Йорк Таймз» После чего вам представляется какой-нибудь тип, который хорошо смотрится, отлично владеет языком, но затем оказывается, что в деле, он ни на что не способен. Поэтому я предпочитаю брать на работу людей, которых я уже видел в работе.

2. Я приехал в Америку из России и обожаю эту страну. Поскольку демократы завое-вали сейчас Сенат и Палату Представителей, как вы думаете, рынок недвижимости пойдет сейчас вверх?

ТРАМП: Этого никогда нельзя сказать заранее. Рынок недвижимости тесно связан с процентными ставками в банках. Имея в виду огромные суммы денег, которые мы тратим на войны и на другие бесполезные вещи, банкам будет трудно держать низкие процентные ставки. Если они останутся низкими, то рынок «поплывет» на раздутых парусах. Если же они вырастут на значительную величину, то рынок недвижимости будет переживать трудные времена. Я думаю, что здесь всё очень понятно.

3. Мы с моим партнером собираемся инвестировать 10 миллионов долларов. Куда бы вы посоветовали нам их вложить и в какой проект, учитывая нынешний экономический климат?

ТРАМП: В этот момент прекрасным местом для инвестиций в Нью-Йорке является район Гарлем. Котировки на недвижимость в этом районе начинают уверенно расти. Гарлем, действительно, сейчас является одним из рынков недвижимости наиболее растущим. Так что Гарлем – это прекрасный выбор.
Мы все сейчас приглядываемся к этому небольшому острову, окруженному водой. Но, к сожалению, там нет много объектов, которые можно было бы купить. У меня полно друзей, которые ведут в Гарлеме очень выгодные дела.

4. Поскольку вы не являетесь кандидатом в Президенты, то за кого вы посоветовали               
            бы голосовать, и, какие у вас прогнозы на этот счет?

ТРАМП: У нас имеются прекрасные кандидаты. Руди Джулиани – является в высшей степени достойным этого поста. Хилари Клинтон также достойна этого поста. Пожалуй, нам не всё нравится, то что происходит у нас в этот момент, но мы живем в стране, которая обладает огромной способностью экономического подъема (после депрессии) и, мы обязательно найдем выход, как нам выбраться из наших проблем. Наша страна обладает удивительной способностью к возобновлению экономического роста.

                2.-


5. Почему Вы думаете, что столь важно выполнять свои обязательства по отношению к Обществу, в котором ты живешь?

ТРАМП:  Я думаю, что это в высшей степени важно. Я всего лишь недавно подарил муниципальным властям около 200 гектаров земли, чтобы построить парк в графстве Вестчестер и в графстве Путнэм. Я этим очень горд! Я чувствую, что поступил справедливо. Когда ты зарабатываешь много, ты обязан отблагодарить Общество, в котором ты живешь! Вы будете чувствовать себя от этого только лучше. И я чувствую себя от этого гораздо лучше. К тому же это вернется вам сторицей, так как сильно повышает ваш имидж в глазах людей.

6. Какая страсть (увлечение), которая вас заставляет двигаться вперед?

ТРАМП:  Сам факт того, что я люблю свою работу. Я в неё безумно влюблен. Всё
очень просто объясняется. В конце концов – все умирают и после этого никому до вас уже нет дела. А знаете, зачем я занимаюсь моей работой? Я занимаюсь ею, так как она приносит мне огромное удовольствие. Мне нравится строить огромные дома. Эта деятельность делает меня счастливым.

7. Я сейчас хочу создать сильную команду менеджеров для моей фирмы. Какие основные достоинства, которые надо рассматривать в своих сотрудниках?

ТРАМП:  Видите ли, самым большим достоинством в моих сотрудниках я считаю – их преданность делу, их честность, т.е. лояльность. Лояльность - невозможно купить ни за какие деньги. На протяжении многих лет я имел сотрудников, за лояльность, которых я готов был поручиться, но затем оказалось, что я ошибался в них. И, наоборот, я имел и других сотрудников, которым я не оказывал столь явного доверия, и, которые в трудную минуту проявили по отношению ко мне невероятную лояльность. Никогда невозможно знать заранее, чем все это может кончиться. Но в любом случае  в моих сотрудниках из
всех их достоинств я, прежде всего, выбираю их лояльность.

8. Ваш принцип  - я мыслю всегда большими категориями. Ваш принцип работы я сделал и своим. Как,  по-вашему, мнению, если люди не поднимут уровень своих знаний в финансовой сфере, что будет с Америкой и вообще с миром?

ТРАМП:  Видите ли – очень трудно чего-либо добиться без соответствующей подготовки. Ноу-хау (khow how) в этом случае является обязательной вещью. Естественно, что вам может улыбнуться фортуна или вам повезёт найти хорошее место работы. Я знаю многих людей, которые не достигли вершин в своем деле, но достигли большого успеха в своей жизни. Но всегда очень трудно бывает достигнуть успеха без хорошего багажа знаний. Поэтому вы должны всегда стараться использовать как можно больше знаний и соединить их вместе. Каким бы ни был ваш уровень образования, самообразовательный или университетский, вы должны стараться расширить свои знания до максимума. Таким образом,  у вас будет гораздо больше шансов достигнуть своего успеха.

9. Я регулярно смотрю ваши передачи. Ваши передачи  «Apprentice» -  я нахожу замечательными.  Я заметил, что вам на передачу удается приглашать очень красивых женщин. Как по вашему, какая из этих женщин самая красивая?
                3.-


ТРАМП:  На передаче «Apprentice» - участвовала одна  женщина, которую я нашел исключительно великолепной. Когда я увидел ее, я тут же заключил, что из неё
получится известная стар (звезда), поскольку она изумительна. Но получилось всё 
наоборот, и она потерялась по дороге. У неё не оказалось той внутренней силы, которая необходима для того, чтобы подняться любой ценой на вершину славы (топ-красавиц). Другими словами, она была необыкновенна красива, но будет сказано без обиды, ей не хватило того внутреннего огня, чтобы стать настоящей звездой (стар). Это случается как с мужчинами, так и с женщинами. Имеется много людей, которые рождаются с прирожденным даром красоты. Жизнь у них бывает настолько легкой, что, когда наступает момент выйти на соревнование с людьми, менее удостоенными красотой от природы, не имеют той решительности и уверенности, которые необходимы для достижения успеха. Я видел много красивых людей, но которые оказались совершенно несостоявшимися личностями.

10. Вы мыслили высокими категориями ещё тогда, когда вы были юношей, или               
      же  это качество развивается со временем.

ТРАМП:  Я всегда мыслил высокими категориями. Я всегда мечтал выбраться из района «Квинс». Этот район не был худшим местом на земле, и там можно было и дальше продолжать жить превосходно. Но я всегда мечтал о том, как мне переселиться на Манхеттен.

        11. Если бы у вас было 25.000 долларов, то куда бы вы их инвестировали?

ТРАМП:  Этот вопрос очень деликатный, поскольку я не знаю ваших способностей. Я бы не стал ориентироваться на рынок торговли акциями. Поскольку это всегда азарт. Я бы купил себе недвижимость в районах, в которых предполагается проводить работы по их улучшению для проживания. Я бы взял немного в долг денег. Вложил бы в дело, а затем бы продал бы эту недвижимость с прибылью. Проделайте эту операцию 5-6 раз, накопите достаточно сбережений, после чего - вы можете смело начинать работу уже на более высоком уровне.


             12. Я являюсь соучредителем небольшой фирмы. Мой соучредитель старается       
                избавиться от меня. Что я могу сделать в этой ситуации?

ТРАМП:  Обратиться к услугам самого жёсткого адвоката, которого вы только сможете найти и специалиста по торговому праву, чтобы максимально испортить ему жизнь. Возможно, вам придётся прийти с ним к мирному соглашению. Переговорите с десятью адвокатами и выберите того, который покажется вам лучшим и, который поможет вам составить новое соглашение на более выгодных условиях. Приприте его крепко к стенке, этого ублюдка. Не дайте ему обмануть себя.

               13. Какой хороший совет вы можете дать при игре в гольф?

ТРАМП:  Попытайтесь постоянно тренировать ваши удары спокойно и непринужденно и притворяйтесь, что это для вас не  имеет никакого значения. Кстати это правило действует и для других случаев в жизни.


                4.-


                14. Недавно я слышал, как вы говорили  в своем выступлении, что 
                предбрачный контракт, записанный на видео, является неотъемлемой
                частью для каждого человека, вступившего в брак.


ТРАМП:  Да, это верно. Эта предосторожность является неизменной, поскольку во многих случаях один из супругов может в один прекрасный день сказать, что он был вынужден подписать брачный контракт или не отдавал себе отчета в том, что он делает. В случае наличия видеозаписи подписания контракта, вы можете спокойно продемонстрировать, что обе стороны, вступавшие в брак, знали прекрасно то, что они подписывают. В этом случае судья может прекрасно видеть всю церемонию бракосочетания. Предбрачный контракт просто необходим, но говорить о нём человеку, которого вы любите - это крайне ужасно. Что вы ему скажите? Я люблю тебя мое сокровище. Я люблю тебя до безумия. Ты свет моих глаз. Мы будем всегда с тобой вместе. Но на всякий непредвиденный случай, если у нас что-то в браке не сложится, ты всё же подпиши этот проклятый документ!

                15. Мне 16 лет. Я хотел бы узнать, в каком возрасте вы осуществили свою
                первую инвестицию в жизни?

ТРАМП:  Видите ли, я начал инвестировать очень рано, с того момента, как поступил учиться в колледж. Я покупал небольшие квартиры в самых скромных уголках Филадельфии. Проводил их реконструкцию и перепродавал их. Думаю, что подобная деятельность является превосходной для начала своей карьеры. После совершения таких операций пару раз – все банки будут вас встречать с распростёртыми объятьями. И помните одну вещь – что банки нуждаются в вас больше, чем вы – в них. Всегда можно найти банки, готовые одолжить вам деньги для покупки недвижимости. Хозяева домов будут платить деньги по ипотеке, поскольку у них не будет права продать свой дом. Покупая недвижимость,  вы входите на рынок, весьма благоприятный для деятельности, поскольку на этом рынке можно зарабатывать хорошие деньги. Мне нравится покупать небольшую недвижимость, реконструировать её и затем перепродавать её уже по более высокой цене и продолжать так до бесконечности. Проверните эту операцию с двумя-тремя банками, создайте себе хорошую репутацию и увидите, что у вас все пойдет наилучшим образом. Поверьте мне.

                16. Если бы вы имели 50.000 долларов и хотели бы их инвестировать в дело,   
                вы бы,  куда их инвестировали? В жилищные проекты или коммерческие?


ТРАМП:  Сегодня я бы их инвестировал в жилищные проекты, но подыскал бы для этого дело, действительно, выгодное - и использовал бы его как гарантию на будущее, поскольку с инвестициями в 50.000 долларов можно у банков получить финансирование на 500.000 долларов. На эти деньги я бы купил что-нибудь действительно приличное, но только после длительных переговоров. Но, если быть точным, то я постарался потратить не все 50.000 долларов.



                5.-

               
                17. Вы были женаты на женщинах, которые считались самыми известными
                красавицами в мире. Есть ли у вас какой-либо секрет или особый    
                подход,  как это делается?

ТРАМП:  Отличный вопрос. Я с вами полностью согласен. Все мои три жены были невероятно красивы. И я поддерживаю с ними со всеми хорошие отношения, что делать очень непросто. У меня нет в этих делах особого секрета. Это - «химия» - вещь довольно таки очень странная. Если я нахожусь в компании людей, то я  могу познакомиться с некоторыми из них. Именно с этими, а не с другими. Я думаю, что трудно бывает найти кого-то, с которым ты знакомишься в результате какой-то «химии». Перед тем, как жениться в первый раз, я выходил на публику с одной прекрасной женщиной, но у нас не было той натуральной «химии», поэтому как я только не пыжился, наш брак с ней не мог состояться. Поэтому вы должны найти кого-то с кем вам, действительно, легко находить согласие, с кем вы стали друзьями и, с кем, у вас возникла отличная химическая реакция. Но, простите, откуда мне всё это знать, если я уже разводился за свою жизнь дважды?

               18. Как вам удается успешно руководить своей фирмой и в то же самое время   
                быть хорошим отцом?

ТРАМП:  Успех почти всегда связан с вашей семейной жизнью. И, если вы женились на персоне, которая хочет, чтобы вы добились успеха, и, которая, гордится этим – то существует большая вероятность того, что у вас будут хорошо идти дела как в вашем бизнесе, так и в вашем браке.
Один из моих друзей работал как прокаженный и делал себе карьеру в одной из крупнейших финансовых групп на Уолл Стрите. Его жена постоянно жаловалась на то, что он работает всё время как вол и даже викэнд проводит где-нибудь, но не дома. Но он, надо это сказать чётко, не проводил викэнд неизвестно где со своей любовницей.
Он был настоящий труженик, но жена продолжала мучить его. Как то я позвонил ей по телефону и сказал ей: «Твой муж делает карьеру на фирме и работает в поте лица. Почему ты не поддерживаешь его в его стараниях, а, наоборот, постоянно продолжаешь жаловаться на него? Он занят, выполняя работу, которая другим не под силу. За это он зарабатывает кучу денег, чтобы обеспечить всем необходимым - тебя и ваших детей». – «Но его никогда не бывает дома, даже в уикэнд!». – «Как это никогда не бывает дома? Если он проводит дома 85% своего времени! И только 15% на работе. Если ты и дальше будешь осуждать его, то потеряешь его, потому что он не сможет терпеть подобное вечно и рано или поздно, ему придется сделать выбор». В конце концов, он избавился от неё. Он встретил женщину, которая поддерживает его во всех его делах. И мужчина сейчас – самый счастливый человек на свете. Работает ещё больше, чем до этого, и не чувствует за собой в этом никакой вины. Она необыкновенно горда им.
Этого правила должны придерживаться и муж, и жена. Все должны в браке поддерживать поочередно друг друга. Мое мнение такое, что если вы не будете этого делать, то ваш брак никогда не продлится долго.

                19. Что вы думаете об отношениях, сложившихся между Соединенными
                Штатами и Кубой?


                6.-


ТРАМП:  Это вопрос очень коварный. В этот момент все страны мира смотрят благожелательно на Кубу, за исключением Соединенных Штатов. Кастро уже старый и больной. Я его видел позавчера по телевидению и сказал себе: «Он и действительно, тип крепкий. Он никак не хочет думать о своей смерти! В ближайшие годы Куба будет в центре внимания всех стран. Я думаю, что в этой ситуации нам следовало бы начать уже менять свое отношение к Кубе, поскольку это делают уже все страны мира!

                20. У меня уже трижды провели опись имущества за долги в следствии
                того, что я ошибся с моими инвестициями. После описи моего
                имущества за долги, сколько времени банк еще может преследовать
                меня?


ТРАМП:  Мне очень жаль. Но это сугубо юридический вопрос. Каждый штат у нас имеет на этот счет свои нормы. Обычно банки не могут преследовать вас, в том случае, если вы не гарантировали персонально вернуть заем, взятый на ипотеку. Вы можете пытаться заключить внесудебное соглашение с банками, вместо того, чтобы передать им вашу недвижимость. В некоторых случаях можно согласовать с ними снижение уставного капитала или набежавших процентов.
Если банки участвуют финансово в этой недвижимости, то им нет смысла закладывать её. Я бы им сказал: «Вы хотите забрать у меня дом. Я добропорядочный гражданин. Зарабатываю хорошо. И хочу расплатиться с вами! Я заплачу вам ровно столько, сколько готовы вам заплатить другие люди. Тем более, что никто из них не вернёт вам ваши капиталовложения»
Возможно, вам удастся с ними полюбовно договориться, поскольку в противном случае им придется считаться с тем, что они понесут потери за выданный кредит. Им придётся выставить на аукцион ваш дом. И они получат за него намного меньше того, что вы им выплатите затем. И даже у них могут возникнуть трудности, связанные с тем, как продать этот дом.
Ясное дело, что этого вам не удастся сделать, если вы купили недвижимость два или три года тому назад, когда все брали деньги взаймы с переменной процентной ставкой, и, когда задолженность росла в зависимости от роста процентной ставки. Три года назад я умолял всех, кто приходил на мои лекции, не брать деньги на этих условиях. Эти условия были ужасными. В такой ситуации очень трудно затем не оказаться в ловушке. Банки предусматривали низкие процентные ставки и таким образом позволяли потратить немного больше на покупку недвижимости. В этот момент вы думали, что ваш доход будет достаточно высоким, чтобы оплачивать пунктуально ваши платежи за деньги, взятые в долг, даже в том случае, когда процентная ставка за какое-то время вырастит.
Смотрите, что происходит сейчас. Эти займы взорвались, и процентные ставки полезли вверх. Мне написали уже многие и поблагодарили меня за то, что я  в своё время посоветовал им не позволить обмануть себя таким образом. Я очень счастлив, что был прав. Если вы рискуете потерять свой дом, то идите и ведите переговоры с банком. Я думаю, что вы сможете найти с ним соглашение.

         21. Как по-вашему, какой момент является наиболее благоприятным для покупки
               Недвижимости?


                7.-


ТРАМП:   Сейчас – да, подходящий момент! Я никогда не хожу покупать недвижимость, когда наша экономика на подъеме. Я покупаю недвижимость тогда, когда наш рынок падает на исторически минимальный уровень. Этот момент – наиболее благоприятный для инвестиций. Я заработал много в своей жизни. Знаю хорошо рынок недвижимости, особенно в ситуации, когда я полностью смог сконцентрировать свое внимание на рынке недвижимости. Концентрация внимания – является важной составляющей Бизнеса. Будьте внимательными и сосредоточенными в самые удачные и неудачные моменты, складывающиеся на рынке. Никогда не допускайте  метаний в этом деле. Оставайтесь всегда собранными. Сейчас – прекрасный момент для покупки недвижимости. Надо только подобрать район, действительно,  перспективный для инвестиций. Вы можете быть умнейшим человеком на планете, но если выберете район, у которого нет перспектив развития в ближайшие 30 лет, то вы только потеряете на этом деле свое время. Я не понимаю, почему народ не смещает свою деятельность с давно устоявших рынков на новые динамично развивающиеся рынки, и не начинает делать в эти районы свои инвестиции. Вопрос заключается в том, как определить эти новые рынки. Сан Франциско  - сейчас является такой интересной площадкой для инвестиций. Отправляйтесь туда тотчас же, чтобы купить там недвижимость со скидками.


              22. Я брокер по недвижимости и работаю в Южной Флориде. У меня имеется большое количество домов на продажу. Я хотел бы услышать от Вас, что мне лучше всего говорить моим Клиентам.

ТРАМП:   Три года тому назад  - можно было действовать с позиции силы и диктовать Клиентам свои условия. Но и тогда стоял вопрос, что говорить своим возможным покупателям.
Сейчас, наоборот, самый благоприятный момент покупать недвижимость по разумной цене. Что я имею в виду? Если кто-то у вас просит за свою недвижимость миллион долларов, то не соглашайтесь с ним. Предложите ему за его дом полмиллиона долларов. Сейчас наступил идеальный момент для ведения переговоров.
Я признаю за собой одну, можно сказать,  некоторую вину.
Я построил жилой комплекс в Вестчестере и продал там дома по средней цене в 2 миллиона долларов. Жилой комплекс, который я построил – просто великолепный. Это имело место 3 года тому назад, когда рынок был на подъеме.
Мне благоприятствовала фортуна. Я продал все мои дома, когда рынок был на вершине (в топе) продаж.
Сейчас имеются в моем комплексе 3 дома, выставленные на продажу. Я предложил хозяевам за их дом, по 1,2 миллиона долларов за дом. Я хотел бы их купить себе вновь. Затем я их через пару лет продам вновь, но уже по другой, более высокой цене. Это напоминает игру. После этого ты хоть умри, никому до этого не будет дела. Дело, как говорится, сделано. Все мы, так или иначе, спекулируем, но я, тем не менее, в данной ситуации можно сказать – каюсь. Нынешние хозяева домов купили у меня эти дома за 2 миллиона долларов. А я им предложил сейчас всего лишь 1,2 миллиона долларов. Пусть даже я их не куплю за 1,2 миллиона долларов, но я все равно куплю их за 1,5 миллиона долларов и сдам их внаем на  2 года.
Сейчас наступил как раз момент, чтобы проворачивать такие операции и делать деньги.

                8.-


                23. Что вам доставляет больше удовольствия – охотиться за предметом      
                покупки  или сам факт завершения переговоров и покупки?

ТРАМП:   Видите ли, я считаю, что охота за предметом покупки и заключение сделки – это одна и та же вещь. Правильно вопрос должен звучать так – что лучше факт приобретения чего-то или обладание этим предметом. Я люблю охоту. Это всегда забавное и возбуждающее занятие, но затем оно должно реализоваться во что-то конкретное. Вам затем предстоит еще длительная работа, вы должны будете ещё ощутить результаты вашей работы. Многие успешные охотники по части делать дела, не такие же успешные менеджеры, поскольку эти две компетенции совершенно отличаются друг от друга. Обычно успешные менеджеры не являются хорошими охотниками. И весьма не просто найти такого хорошего охотника, который сумел бы хорошо продать свои трофеи.

            
             24. Один мой друг говорит, что умные люди учатся на собственных ошибках, а
                самые интеллигентные люди учатся на ошибках других. Чему в этом деле 
                можно научиться от вас?


ТРАМП:   Можно в этом деле научиться и от первых и от вторых. Ошибки в жизни совершают все, без исключения. Если спросить об этом у самых блестящих людей, сидящих в этом зале, то все они ответили бы, что совершали в своей жизни самые большие ошибки. Самое важное, чтобы эти ошибки не обескуражили вас в вашей деятельности. Один мой друг имел значительный успех на протяжении 30 лет.
Он вначале купил себе одну небольшую фирму, затем, окрепнув, купил другую, и затем ещё одну. За свою жизнь он приобрел что-то около 412 предприятий. Затем он все свои финансы азартно вложил в слишком большой контракт, превышавший его возможности, 
и эта сделка стоила ему трудов всей его жизни.
Уолл Стрит распял его на кресте и разрушил всё его благосостояние, уничтожив фирму.
Поэтому надо учиться на своих ошибках, но также на ошибках и других. Даже, если вы будете лучшими из всех лучших, вы всё равно будете совершать ошибки. Я знаю всех самых крупных дельцов Нью Йорка. Они – мои друзья и соперники, но я их знаю всех. Я мог бы рассказать о сделках, которые оказались для них провальными. Надо учиться бизнесу на их опыте.


                25. Я – молодая женщина с сильной предпринимательской жилкой. Вы 
                посоветовали бы мне отправиться учиться в колледж и заняться бизнесом               
                по приобретению недвижимости?


ТРАМП:   Я бы сказал, что ничего нет важнее на свете хорошего образования. Конечно, вы можете оставить свою учебу, я могу привести вам многочисленные примеры людей, которым не нужно было иметь хорошего образования, чтобы идти вперед и развиваться. Но, когда ты защитил университетский или инженерный диплом, это как, если бы ты получил документ, подтверждающий то, что и ты уже человек, что-то реализовавший в своей жизни. Такой диплом открывает тебе многие двери в мире.

                9.-

26. Какой лучший совет вам дали ваши родители в детстве?

ТРАМП:   Мне они дали самые разные советы. Моя мать была необыкновенной женщиной для семьи. Она мне всегда говорила: «Будь счастливым». Она хотела, чтобы я был счастливым. Мой отец понимал меня больше и говорил мне: «Я хочу, чтобы ты добился успеха в жизни». Он был чрезвычайно целеустремленным человеком. Вот почему я постоянно слишком суетлив, поскольку мой отец ждал от меня многого. Мой отец был трудным человеком, но был мастером своего дела. Он был благородным человеком и советовал мне всегда заниматься тем, что мне нравилось. Сейчас я – счастлив. Одним словом, я не разочаровал своих родителей и следовал пунктуально тому, чему они желали мне следовать в моей жизни.
      
27. Какие могут быть, по-вашему, решения, направленные для выхода из         
       нынешнего энергетического кризиса?

ТРАМП:   Мы могли бы производить энергию с помощью солнечных панелей или используя силу ветра. Но энергетика, основанная на использовании силы ветра, меня привлекает немного, поскольку эта система является малоэффективной.
Я сейчас строю большой жилой комплекс в Джон Биче, около Нью Йорка. Проект предусматривает установку 400 ветряных генераторов по линии горизонта. Думаю, что эта идея – ужасная. Имеются самые различные альтернативные способы  производства энергии, позволяющие в течение небольшого числа лет стать полностью независимыми в том, что касается обеспечения электричеством. Мне неприятно это говорить вам, но если вы взгляните на все наиболее дальновидные страны, форма электроэнергии, которую они собираются развивать – это ядерная энергетика.
Не имеет смысла нам продолжать и дальше покупать нефть по тем ценам, которые имеются на данный момент. Сейчас имеется много других способов решения вопросов обеспечения электроэнергией. Торговать недвижимостью – приносит прибыль, торговля нефтью – тоже приносит прибыль, но я думаю, что альтернативные способы получения электроэнергии – представляет собой прекрасный источник для ведения бизнеса в будущем.

28. Какое самое сильное огорчение вам доставил Контракт, заключенный в вашей  жизни?

ТРАМП:   Иногда мне жаль, что я заключил какой-то контракт, но я никогда не испытываю от этого сожаления. Вы должны учиться на своих ошибках, поскольку ошибаемся мы все. Можно обратиться к опыту самых опытных специалистов по ведению переговоров, но и они тоже в своей жизни заключали неудачные контракты. Обычно, они заключают успешные контракты, но иногда им доводится заключать контракты и менее успешные. Самое главное – это не заключать такого негативного контракта, который может подкосить всё ваше существование или даже обанкротить вас. Это то, что самое важное. В моей практике были неудачные контракты, но я из них извлек положительный урок и они никогда меня не деморализовали.

               29. Вы достигли большого успеха, производя товары под вашей персональной
                Маркой. Например, выпуская линию одежды «Трамп». Какие продукты
                Вы собираетесь выпускать под своей маркой? Когда вы запустите в продажу
                Кофе категории «люкс» под маркой «Трамп»?


                10.-


ТРАМП:   Мой главный бизнес это торговля недвижимостью. Я очень люблю одежду, люблю галстуки, рубашки, но в основном я занимаюсь торговлей недвижимостью. Я строю здания во всем мире. В настоящий момент я возвожу 62 строительных объекта. Я создаю недвижимость повсюду в мире, это мое самое любимое занятие, которое мне нравится делать. Строительный брэнд – это важная вещь для недвижимости, поскольку клиенты, таким образом,  знают, когда покупают у меня недвижимость, что они приобретают продукты, отмеченные качеством. Весь упор в моем бизнесе я делаю на качестве. Это необязательно должен, быть самый высокий строительный объект, но он должен быть лучшим с точки зрения качества! Когда я строю какой-нибудь дворец, то клиенты знают, что они покупают недвижимость, обладающую неземным очарованием. Я все продаю по бумагам, некоторые из моих клиентов не приходят даже посмотреть, что они покупают, поскольку доверяют моему «брэнду». Одним словом – «брэнд» в торговле – является фундаментальным фактором.

30. Думаю, что вы действительно, великий строитель и восхищаюсь вами                за это, поскольку в ваших дворцах постигаешь, на самом деле, чувство красоты. Особенно это заметно в небоскрёбе «Трамп Тауер». Как вам удается соблюдать предусмотренные сроки возведения объекта, поскольку у вас одновременно работает большое число строительных площадок, и, как вам удается привлекать к поселению в ваших сооружениях многочисленных клиентов, в том числе и таких состоятельных?

ТРАМП:   Видите ли, в каком-то смысле все мы жертвы существующего рынка. Когда рынок благоприятствует торговле, то бывает очень легко отыскать нужных клиентов. Я могу сказать, что, когда у вас есть интересная недвижимость, в не менее интересном районе, и вы предлагаете её по справедливой цене, то вам не составит труда сдать её в аренду. Кроме того, помогает фортуна. Я верю в неё с самого начала. В качестве примера может служить сооружение-небоскрёб «Трамп Тауэр». Мне сопутствовал с ним большой успех с того времени, когда я кончил его строить в 1982 году. Это был счастливый проект, поскольку люди любят это сооружение.

31. Как у вас возникло непоколебимое желание делать деньги?


ТРАМП: У меня нет непоколебимого желания делать деньги. Я имею непреодолимое желание испытывать удовольствие от того, что я делаю. Я зарабатываю много, потому что люблю мою работу и делаю я её хорошо. У меня нет мании зарабатывать маниакально деньги. Деньги никогда не были у меня на первом месте. Мне нравится строить различные сооружения, мне нравится вести бизнес с недвижимостью, я люблю участвовать в телевизионной программе « Apprendice». Я с любовью отношусь к тому, что я делаю. И получаю от этого солидную прибыль, поскольку я умею делать свои дела хорошо.

               32. Чтобы вы посоветовали человеку, который хочет посвятить свою
                Деятельность коммерческому строительству?

ТРАМП: Первым делом нужно за год или два года найти работу на одной из известных строительных фирм. А затем уже решить – оставаться работать на этой фирме или же


                11.-


организовать свою собственную фирму. Решение должен принимать заинтересованный человек и уверяю вас, что такое решение дается отнюдь не просто.

33. Я собираюсь подписать контракт на приобретение коммерческой
Недвижимости и мы уже согласовали основные параграфы контракта. Как
Я могу убедить Продавца строго придерживаться принятых на себя
обязательств и изложить их письменно?

ТРАМП: Отличный вопрос. Иногда надо иметь смелость прервать текущие переговоры. Как вас понял, в вашем случае, Продавец пытается поменять карты на столе! Иногда надо иметь мужество подняться и сказать: «Вы меня обманули, вы мне лгали, вы не говорили мне как действительно обстоят дела, поэтому – я ухожу!». В этом случае имеются только два варианта: или порвать соглашение, или же добиться от вашего обидчика всего, что вы хотите. Если вы в чем-то неуверенны, то ни в коем случае не подписывайте соглашения. Всегда надо оставлять за собой право порвать Соглашение.
Вот почему я предпочитаю вести несколько переговоров одновременно. Я хочу всегда находиться в таких условиях, чтобы я мог в любой момент выйти из некоторых переговоров и заключить Контракты на более выгодных условиях. Я могу участвовать одновременно в 10 переговорах. У меня есть друг, который ведет переговоры вот уже как два года и еще не близок к подписанию контракта. Он потратил хорошенький отрезок своей жизни на подписание сделки. Я ему сказал: «Ты не можешь больше продолжать вести переговоры, поскольку противная сторона держит тебя зажатым в кулак. А все из-за того, что ты вложил слишком много денег и слишком много энергии в этот всего лишь один контракт!».

34. Что вы думаете о «зеленой» составляющей в строительстве? Это всего
Лишь проходящая мода или, действительно, является фундаментальным
Моментом в будущем?

ТРАМП:  Сейчас я как раз занимаюсь подобным проектом. Я строю огромный жилой комплекс в Джонс Биче в партнерстве с Правительством Штата Нью-Йорк. Комплекс выходит на океан и выглядит необыкновенно красиво. Я взял на себя обязательство построить комплекс  традиционного стиля, но неожиданно Руководство Штата потребовало от меня, чтобы я осуществил свои работы в соответствии с новыми экологическими требованиями. Я мог бы оспорить это требование, поскольку у меня заключен контракт с долгосрочным обязательством. В это время был назначен новый комиссар по строительству и потребовал от меня использовать строительную технику, более отвечающую новым экологическим требованиям. Это очень дорогостоящая система. Эта техника еще не была усовершенствована до должного уровня и в некоторых случаях экономия, которую она позволяла достичь, не оправдывала затрат на её приобретение. Она была слишком дорогостоящей, и за неё надо было вывалить гигантскую сумму денег, и, чтобы окупиться ей - надо было ждать целых 40 лет времени.
Несмотря на фискальные поблажки, подобная операция не выдерживает критики с финансовой точки зрения. Например, если вложить эти деньги в развитие солнечной энергии, я смогу вернуть мои деньги за 12 лет эксплуатации объекта, и то только благодаря скидкам, которые мне предоставит налоговая система. Я осуществил за свою жизнь много сделок и получше этой. Этот вариант – не самый выгодный.


                12.-


Промышленность, связанная с соблюдением определенных экологических норм, сейчас находится только на ранней стадии своего развития. Думаю, что в ближайшем будущем уже будут выпускать автомобили с совершенно незначительным расходом топлива, и, таким образом, решится на Земле масса проблем.
Я не знаю, почему не делают этого уже сегодня. Но сегодня, учитывая то, как дела обстоят на самом деле, использование «зеленых» технологий очень трудно оправдать в строительстве. Требуется слишком много лет, чтобы оправдать деньги, вложенные в эти технологии, и, вернуть их назад. Думаю, что эти технологии придётся еще значительно улучшать.

            35. Поскольку вы являетесь очень занятым человеком, то, как вам удается растить
                так хорошо ваших детей? Как вам удалось предотвратить то, чтобы они не 
                переняли дурные привычки? Чтобы вы посоветовали родителям, чтобы помочь
                им привести к успеху своих детей, кроме того, чтобы отдать их в какую-нибудь
                престижную школу?


ТРАМП:   Как мне кажется,  мои дети находятся на правильном пути. Но жизнь сейчас такая переменчивая, что никогда хорошо и не поймешь, что в ней происходит. Может быть и так, что они всё делают так, как надо, а завтра, вернувшись домой, я обнаружу, что вдруг возникла какая-то проблема. Я всегда был строг со своими детьми. Я их воспитывал по-спартански. Я их не баловал деньгами. Они у меня не были балованными. Они были, прежде всего, умными и учились успешно и к учебе относились серьёзно. Надо дать им понять, что жизнь не устроена только из личных самолетов и больших домов. До сих пор они меня радуют своим трудолюбием и любовью к своей работе. С большой степенью вероятности я могу заявить, что я получаю гораздо больше удовлетворения от своих детей, чем от многих других вещей, которыми я занимаюсь.

Валерий Попов, переводчик с итальянского, французского и английского языков.

20 апреля 2017.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании и перепечатке текста перевода, ссылка на автора – обязательна!