Монолог срезанного цветка

Софья Телегина
Как страшно оказаться в незнакомом месте. Я проснулась в хрустальной вазе на подоконнике в квартире многоэтажного дома. Тишина. Ночь. Я ничего не чувствую. Только теплую воду. Рядом нет сестер, меня отрезали от семьи. Ах, как не хотели они меня отдавать! Цеплялись листьями за мой стебель, лепестки, кололи шипами незнакомца. Зачем меня срезали?

Я стою в теплой воде и смотрю в окно, вспоминая рассказ старой розы. Она говорила, что иногда прекрасные цветы страдают за свою красоту. Мы благоухаем сладкими ароматами, наши лепестки гладкие словно шелк. Как может устоять человек против силы нашей притягательности?! Он непременно захочет сорвать цветок для себя или кого-то. Люди слабые. Они берут то, что хотят, то, что им нравится только затем, чтобы просто обладать. Человек срезает цветок, ставит в вазу и любуется им, пока тот не завянет. Наши дни быстро уходят, и мы умираем.

Я думала об этом, наблюдая рассвет. Сколько мне осталось? Три дня. Максимум пять, если человек позаботится обо мне перед тем, как я завяну. Я размышляла о своей судьбе и почти смирилась с ней. Но вдруг ко мне подошла девушка. Она посмотрела на меня, вдохнула аромат и тяжело выдохнула. Молодая барышня взяла вазу, вытащила меня. И снова темнота. Мне показалось, что я умерла. Яркий свет разбудил меня. Я почувствовала легкость и распустилась, чтобы дышать свободно.

 - Оклемалась, бедная, - услышала я радостный, мягкий женский голос. - Как подрастешь немного, я пересажу тебя в свой большой сад.

Большой сад! Я буду жить на свежем воздухе, купаться в утренней росе, наслаждаться лучами солнца и соседством с другими цветами. Так вот что такое человеческая любовь! Заботиться о том, кто тебе нравится, о том, кого ты любишь.