Вован-царевич - 3

Ефим Владимиров
- Ну, что там ещё?

- Не вели казнить, государь-батюшка, позволь слово молвить.

- Да встань с коленок-то, дурачина, чай не мужик деревенский, а целый министр внутренних дел нашего великого царства. Украл из казны много? Так не ты первый и не последний будешь, таксу знаешь, три четверти мне и ходи дальше гоголем. Но ежели, например, соврешь, сам знаешь: и в газетах пропечатаем, и под суд пойдёшь как яркий пример борьбы с коррупцией.
  Давай колись быстро, мне ещё с собачкой поиграть надо.

- Грешен, государь, как без этого, но всё в разумных пределах, премии выписывал и себе десяточек миллионов и супружнице с детками, и от суда спасал элиту нашу,за мзду немалую, и деток их беззаконных.

- Что ты мне по мелочи-то выкладываешь. Ради такой ерунды меня от дел отрываешь.

- Прости, государь-батюшка, о народе нашем у меня дума печальная.

- Как?! О народе?! Вот насмешил-то, да ты, брат, затейник знатный оказываться. Ктож о нём думает! Плодятся людишки, да дохнут себе, чего о них думать-то.

- Так в том и закавыка, что дохнет уж больно много. До новой-то пенсии половина мужиков не доживает. Шептаться начали, как при старом режиме, по кухням своим. Дескать, есть ничего ни купишь, за минимальную оплату труда, за избёнку оплатить и то не хватает. Не лучше ли, говорят, как сто лет назад, выйти на улицы, да и перевешать, всю современную сволочь на фонарях.

- Вона как, спужался значится, зря ты это. В грамотках-то берестяных, на всех площадях прописано, первый министр всё подробнейшим образом объяснил: страна живёт в условиях блокады, кризис и что-то там ещё наплёл, отбрехался, в общем. Слопают!

- Может и слопали бы, если б в животах что было, а то ведь от сказочных новостей сыт не будешь.

- Да ты, брат, не коммунист ли, случаем, то-то я гляжу, вроде – демократ, а за народ переживаешь. Сопли утри и не боись! У меня на крайний случай гвардия стреляет без всякого предупреждения…