Рассказ 16 Митька

Василий Иванович
17-18-19 января  2017 года
Рассказ  16
Митька


17-18-19.01.2017
Рассказ 16
Митька
 Мама и папа начали строить дом где-то в 1960-1961-гг. Хрущев давал ссуду, подчеркиваю, а не кредит или ипотеку под бешеные проценты и на долгие годы. И что бы мы, маленькие дети, не мешали строить, папа  отвез меня с младшим братом в деревню, к дяде Леше, брату нашего папы. В Курскую область, за станцию Касторное, за 150 км от Воронежа.
В деревне, откуда родом был наш папа,- все родня. И все мы, малышня, летом бегали весь день куда хотели, иногда даже забывали днём поесть.
Недалеко от деревни были два пруда. Один для малышни,- мелкий пруд был, в другом конце деревни был большой. В мелком пруду не было зарыблено, а только по всему дну и на берегу были ракушки (моллюски или устрицы). Второй, большой пруд был зарыблен.
  И вот между этими двумя прудами, все маленькие бегали за взрослым велосипедом, который был у наших братьев двоюродных или троюродных: -все равно.
Старшего звали Слава, а младшего Митька. Слава давал нам с братом покататься на велосипеде под рамой.
На сиденье мы не могли ездить на велосипеде, ноги не доставали.
 И по очереди все катались, один ехал, а другие бежали следом. Детей было много.
 А Митька нам с братом не давал кататься на велосипеде. Велосипед был новый, им купил их отец.
Это, примерно, как сейчас мотоцикл «Харлей». Синяя рама, крылья никелированные, блестящие, обода на колесах, тоже никелированные. Очень хотелось просто подержать такой велосипед в руках.
 И когда ребята сменялись, кому ехать по очереди, я всё время просил Митьку:
- Дай братику покататься, мне не надо.
Его ответ был короткий:
-Утонешь.
Короче бегали пол-дня, так и не дал покататься моему братику.
И все отвечал:
-Утонешь, утонешь.

В конце концов, когда пятый раз мы все подбежали от маленького пруда к большому, Митька так и не дал моему братику покататься.
Что ещё помнится?
Все мы малышами бегали только в трусиках, без маек даже, и все босиком. А Митька был в чёрных брюках и сандалиях и в белой рубашке.
Короче плюнул я и говорю ему:
Сам утонешь!
Взял братика за руку и пошли к взрослым, которые на берегу большого пруда ловили карасей, красные караси были, прыгали в бредне.
Взрослые хорошо наловили. Стали делить. Мы с братиком стоим и смотрим на карасей. Кто-то из взрослых сказа, мол, надо и этим пацанам дать. Рыбки.
-Кто такие?
-Да это Ваньки Сигаева дети.
Нашли какую-то авоську и насыпали туда нам карасей. И мы радостные, поблагодарив взрослых, пошли домой.
Прошли почти весь пруд, я говорю братику:
-Я научился плавать, хочешь покажу?
Подошел к воде и пошёл вперед, берег круто уходил под водой. Я поплыл на другой противоположный берег (пруд был почти идеально прямоугольный). Метров тридцать плыл до берега, доплыл, надо было бы отдохнуть. Но я сам обрадовался, что первый раз в жизни столько проплыл. Развернулся и поплыл назад.
Силушек стало не хватать, еле-еле доплыл почти до берега, хочу ногами достать до дна, и не достаю. Барахтаюсь, что бы хоть как-то  поближе подплыть к берегу, очень я испугался. Уже стал захлебываться, и наконец достал ногами дно. Сердце молотило что надо.
Вышел на берег, лежу на траве, никак не надышусь. Когд отдышался, пошли с братом домой к дяде Лёше. С рыбой.
Никому ничего не сказали.
Это было в 1960 или 1961 году. Где-то так.
В 2010 году прошло 50 лет после этого случая. 9 мая ложусь спать и вижу сон. Как-будто я сижу на стуле рядом с койкой, на которой лежит дядя Лёша. Две подушки высоко приподняты. Дядя Лёша почти сидит. Я спрашиваю его:
-Дядя Лёша, зачем ты умираешь?
-Устал я Вася, устал.
Утром, 10 мая, я проснулся от звонка на сотовый. Звонила Валентина, моя двоюродная сестра, дочь дяди Лёши.
-Вася, дяди Лёши больше нет.
Я уже как-то спокойно воспринял это известие, т.к. видел сон. Спрашиваю:
-Когда похороны?
- Двенадцатого.
- Я приеду.
 Когда я приехал в ту же деревню, в которой был 50 лет назад, приехал к дому, много было народа. И все родственники.
 Я стоял в кругу своих двоюродных сестер. Подошла женщина, где-то постарше моих лет и говорит мне:
-Вася, как ты похож на Наташу.
-Да нет, вроде на отца.
-Нет, на Наташу.
-Кто Вы?
Твоя сестра.
-Здорово.
Она показывает свой дом.
Спрашиваю её:
- В этом доме жила крёстная отца Тётка Настя?
-Правильно- это моя бабушка.
-А ещё здесь жили Слава и Митька.
-Это мои братья.
Спросил её:
-А где же они?
- Слава в соседней деревне, скоро приедет.
-А Митька?
- А Митьки давно нет.
-Рассказывай, что случилось?
-Пришёл с армии, на следующий день собрал своих годков и пошли на маленький пруд. Взяли спиртное, что там получилось никто не знает. Утонул он.
Когда вспоминаю этот наш разговор, время так сжимается, как буд-то все было вчера. И все мы бежали за велосипедом.