Невидимый цветок или легенда о папоротнике

Владислав Сытник
 "Каждая звездная пара видит только свой
цветок папоротника, и объединяется               
только со своим звездным сердцем."

               

Одной летней ночью, в саду  вырос папоротник. Садовые цветы, ошеломленные появлением незнакомца, спросили у него:
— Кто ты? Как тебя зовут и когда ты собираешься цвести?
— Я готов расцвести, —  прозвучал ответ, —  только вы не увидите моего цветка.
— Как такое может быть? — изумились цветы.
— Мой цветок предназначен только для двоих -  юноши и девушки, потерявших друг друга.
— Ты скрываешь какую-то тайну. Открой ее нам.
— Это долгая история, — качнул листьями Папоротник, —
и я не совсем цветок.
— А кто же ты? —  изумились цветы.
— Я Сердце.
— Пожалуйста, расскажи нам свои историю, — попросили цветы, и даже ночные мотыльки перестали порхать в саду, а сели на их лепестки и приготовились слушать историю таинственного Папоротника.
               
                ***
               
  Когда-то на небе жила Звездная Пара. Это были юноша и девушка, и было у них одно общее Сердце.
  Юноша часто улетал исследовать вселенную и с каждым разом он удалялся все дальше и дальше, а свет, струящийся из глаз его девушки, освещал ему межзвездные пути.
  Чем дальше юный пилигрим улетал в своих странствиях, тем сильнее расширялась вселенная. И чем сильнее расширялась вселенная, тем дальше видела девушка, и тем красивее становились ее глаза.
  Путешествуя, звездный странник  всегда видел сияющую звезду, служившую ему маяком. Так сияло их общее Сердце, которое оставалось на время его путешествий с девушкой. Поэтому он не мог заблудиться в бескрайнем космосе, и всегда возвращался к своей любимой.
  Однажды, находясь в дальних странствиях, юноша почувствовал, как  вселенная перестала расширяться и начала остывать.
  Он оглянулся и не мог поверить своим глазам. Звезда — их общее Сердце, гасла.
  — Что-то случилось с моей любимой, — подумал пилигрим и полетел на меркнущий свет, чтобы успеть спасти ее и их гаснущее сердце.

                ***
               
  Пока юноши не было, девушка любовалась красотой планеты цветов — Землей.
  Каждый из цветов поражал своими красками и манил к себе. Каждый хотел понравиться и обогреть своим теплом. .
— Интересно, — подумала она. — А какой из цветов самый красивый?
  Вдруг, ее привлек странный отблеск, напоминающий свет их единого  звездного Сердца.
— Наверное, это и есть самый красивый цветок, — подумала она.
— Он так  притягательно светит, так ласкает мои глаза, что кружится голова. Я хочу увидеть его поближе — и, позабыв обо всем, устремилась к планете цветов.
  Но прибыв на Землю, она оказалась не среди цветов, а возле самородка золота. Он сиял таким же светом, как и их теплое звездное Сердце, но все же, это был кусок холодного металла.
  Девушка решила вернуться обратно, но оглянувшись, не увидела на небе сияющей звезды. Оставшись в одиночестве, их Сердце погасло.
  Тогда она решила остаться на Земле и подать знак своему юноше золотым светом, так похожим на свет их общего Сердца.
   Украсив себя золотыми украшениями, как это делали земные девушки, чтобы привлечь к себе понравившихся им юношей, дочь вселенной стала ждать свою половинку.
  Шло время, она нравилась земным юношам, которые влюблялись в нее и дарили ей букеты цветов. Но с каждым принятым в подарок цветком, она все меньше прозревала глубину космоса, и чувствовала, как вселенная все больше остывает.
— Я слепну, — поняла девушка. — И даже, если мой любимый найдет меня, я не смогу его узнать. Ах, если бы рядом со мной было наше сердце, то даже  будучи слепой, я узнала бы его. Но сердце осталось в космосе, и я не знаю, как его найти.
  Ее глаза еще различали, что юноши, дарящие ей цветы, не являются ее второй половинкой и то, что все земляне, были разделенными звездными парами.
  Они были половинками, ищущими друг друга, но встречаясь или находясь рядом, не замечали тех, с кем в космосе были одним целым. И соединялись земные юноши и девушки для совместной жизни не со своими половинками, а с чужими.
   Ужас происходящего на Земле, ошеломил дочь вселенной.
  Она находилась на планете слепых людей. На первый взгляд, земляне были идеально здоровы, и с глазами у них было все в порядке, но они утеряли самое главное — видение своей половинки. И все потому, что где то в космосе остались их сердца.
  Девушка понимала, что рано или поздно, ее любимый прилетит на Землю и, попав в свет бесчисленного множества золотых украшений земных красавиц, начнет слепнуть, как все земные юноши.
 Тогда, дочь вселенной сняла с себя золотые украшения, чтобы по ошибке не соединиться ни с кем из молодых людей, ищущих свои половинки, и начала смотреть в бескрайнее небо.
  Дни сменялись ночами, а она все смотрела. Постепенно, зрение начало возвращаться к ней и она как прежде смогла видеть всю вселенную.
  Ее уже не привлекали букеты цветов, приносимые молодыми людьми. Глубина космоса поглощала все ее внимание. Она чувствовала, что где-то там, в его  глубинах, продолжает поиски тот, кто ближе ей всех на свете.
  Девушка смотрела на ночное небо и своими глазами пыталась наполнить вселенную светом, чтобы где бы он ни был, ему было светло и он смог найти ее.

                ***
  Однажды,  она увидела, как необычный цветок, похожий на звезду, посылает лучи света в ночное небо. Теплота, идущая от цветка согревала ее и растворяла печаль
— Сердце, это ты? —  с надеждой прошептала девушка.
— Да, это я, ваше общее Сердце.
— Откуда ты появилось? Я же потеряла тебя, когда летела к Земле.
— Оставшись одно, я начало гаснуть, так как ты забыла обо мне, а твой юноша был в далеких странствиях. Звездное сердце всегда гаснет, когда остается одно и без внимания.
— Как же тебе удалось остаться живым, хотя ты и погасло.
— Руки твоего любимого подхватили меня в тот момент, когда последние лучи света покинули меня. Я возродилось благодаря его любви к тебе, которую он вдохнул в меня.
— А что было дальше? — взволнованно прозвучал девичий голос. — И прошу тебя, расскажи мне о моей половинке.
  Сердце продолжило:
— Он взял меня с собой и отправился на Землю.      
  Земляне радостно встретили его и в каждом доме он стал желанным гостем. Он повсюду искал тебя и нигде не мог найти.
  Время шло, и звездный странник начал замечать, как его все больше ослепляют  золотые отблески от девичьих украшений. И чем больше золотые отблески попадали в его глаза, тем сильнее начинал блекнуть твой образ и память о тебе.
  Твой любимый понял, что долго не может оставаться на Земле потому, что  ослепнет как все земляне, и тогда потеряет тебя навсегда. Он также не хотел уходить обратно в космос, оставив тебя одну.
  Поэтому, мы приняли решение: он уйдет во вселенную, а я — Сердце, останусь на Земле и  превращусь в цветок, который зацветет только тогда, когда ты  прозреешь. В тот момент, когда ты сняла золотые украшения, я зацвело на всю вселенную любовью твоей половинки, которую он вложил в меня. Никто, кроме тебя, не видит моего цветка. Я цвету только для тебя и для него.
— А что мне сделать, чтобы воссоединиться с моим любимым. Находясь в бескрайней вселенной, не видя меня, как он узнает, что я прозрела?
— Цветок папоротника — это знак для него, что ты прозрела. Он служит маяком и указывает ему путь, куда надо возвращаться. Посмотри, — сказало Сердце, показывая на ночное небо.
Из космоса на Землю летела звезда, в которой девушка узнала своего любимого.

                ***
С тех пор, когда мы видим рассекающую ночное небо звезду, устремленную к Земле, то сразу догадываемся, что где-то зацвел папоротник соединяя еще одну звездную пару в одно целое.
   
05.04.2017 г.