Зов

Владислав Сытник
Посреди комнаты стояли мужчина и женщина.
  Ярость кипела в женском сердце, и ненависть сверкала молниями в глазах.
  Она кричала на мужа и унижала его самыми последними словами. Устав кричать, брала чашку или тарелку и разбивала их о пол.
Перебив всю посуду, женщина опять принялась кричать.
  Мужчина молчал. Перед его глазами проплывали картины первого свидания и первые счастливые годы совместной жизни.
— А ведь я ее когда-то любил, — промелькнула мысль в мужской голове. — Неужели, это та скромная девушка, в глазах которой я тонул, как в океане и очаровывался мелодичностью ее голоса? Как я дошел до того, что готов на все, лишь бы не слышать ее крика?
  Ничего не ответив на очередное оскорбление, он вышел на крыльцо и посмотрел на вечернее небо. Одна за другой загорались звезды.
  Жена вышла вслед за ним и продолжила:
— Невнимательный, грубый, бессердечный, — слова, как приговор судьи, добивали его.
— Может я такой и есть? — подумал он, продолжая смотреть на небо. Одна из звезд засияла ярче, наполняя его новыми силами.
— Звезды не перестали меня любить, — улыбнулся он и на душе стало легче.
  Он всегда чувствовал необъяснимую связь с ними и они всегда своим светом поддерживали его.
— Значит, моя судьба жить с такой женой. Наверное, в прошлых жизнях я не ценил женщин, вот и получил то, что заслужил.
  Вдруг, он заметил, как вокруг стало тихо. Жена молчала и внимательно смотрела на него.
  Мужчина понял, что разговаривал сам с собой и смутившись, вернулся в дом.
— У меня никудышный муж, тряпка, размазня. Даже я, слабая женщина, могу его обидеть и унизить, а он в свою защиту и слова не скажет.
  Картина с бесстрашным воином, промелькнула перед ее взором.
  Не придав ей особого значения, она с ревностью посмотрела на любившие его звезды.
— Придет время и мы превратим наш дом в красивую звездочку, — она вспомнила его слова, когда он признавался ей в любви, и горько вздохнула...

                ***
  Мужчина вошел в дом. Весь пол был покрыт черепками битой посуды.
  Он поднял один из них и перед его глазами промелькнуло видЕние — одна из прошлых жизней его жены. Поднял еще один, и увидел вторую жизнь.
   Еще не доверяя тому, что видит, он продолжил поднимать черепки и соединять их в одно целое.
  Перед глазами, одна за другой, проплывали жизни жены.
  Его не заинтересовало то, кем она была, но он почувствовал и пережил все то, что пришлось пережить ей за много воплощений.
  Непонимание, одиночество, обман, насилие, прошли через мужское сердце, оставляя глубокие трещины, через которые начали пробиваться лучи света. 
  — Она не кричала на меня, — прозрел мужчина. — На протяжении всех своих жизней, она взывала о помощи. Вначале, ее зов звучал тихо, потом громче, и вот сейчас она зовет во весь голос.      
  Дрожащими руками он поднял последний черепок, лежавший на полу и прикрепил к чаше.
  Последняя трещина прошла через его земное сердце и оно, расколовшись на сотни осколков, сгорело в свете освобожденной Любви.
  Теперь у него не было сердца. На его месте пылала Любовь. Ее пламя стекало по рукам и наполняло чашу огнем. 
               
                ***
  Погруженная в свои невеселые думы, жена не сразу заметила, как ее подняли нежные руки и понесли в дом. Они бережно усадили ее возле пылающей чаши и укутали мягким пледом.
  Согревшись, женщина увидела в огне, мелькающие картины из далекого прошлого. Вначале их было мало. Затем, все больше и больше, и вот, перед ее глазами единым потоком проплывали жизни мужа.
  Она видела, как его истязали в темнице, а потом казнили за то, что он защищал от врагов свой народ. Как били плетью на каторжных работах и как он, голодный мальчишка, просил милостыню.
 Его предавали и на него клеветали, избивали и унижали, а он, в самые тяжелые минуты улыбался звездам и о чем-то с ними говорил.
  С каждой жизнью мужской зов о помощи становился все тише и тише, пока совсем не смолк.
  — Теперь я понимаю, почему мой муж молчит когда я кричу, — догадалась жена. Никто, кроме звезд, не обращал внимание на его стоны от боли и просьбы о помиловании. Для них, его молчание звучало сильнее любого крика.
— Я ругала его, а он носил меня на руках. Я унижала его, а он любовался моими глазами. Я разбила всю посуду, а он сложил из нее чашу, пламя любви которой согревает меня.
— Прости меня, — прошептала жена и, посмотрев в его глаза, утонула в океане любви. — Я только сейчас поняла, что любовь приходит в наши сердца не для нас. Она приходит через нас к тому, кто рядом.
  Мужчина улыбнулся и погрузил ладони в огонь.
  Не обжигающее пламя разгорелось сильнее и, вскоре, их дом превратился в возносящуюся на небо звездочку.

27.03.2017 г.