Зависть богов

Майкл Улин
                "Боги обращают внимание лишь на избранных   
- им и посвящается это откровение моё"


     Картины, выставленные здесь, оказались под прицелом невероятных выводов печального человеческого опыта…
             История эта началась давно, в то счастливое и беззаботное время, когда молодость, интеллект – казалось, позволяли парить, не касаясь земли и я готов был, тем самым, бросить вызов богам!  И это случилось в первый раз тогда.   
           В то время я переснимал альбом репродукций С. Дали с наслаждением до драйва образами и находками, и одновременно досадным чувством от того, что он уже это сделал, до меня!
             Фото были готовы, и один из вариантов – картина с графическим решением обнаженной женщины в анфас на фоне пейзажа оказалась лишней для моего самодельного альбома. Вот её то я и закрепил в своей лаборатории к стеклу вытяжного шкафа – дабы придать элемент романтики интерьеру.   Но всё началось с того времени, когда я от нечего делать, этакой денди, всемогущий, надписал синим восковым стеклографом на этом фото: FORTUNA.   Это был вызов!  Ведь я отважно подписал образ фортуны отвернувшейся от меня! В течение последующих месяцев на меня стали лавиной сыпаться неприятности, провалы, разочарования …доведя до того самого крайнего состояния, когда уже начинаешь задумываться – типа за что?!,  что было не так!?, как у меня баловня способностей вдруг всё рухнуло!?!, Когда это всё наступило, и  главное,  за что?!?   И тогда я понял – это всё моя позиция, моё демонстративное отрицание благословения богов, удачи, фортуны.
             Да,  фото с порочной надписью неспешно опустилось на дно мусорного ведра в виде мелких неровных кусочков.   … и тиски неудачи, невезенья стали отпускать мою внутренне покаявшуюся сущность. 

           Прошло много лет – вполне достаточно для того, чтобы снова стать беспечным что ли, по меньшей мере расслабиться.
           В то время я выращивал киви на балконе, - как биологу мне был интересен этот опыт. Лианы разрослись до потолка, причудливо завиваясь в пространстве своей зоны роста. И вот однажды, в начале зимы, когда все листья обсыпались, в мой взор вошёл новый притягательный образ – линия-абрис, которая как бы прорисовывала  женский образ, фигуры выше  пояса, в стильной шляпке. Это можно было обнаружить с определённого места.  И мне захотелось сохранить этот, так сильно резонирующий образ, и я срисовал его в свой альбом, архив.
            Более того, мне захотелось слегка поиграть с этой графикой и результатом этого явилось создание двух эскизов маслом объёмным мазком и странным явлением зеркальной симметрии с инверсией цвета (см. Рис.2,3,4 ).
            Рисунок 1 - картина С. Дали "Испания" В данной публикации показан Рис.2. Рисунки 3 и 4 см. в отдельных публикациях ниже по списку.

 По какой-то причине именно эти две картины небольшого размера были помещены в рамки и как бы экспонировались в жилом помещении.  Самым странным было то, что не желая заранее «открыть» лик женщины, и отчасти из лености, они смотрели прочь, куда-то вглубь картины, … т.о. они отвернулись! Отвернулись от зрителя! Отвернулись от меня!
           Тяжёлый, почти безрадостный период жизни властно подхватил меня, лишив привычного внимания женщины. Я думал это обычное явление – возраст. … однако… вот уже я в разводе… а по-прежнему что-то у меня не получается, не клеится, и много, много других не…. В отношениях определённого рода.
           Волею Судьбы…. Попадается мне книга  «the Secret» - апофеоз идеалистической идеи, как продолжение трансерфинга реальности В.Зеланда,  «Бесед с Богом»  Д.Уолша.
И вот, на стр. 129-131, в разделе наиболее заслуживающем доверия: - «Тайна для отношений», от Мери Даймонд читаю: (см. рис. 5)!

…наконец до меня дошло и это: картинки!   Женщина, самого приемлемого для меня образа  смотрит…  в другую сторону…! О, да!  Вот она причина!
И мои картины тут же оказываются чёрном плёночном мешке. Немного жаль выбрасывать их… вдруг кто найдёт, и уничтожить… ведь столько мистики с ними связано, это уже почти легенда  :)). Можно бы, в качестве предупреждения, поместить их в музей с соответствующей характеристикой.
                Как считаешь Ты?!?