"Боги обращают внимание лишь на избранных
- им и посвящается это откровение моё"
Картины, выставленные здесь, оказались под прицелом невероятных выводов печального человеческого опыта…
История эта началась давно, в то счастливое и беззаботное время, когда молодость, интеллект – казалось, позволяли парить, не касаясь земли и я готов был, тем самым, бросить вызов богам! И это случилось в первый раз тогда.
В то время я переснимал альбом репродукций С. Дали с наслаждением до драйва образами и находками, и одновременно досадным чувством от того, что он уже это сделал, до меня!
Фото были готовы, и один из вариантов – картина с графическим решением обнаженной женщины в анфас на фоне пейзажа оказалась лишней для моего самодельного альбома. Вот её то я и закрепил в своей лаборатории к стеклу вытяжного шкафа – дабы придать элемент романтики интерьеру. Но всё началось с того времени, когда я от нечего делать, этакой денди, всемогущий, надписал синим восковым стеклографом на этом фото: FORTUNA. Это был вызов! Ведь я отважно подписал образ фортуны отвернувшейся от меня! В течение последующих месяцев на меня стали лавиной сыпаться неприятности, провалы, разочарования …доведя до того самого крайнего состояния, когда уже начинаешь задумываться – типа за что?!, что было не так!?, как у меня баловня способностей вдруг всё рухнуло!?!, Когда это всё наступило, и главное, за что?!? И тогда я понял – это всё моя позиция, моё демонстративное отрицание благословения богов, удачи, фортуны.
Да, фото с порочной надписью неспешно опустилось на дно мусорного ведра в виде мелких неровных кусочков. … и тиски неудачи, невезенья стали отпускать мою внутренне покаявшуюся сущность.
Прошло много лет – вполне достаточно для того, чтобы снова стать беспечным что ли, по меньшей мере расслабиться.
В то время я выращивал киви на балконе, - как биологу мне был интересен этот опыт. Лианы разрослись до потолка, причудливо завиваясь в пространстве своей зоны роста. И вот однажды, в начале зимы, когда все листья обсыпались, в мой взор вошёл новый притягательный образ – линия-абрис, которая как бы прорисовывала женский образ, фигуры выше пояса, в стильной шляпке. Это можно было обнаружить с определённого места. И мне захотелось сохранить этот, так сильно резонирующий образ, и я срисовал его в свой альбом, архив.
Более того, мне захотелось слегка поиграть с этой графикой и результатом этого явилось создание двух эскизов маслом объёмным мазком и странным явлением зеркальной симметрии с инверсией цвета (см. Рис.2,3,4 ).
Рисунок 1 - картина С. Дали "Испания" В данной публикации показан Рис.2. Рисунки 3 и 4 см. в отдельных публикациях ниже по списку.
По какой-то причине именно эти две картины небольшого размера были помещены в рамки и как бы экспонировались в жилом помещении. Самым странным было то, что не желая заранее «открыть» лик женщины, и отчасти из лености, они смотрели прочь, куда-то вглубь картины, … т.о. они отвернулись! Отвернулись от зрителя! Отвернулись от меня!
Тяжёлый, почти безрадостный период жизни властно подхватил меня, лишив привычного внимания женщины. Я думал это обычное явление – возраст. … однако… вот уже я в разводе… а по-прежнему что-то у меня не получается, не клеится, и много, много других не…. В отношениях определённого рода.
Волею Судьбы…. Попадается мне книга «the Secret» - апофеоз идеалистической идеи, как продолжение трансерфинга реальности В.Зеланда, «Бесед с Богом» Д.Уолша.
И вот, на стр. 129-131, в разделе наиболее заслуживающем доверия: - «Тайна для отношений», от Мери Даймонд читаю: (см. рис. 5)!
…наконец до меня дошло и это: картинки! Женщина, самого приемлемого для меня образа смотрит… в другую сторону…! О, да! Вот она причина!
И мои картины тут же оказываются чёрном плёночном мешке. Немного жаль выбрасывать их… вдруг кто найдёт, и уничтожить… ведь столько мистики с ними связано, это уже почти легенда :)). Можно бы, в качестве предупреждения, поместить их в музей с соответствующей характеристикой.
Как считаешь Ты?!?