Джеймс Пофэм. Водимые Духом

Инквизитор Эйзенхорн 2
ВОДИМЫЕ ДУХОМ
Джеймс Пофэм (1900?)
http://www.truegospel.net/Popham/015.htm

Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом
Гал.5.18

В этой главе изложены два мощных и противоположных принципа, которые явлены нам в своих различных плодах, так что если у нас есть истинный свет жизни, мы можем знать, какого мы духа, Кто ведет нас и каков будет наш конец. Послание к Галатам посвящено тому, чтобы показать зло ложного учения и его последствия. Галаты имели данное им откровение, что Христос Распятый есть величайшее благословение, которое может прийти к человеку и к Церкви. Они имели откровения, уделенные им от Христа Распятого. Они были призваны, они получили Евангелие, они любили его вестников, они очень любили Павла и в свое время были готовы отдать за него жизнь. Тем не менее они мало думали о бедствии, которое пришло к ним вскоре. Пришли ложные учителя, и они посеяли семя, которое, упав в законнические сердца, быстро принесло плоды обращения к иному благовестию, и оно еще быстрее принесло очень горькие плоды. Вскоре они стали рассматривать Павла как врага, потому что он пришел и учил их, и обличал их, и пытался вернуть их к тому Евангелию, от которого они, к его великому удивлению, очень быстро отвратились.
В этой главе Павел призывает их стоять твердо и не поддаваться врагу Христа ни на час. Было бы хорошо для нас с подозрением относиться к каждому влиянию, к каждому голосу внутри или вне нас, что хотя бы в наименьшей степени обесценивает Иисуса Христа и ставит на Его место нас самих или что-либо приятное для нас. О мои друзья в Господе, будем очень щепетильны к влияниям, которые приходят нам, и к духовным движениям, которые поднимаются в нас; будьте уверены, что всякий дух, который хотя бы в минимальной степени отвращает нас от Креста, от свободы Христовой, от Евангелия Его - исходит от дьявола и от нашего законнического характера. "Итак, стойте в свободе, которою Христос сделал нас свободными". Эта свобода является свободой от закона, поскольку мы смотрим на закон совершенный, закон свободы, открытый в Евангелии, в Личности Христа и Его праведности, Крови и благодати, через которую душа приводится к принятию Богом и обретает доступ к Нему, и имеет свободу от осуждения, как написано: "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим.8.1).
Будем поэтому очень внимательны к нашему хождению, не просто к внешнему поведению, но к хождению в духе. Если вы будете полагаться на свой разум, вы рано или поздно столкнетесь с тем, что вы отошли в какой-то мере от страха Божия, от жизни веры, от духа молитвы, от смиренной зависимости от Христа, стали полагаться на себя, снисходительно относиться к ветхому человеку, который истлевает в обольстительных похотях, и соблазн креста становится все большим по мере того, как вы идете по плоти. Природа никогда не будет добровольно уязвлять себя крестом, никогда не будет любить абсолютную зависимость души через веру во Христа. Будем наблюдать за этим очень тщательно в себе.
Общий ход этой главы излагает два принципа, благодать и грех, и по мере того как один из них  поднимается, другой падает, как весы, если одна чаша идет вверх, то другая вниз. Если плоть преобладает, то все, что сделал Христос, становится для нас бесполезным. Если Христос преобладает, плоть умирает, ибо, если вы живете в Духе, то Духом убиваете дела плоти, и тогда, как говорит Слово, вы будете жить (Рим.8.13). И апостол заявляет, что эти два принципа, о которых я упомянул, противоречат друг  другу. "Плоть желает противного духу, а дух противного плоти; они друг другу противятся, так что вы не можете делать вещи, которые вы хотели бы". Если вы принимаете Дух, чтобы взращивать "сокровенного сердца человека", то вы найдете, что между ними существует конфликт, так как если вы живы в том, что Божие, вы против того, что от плоти. В вашей душе борются две армии, и вы несомненно найдете их там. Плоть говорит: "Бога нет", или: "Какая нам польза, если мы молимся Ему?". "Кто такой Господь, что я должен Ему подчиняться?". И дух говорит: "Я хочу  ходить пред Богом на земле живых, я хочу молиться, верить и каяться, надеяться и любить, и не полагаться ни на кого, кроме Христа". И эти две жизни в одной личности неизбежно приходят к конфликту, потому что они противоречат друг  другу, как огонь и вода. Они непременно сталкиваются между собой - плоть и мир, или дух и Бог. И если вы поймете так, что дух означает здесь Святой Дух, то найдете тот же результат. Когда Он движется, Он ведет нас ко Христу, к покаянию, к вере, к зависимости от Бога, чтобы мы могли возложить все наше упование на Христа, и плоть выступает против этого. Каждому шагу, который вы по вере делаете к небу, плоть противится; "они друг другу противятся, так что вы не можете делать вещи, которые вы хотели бы".
Позвольте мне обратить очень серьезное внимание на последние слова. Я считаю, что вы найдете по своим делам, что они верны в любом случае, и в отношении плоти, и в отношении духа. Павел понял это, и он говорит: "Когда я делаю добро, зло есть во мне... Как делать то, что хорошо, того не нахожу. Доброе, которого хочу, делать не могу, а злое, которого не хочу, делаю".  В нем был конфликт, и плоть не могла найти свой собственный путь. Он возопил: "Бедный я человек!" - и все же пел о победе. Если вы всегда, как говорит Павел, живете по плоти, если вы всегда балуете ее, если в вас нет сопротивления, и вы не будете кричать о помощи и прилагать какие-то усилия, то вы не сможете угодить Богу. Но если у вас есть Дух, тогда плоть будет всегда желать идти своим путем и никогда не будет готова уступить, но ваше решение не уступать ей может стать действенным, и ее сила будет разрушена, ее власть сломается.      Благословен Бог, если мы имеем в нашей жизни эту сладкую вещь, горькую для плоти, а именно - действия Святого Духа в наших сердцах.
Павел говорит далее: "Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом". Вы не обязаны быть обрезанным, не обязаны подчиняться закону и стремиться исполнить его, чтобы вы могли жить. Вы не под законом и не под его властью. Как замечательна эта свобода! Вы не под заветом дел, при котором "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). Но тот, кто не под законом, возлюблен Богом, потому что он находится под законом Христа, законом не с горы Синай, но из Сиона, из дома Господня, который построен на вершине горы. И те, кто знает это, будут говорить время от времени, "Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего", то есть во имя Христа. Ибо слово исполняется в Нем. "Я буду укреплять их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь".
Теперь, если Господь поможет мне, я буду говорить об этом водительстве Духом. Если вы водимы Духом, то вы несомненно будете приведены ко Христу, ибо Он есть Тот, кто сделал вас свободными, Кто даровал вам свободу в Нем. Вы приведены к Нему. Есть две вещи, которые имеют важное значение для живой религии с самого ее начала и на всем протяжении: покаяние пред Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа (Деян.20.21). Только тот отправится на небеса, кто имеет и то и другое. Много слез должно течь  по нашим щекам, потому что мы живем в грехах, и много сладкой надежды будет согревать, расширять и укреплять наши сердца, по мере того как мы смотрим на Иисуса Христа. Те, кто водимы Духом, несомненно, имеют эти две вещи жизненной важности. Там, где есть Святой Дух, всегда будет покаяние; никакой религии не может быть без него, приближение к Богу не является приемлемым без него, и никакого доступа к Нему не может быть без покаяния. В покаянии есть сладость, а не одна суровость, и все же в нем много горечи духа, много забот, потому что грех причиняет нам множество боли.
Прежние беззакония доставляют боль, но нет никакого гнева в Нем. И это и есть свобода от закона, ибо закон сам по себе не подвигает к покаянию; он требует совершенства дел, не давая совершенства сердца. Будьте совершенны, в соответствии с законом, и вы будете приняты; но если вы терпите неудачу, то без Евангелия вы не можете покаяться, вас ждет только проклятие: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. И если вы были наставлены в этом, особенно те, кто еще не достиг свободы - какой помощью для вас будет понять, что покаяние, что снова и снова смягчает сердце, увлажняет глаза, и приводит вас к престолу небесной благодати Божьей со скромным, искренним признанием ваших преступлений, и дает весть о прощении, исходит не от закона, ибо закон никогда не производит такого плода! Закон и его ужасы ожесточают; Евангелие смягчает. Закон отвергает покаяние и слезы, принимает только идеальные дела, не больше и не меньше. Евангелие открывается в доброте,  и дает грешнику мягкое сердце, покаяние сердца, сердце из плоти, сердце плачущее, исповедующее грех, чтобы оставить его, и это всегда сопровождается верой в Господа нашего Иисуса Христа. Эта вера сосредотачивается на Нем, и как она укрепляется, приходит свобода. Христос открывается нам через дарованную Богом веру, и свобода является результатом, и мы должны твердо стоять в этом. Он может, по-видимому, отходить от нас, иногда то, что Он оставляет нас, может быть нам полезно,  и Он объяснил ученикам, почему Он больше не присутствует с ними лично.  Но Он даст вам такие намеки, даже в худшие времена, на Себя и на Свою милость, что это заставит вас прилепиться к Нему.
В частности, если мы водимы Духом, мы сможем "стараться о пище, пребывающей в жизнь вечную" (Иоан.6.27). И эта та пища, о которой  Христос  говорит: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". Жизнь веры, через силу Духа, действующего в нас - это единственный путь к тому, чтобы Христос был явлен в нас, разрушенных грехом. Это великая основа всей живой религии. И это стремление души ко Христу есть признак того, что она водима Духом. Стремитесь вы к Нему или нет - вот доказательство или отсутствие доказательств того, что вы водимы Духом. Посмотрите на это, ибо это то, что стоит вашего пристального внимания. Христос поставил вопрос Сам: "Что вы думаете о Христе?". Мы можем применить его к себе: что мы думаем о Христе? Это испытание нашего состояния. Мы не можем быть правы в остальном, если думаем о Нем неверно.
Стремление сердца грешника ко Христу является очень важной вещью. "Я дам им сердце, чтобы знали Меня, что Я Господь" (Иер.24.7). Обетование завета действует: "все сыновья твои будут научены Господом" (Ис.54.13). И они не будут учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь. Я прощу беззакония их, и грехи их не помяну более" (Иер.31.34 KJV). Если вы водимы Духом, у вас будет в жизни вполне определенная вещь: вы будете стремиться ко Христу. Вы пели только сейчас: ""Я ищу и надеюсь найти удел для моей души». Как счастлив тот, кто может сказать честно, что он хотя бы отчасти понимает, что это значит! Поскольку мир не имеет ничего, способного удовлетворить живую душу или хотя бы неизменного, только Христос может быть нашим уделом. "Господь часть моя, говорит душа моя", сказал Иеремия. Мария сделала правильный выбор, она выбрала благую часть, которую подтвердил Христос, говоря: "Это не отнимется у нее".
Если вы водимы Духом, то, несомненно, вы "потрудитесь, чтобы войти в покой" (Евр.4.11), тот покой, который Иисус дал Своему народу и который доступен и сейчас всем детям Божьим. Христос потрудился и вошел в этот покой, когда Он закончил Свой труд, и оставил Свое наследие - эту субботу для всех людей  Господа. И этот покой доступен через веру, живую веру, входящую в людей через благословенное, завершенное дело Христа. Дух дает откровение о Христе, а вера приносит покой. И если вы прошли это таким образом, то вы не под законом. Закон не может принести то, что Евангелие свидетельствует духу; это благословение Евангелия свободно, Дух приносит его, и Евангелие позволяет нам и дальше искать Духа. Когда пленные были возвращены, Господь затем сказал: "Я буду вести их прямым путем, на котором они не споткнутся" (Иер.31.9 KJV). И это открывает прямой путь, по которому грешники смогут идти, не споткнувшись. Они стремятся обрести интерес ко Христу, приложить Его Кровь к себе, и не один или два раза, но все дни их жизни они стремятся к Нему, потому что чем больше они узнают, тем больше они хотят знать.
Таково осуществление надежды, сопровождающее труд веры.  Надежда - это "якорь души, безопасный и крепкий", и с ней мы можем войти в то, что за завесой (Евр.6.19). Эта надежда в благодати доступна нам в Личности Христа, Который есть Предмет надежды. "О, Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби!". Предмет нашей надежды - это Личность и дело Христа. Благодать этой надежды, созерцая ее предмет, дает нам сосредоточиться на Нем. Это направление души. Если вы говорите: "Я надеюсь на Господа", из опыта вашего сердца, вы говорите великую вещь. Надежду на Христа дает только небесное рождение, и она является мощным даром благодати, она будет хранить вас от отчаяния, она даст вам обратить внимание на лучшие дни, он сообщит вам, что есть благой Бог на небесах, готовый простить. Только благая надежда в благодати сохранит вас от погружения в отчаяние. И если вы водимы Духом, то у вас будет надежда на все блага небес, надежда на приход Христа к вам, на пребывание Духа, на любовь Отца, на избавление от бедствий, ибо освящение заложит новое основание для вашего характера, которое будет проявляться по крайней мере время от времени, и вы будете жить в освящении от Духа через веру истине. Я надеюсь, это получите вы все, если примете Духа. Это не по закону, ибо закон говорит грешнику, что нет никаких оснований для надежды. "Отдай мне, что принадлежит" (Мтф.18.28) - это требование закона, и поскольку не в состоянии получить то, что он требует, его приговор над не оплатившим долга грешником только один: "Проклят всяк, не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). Но труд веры в том, чтобы взирать на Христа. Это большой труд, ибо плоть приходит и противостоит ему. Плоть желает противного этому труду веры в крайней степени, ибо чем выше для нас Христос, тем ниже плоть, тем больше она склоняется вниз, во прах. Возвышение Христа означает низвержение плоти. Но труд нашего исповедания заключается в том, чтобы, стоя в силе Святого Духа, достигать Господа Иисуса и крепко держаться Его, когда Он будет достигнут.
Посмотрите теперь, пришли ли вы ко всему этому. Является ли Христос первым и последним желанием вашей души и предметом всех ее целей и трудов? Если вы водимы Духом, это будет так. Могущественное действие Духа будет изменять склонности вашего ума, и ваши желания и стремления будут развиваться  в этом направлении всегда. Вы, конечно, можете попытаться воспротивиться этому потоку, но вы не можете остановить его движение, и грех и сатана могут отвлечь ум и исказить движение этого потока, но он будет двигаться и найдет свой путь, и сам проложит себе дорогу. И вы найдете, что противостояние вашей плоти духу, хотя и будет продолжаться, будет двигаться все  слабее, и плоть будет все меньше мешать пути к Тому, в Кого мы верим.
Если вы живете в Духе, вы найдете, что время от времени в вас будет плод Духа. Плод же духа: любовь" (Гал.5.22). Теперь, если у вас есть реальное знание Христа, то, конечно же, это плод любви. Духовная любовь имеет несколько объектов. Во-первых, это Бог. Есть моменты, когда грешник может сказать из самого своего сердца, что он любит Бога. Конечно, обычно этого не бывает часто, также он редко может сказать это твердо или в любой момент времени, но он может сказать это по крайней мере иногда. Имя Бога Отца, Который отдал Своего Сына, имя Бога Сына, Который свободно пришел и отдал Себя, имя Бога Святого Духа, Который оживил душу, и учил этому, и привело верующего к тому, что он есть - имя этого Бога он будет познавать в вере. "Этот Бог есть Бог наш на веки и веки, и будет водить нас даже до смерти" (Пс.48.14 KJV). Плод Духа есть любовь, которая свяжет нас с Ним.  Если Господь обращает нас к Себе и связывает Себя с нами узами любви (Ос.11.4),  вы будете любить Господа; если Иисус посещает вас, вы будете любить Его, если Дух действует на вас, и приносит свет и жизнь от Христа, вы будете любить Духа. Если вы водимы Духом, то будьте уверены, что у вас будет сладкий плод Его.
Тогда вы будете любить также Писания. Священное Писание попрано сейчас под ногами людей, как благородную старую виноградную лозу топчут лесные вепри и дикие звери. Писанию отказывают в его идеальном вдохновении;  Писания, голос Бога для некоторых из нас, сила Божия и свет Его в некоторых из нас,  эта благословенная, прекрасная  книга - как она полна откровений, утешений, великих и драгоценных обетований! Иногда верующие могут сказать: "Как драгоценна Библия, эта благословенная книга!". Она показывает нам Отца нашего, нашего Спасителя и старшего Брата, нашего единственного Наставника Духа, она показывает нам источник, открытый для омытия греха и нечистоты, она показывает узкий путь жизни, он показывает цель и конец нашей веры, спасение души. Она открывает нам небо и дает обетование, что в один прекрасный день вы войдете к Богу, Который подготовил место для вас. Священное Писание обращено к святым в Духе. Дух применяет его к ним, Он  открывает и объясняет им до некоторой степени Божью жизнь и свет, соединяет их с Богом и делает их самих духом и жизнью, как говорит Христос. И хотя это верно по отношению к Писанию в целом, есть определенные выдающиеся отрывки, которые, будучи применены к вам по духу, будут особенно дорогими для вас.
Плод Духа - это любовь к Богу в любое время, и даже на путях скорби. Ничто не сможет победить ее, ибо она сильна и действенна. "Велик мир у любящих закон Твой, - говорит Писание, - и нет им преткновения". По вере они твердо идут в Иерусалим, и их Вождь и Командующий - это Христос. И они знают, ради чего они идут по этому трудному пути.    "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир". И когда они идут по следам Христа, вера позволяет им сказать: "Я иду Ему вослед, и буду продолжать этот узкий путь, взирая на Него".
Как прекрасно Писание излагает путь, которым мы должны идти на небеса! Оно говорит нам честно: "лисицы имеют норы, и птицы небесные имеют гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". Подумайте об этом. Христос, уча пути к небу, говорит: "Вложите себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие" (Лк.9.44 KJV). Иначе говоря: вам нужна будет ваша вера в Мое учение, когда вы увидите Меня распятым в немощи, вы должны будете верить Мне, когда увидите Меня приведенным как агнец на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так и Я буду". Это путь Христа распятого, и мы идем по пути распятия ветхого человека с его страстями и похотями. Плод  Духа - любовь к Божьему пути. Если вы просто подставите плечи  и захотите нести крест и иго Христово, вы не добьетесь успеха. Но когда вера преобладает, и любовь действует с нею, вы скажете: да сбудется воля Господа!
И также я скажу, что плод Духа - это любовь к святым. Вы научены Богом, говорит Павел, любить друг друга. Вам не нужно, чтобы я учил вас этому, вы научены этому Богом. И говорит Сам Господь: "По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". И эта любовь всегда будет скромной; она сделает вас по отношению к вашим братьям грешниками и наименьшими из святых. Вы будете воздавать им честь больше, чем себе, и "почитать каждый другого высшим себя". «В почтительности друг друга предупреждайте". Какое великое это дело - любить людей Господа!  Вы обычно любите их за то, что в них. "Если любите любящих вас, какая вам награда? Разве мытари не делают того же?".  У мытарей есть какая-то любовь, но любовь святых - это плод Духа. Если вы водимы Духом, вы будете иметь эту любовь, и она покажет себя, если будете в беде или другие, и вы будете сочувствовать, и стремиться молиться за страждущих. "Братья, молитесь за нас". "Непрестанно молитесь, - говорит Павел в Послании к Ефесянам, - всякою молитвою и прошением духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых". "Ходите в любви, как чада возлюбленные». Эта заповедь не тяжка, когда в нас есть любовь, напротив, она привлекательна и приятна для душ, и все святые любят ходить в ней. Если вы водимы Духом,   то у вас есть любовь, любовь без притворства. Пусть Господь дарует нам этот плод!
Есть и другие плоды: "Радость," радость во Христе, "мир", мир Христа, долготерпение в тесноте, мягкость, благость и доброта, исполняемая, как Павел говорит в Послании к Римлянам, от полноты Христа, "вера", которая держится Христом, "кротость", которая не вести себя гордо, надменно, "воздержание" во всем, в пище, в питье, в одежде, в поведении. "На таковых нет закона». Вы когда-нибудь чувствовали себя благодарными за это слово: "Против такого нет закона"? Возьмите послушание грешника, который пытается жить под законом. Малейший недостаток сделает его виновным против всего закона. Нарушающий что-то одно становится виновным во всем (Иак.2.10). У всех, живущих под законом, есть суровый надсмотрщик, и они никогда не угодят ему. Он будет настаивать на своем, он будет требовать то, что велит, и не уступит ни йоты. Но если вы под законом Христа, то это закон благодати и милости, закон прощения и оправдания, закон милосердия Божьего и жалости, закон, который приводит Христа к вам, чтобы помочь вам в трудную минуту, и пока ваша вера, хотя и слабая, опирается на Него, и ваша любовь, иногда холодная как воск, по-прежнему движется и мерцает к Нему, если у вас есть эти милости, эти плоды, то, говорит Павел, нет закона против вас. Если вы живете под законом вместо того, чтобы взращивать эти милости, и не делаете этого, то вы пропали. Взращивать любовь к Богу можно, поскольку мы не под законом.
 Пусть Господь откроется нам.  Мы найдем много неприятностей и конфликтов, если мы водимы Духом,  но мы не найдем проклятия, ни осуждения.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn