В бой идут одни старики

Виктор Ахманов 3
 В полдень на улице Ломоносова у серебристой «десятки», припаркованной возле красного «хруща», сработала противоугонная сигнализация, всполошив сидящих на крышах и тополях ворон.   
  Время шло и под несмолкаемый ор птиц и визг сигнализации начали одна за другой открываться железные двери подъездов,  выпуская, как из склепа, на божий свет угрюмых, пожелтевших от старости и болезней, людей.  На ветхих балкончиках, завешенных застиранным до дыр тряпьем, тоже стали появляться фигуры, облаченные в «дореволюционные»  одежды. Кое-где, за мутными стеклами, обозначились, как приведения, серые лица-маски.
 Потоптавшись на морозе, пенсионеры собрались в большой круг неподалеку от «взбесившегося» автомобиля и начали совещаться.
 – У  меня   давление второй день скачет, – жаловалась старушка в   пальто с порыжевшим  от времени воротником.
 – Моему скорую ночью вызывали, –  негодовала сухенькая бабулька в сером пуховом платке.
– В милицию надо звонить, – предложил, почесав бороду, смахивающий на колхозного сторожа дед и,  выставив перед собой деревянную палку с отполированной   резной ручкой, крепко на нее оперся обеими руками.
 
Скорым шагом, часто дыша, словно после стометрового забега, подскочила крупная  баба в свалявшейся искусственной шубе и, долго не думая,  врезала ладонью по капоту.
 – Молодец, Марковна! –  крякнул дед.
 – Фь-ю…Фь-ю… – снова вопила машина.
 – Бум, бум, бум, –  отчаянно колотила,  ерзая животом по скользкому металлу, Марковна.
 – Пи-у…пи-у…пи-п! Пи-п!..–  возмущался автомобиль.
 – Вот паразиты, – грозно тряхнул палкой дед. –  Милицию нужно вызывать.
И тут, словно на зов старика, из подъезда вышли два милиционера.
Марковна,  тяжело дыша, отошла в сторону.
Размеренным пружинистым  шагом подошли блюстители порядка к машине и, не обращая внимания на собрание, забрались в салон.
  «Десятка» поехала.  Народ начал молча расходиться по домам, а вороны рассаживаться по местам.
 (Смоленск 11.2008)