Глазами женщины глава3

Александр Землинский
Глава 3.



          Поезд плавно подкатил к платформе. Бренко. Дмитрий, идя впереди с моей сумкой, галантно подал мне руку, когда я выходила из вагона.
          - Хотите пройтись пешком, здесь близко? - спросил Дмитрий. Я согласилась, понимая, что мне необходимо некоторое время перед встречей с хозяй-кой особняка.
          Как будто понимая мое волнение, Дмитрий шутил и успокаивал меня, говоря, что все будет хорошо, и его мама будет рада такой неожиданной встрече.
          - Подозреваю, что вы не сообщили и о своём приезде, Дмитрий, - сказала я.
          - Вы правы, тем более будет эффект!
Да, подумала я, эффект, точно будет. Вот, дура, авантюристка! Только этого мне не хватало до полного счастья.
          - Дмитрий, а может быть, проводите меня в гостиницу? - спросила я.
          - Ну, что вы, это лишнее. Я отвечаю за все. Все будет хорошо!
Знакомая фраза. Сколько раз ее слышала и столько же раз понимала приблизительность ее смысла.
          А между  тем,  все  вокруг  было  действительно
прекрасно. Тихая, тенистая улица, цветочные газоны, ухоженные фасады зданий, ровное движение транспорта и летняя теплота напрочь сняли мое волнение. Дмитрий, перекинув плащ через руку, надев мою сумку на плечо и взяв меня под руку, деликатно вел меня по улице. Редкие прохожие с добрыми лицами встречали нас, улыбаясь. Признаюсь, мне было хорошо и спокойно. И в это время Дмитрий произнес:
          - Вот мы и пришли.
Спокойствие кончилось и мне стало неуютно.
          Взлетев на высокое крыльцо особняка с радостным фасадом, Дмитрий несколько раз позвонил в дверь. Я стояла в ожидании внизу. Дверь отворилась, и женщина, открывшая ее, оказалась в объятиях Дмитрия. Мне показалось, что про меня забыли. Дмитрий вдруг повернулся ко мне и, не отпуская руки женщины, воскликнул:
          - Мама, а у нас гости!
Высокая, статная женщина посмотрела на меня глазами, полными влаги и доброты.
          - Мы рады, принимать у себя друзей моего сына. Поднимайтесь, милая моя, давайте знакомиться. Я взошла на высокое крыльцо и пожала протянутую руку. Она была теплая и приятная. Красивое лицо оценивающе смотрело на  меня и улыбалось. Мне стало легче,  и я почувствовала себя свободней. Никаких вопросов, как будто мы давно знакомы и видимся не в первый раз.
          - Меня зовут Лидия Павловна.
Женщина сделала паузу.
          - Маргарита, просто Рита, - ответила я.
          - Очень приятно, Рита, проходите. Дима, помоги Рите разобраться. Покажи где, что у нас. Сейчас будем обедать. Папа должен через полчаса подойти, и сядем за стол. Я позову Зою и Нюру, вот девчонки обрадуются!
          - Мама, - взмолился Дмитрий, - не спеши, прошу тебя!
Но Лидия Павловна уже дозванивалась куда-то и радостно сообщала о приезде Димы с интересной девушкой - это, конечно, со мной.
          Вот сейчас и начнется, подумала я, настоящий дипломатический прием с обедом, разговорами, интересами сторон. Скучать, видимо, мне не придется. Дмитрий в это время многозначительно посматривал на меня, улыбался и знакомил с обстановкой дома.
          - Мама, где будет комната Маргариты? - спросил он Лидию Павловну.
          - В кабинете, Димочка, покажи Рите ее комнату. Дмитрий взял меня за руку и повел в кабинет, который располагался на втором этаже. По широкой лестнице мы прошли наверх и коридором попали в кабинет - большую, светлую комнату, где стены были в стеллажах с книгами и картинами. Широкий диван располагал к приятной беседе. На массивном письменном столе возвышалась бронзовая лампа. Ковер на полу совершенно гасил шум шагов. После моей коммуналки - райские кущи.
          - Маргарита, - доверительным шепотом произнес Дмитрий, - вот ваши владения. Поверьте, мама не каждому гостю предлагает их. Значит вы ей понрави-лись, я очень рад этому.
          - Я тоже рада, - ответила я, понимая, что за это надо будет платить там, внизу, во время обеда.
          - Ну, вы располагайтесь. Рядом ванная комната и все такое, а я вас позову, когда все соберутся, - сказал Дмитрий и, закрыв дверь, удалился.
          А я осталась одна. Позади коммунальная кухня с Веркой и Васькой, впереди свидание в Триросе с непременными объяснениями, упреками, хандрой, а здесь, сейчас - незваный, негаданный обед на дипломатическом уровне и кого я буду представлять мне пока неизвестно. Так что придется  импровизировать,
без репетиций, но, надеюсь, с партнером, который поможет мне в этом.
          Я прошла в ванную комнату и привела себя в порядок. В большом зеркале на меня смотрела молодая, симпатичная авантюристка, немного уставшая и не только от дороги, но все еще полная радостных надежд.
          - Вперед! - сказала она мне и вышла. Диван мягко обнял меня и сразу же успокоил. Из окон  кабинета струился теплый приятный воздух улицы, полный ароматов каких-то садовых цветов. Мне было лень подниматься с дивана, чтобы посмотреть в окно, и поэтому могла только догадываться каких.
          Послышались легкие шаги и в кабинет заглянуло маленькое существо, очень похожее на Лидию Павловну и на Дмитрия. Существо воздушное, робкое.
          - Иди ко мне, - позвала я, и Зоя или Нюра, я еще не знала кто, робко приблизилась ко мне. Это был роскошный ребенок лет семи. Она села рядом со мной на диван и спросила:
          - Вы кто?
Хороший вопрос. Я сама хотела бы знать на него ответ.
          - Я Рита, - ответила я и взяла ее маленькую ручку с приятной ладошкой.
          - А я, Зоя, - радостно прошептала почему-то Зоя. Меня послал к вам Дима.
          - А почему ты говоришь шепотом? - спросила я
Зою.
          - Дима просил меня не очень беспокоить вас, я тихо, вы же устали после поезда.
          - Ну, ты меня нисколько не беспокоишь, поэтому можешь говорить громко.
Зоя рассмеялась и снова спросила:
          - А вы будете у нас жить?
Хорошо бы, подумала я. Здесь действительно как во дворце, с маленькими феями, с принцем и королевой. Вот еще короля я не видела, но это впереди.
          - А ты бы хотела? - спросила я маленькую фею.
          - О, да! - воскликнула она, и глаза ее заблестели, - мама сказала, что у Димы хороший вкус. А где ваши вещи?
          - Вот сумка, все мои вещи.
          - А можно я буду сидеть рядом с вами на обеде.
          - Можно, конечно. Мне тоже будет приятно.
          На лестнице послышались шаги. И в комнату постучались. Зоя побежала к двери и открыла ее.
          - А я буду сидеть с Ритой, вот! - выпалила она Дмитрию, который, улыбаясь, подхватил ее на руки.
          - Нет, я, - возразил Дмитрий.
          - Я, я! - звенела Зоя и залилась легким смехом.
          Дмитрий опустил Зою на ковер и манерно произнес:
          - Кушать подано! Разрешите, дамы, проводить вас к столу.
          - Разрешаем, разрешаем, - снова зазвенела Зоя и потянула меня за руку.
          - Зоинька, голубка, оставь нас с Маргаритой на пару минут, пойди вниз и скажи, что мы сейчас спустимся, - попросил Дмитрий Зою. Девочка огорчилась, но послушно вышла из комнаты.
          - Я понимаю, Маргарита, что поставил вас в несколько неудобное положение, - начал Дмитрий, - но уверяю вас, что все будет хорошо. В нашем доме всегда бывает много гостей и не принято задавать лишних вопросов. Вот увидите.
          - Дмитрий, я все поняла, но все-таки о чем все же говорят у вас за столом?
          - Да обо всем. У нас полная демократия.
          - Знаете, Дмитрий, есть хорошее правило говорить правду, это очень удобно, - попыталась  я  как-то прояснить положение.
          - Согласен, - поспешил ответить Дмитрий, - но до определенного предела, когда в нее трудно поверить даже самому непредубежденному человеку.
          - Постараюсь не переходить этого предела, -уверила я его, - однако, хорошо бы получить вашу поддержку.
          - Тут вы можете быть спокойны, - обрадовался Дмитрий.
          Да. Мне только и оставалось, что быть спокойной в моей неожиданной импровизации. Волнение меня не покидало хотя я  понимала, что в этом доме доброжелательны и, конечно же, снисходительны к человеческим слабостям. Но все же!
          - Можно я буду звать вас просто Ритой, - отвлек меня от моих мыслей голос Дмитрия, - так будет менее официально.
          - Конечно, Дмитрий, - ответила я.
          - А вы меня - Димой, - продолжил Дмитрий.
          - Хорошо, Дима, - спонтанно согласилась я, - но не сегодня, хорошо? Может быть завтра.
          - Отлично, - с улыбкой согласился Дмитрий.
Заставлять далее ждать нас к столу было уже неприлично и я предложила спуститься в гостиную.
          В гостиной, за большим столом кроме хозяйки сидела Зоя и молодая, белокурая девушка с голубыми глазами. Дмитрий, опережая Лидию Павловну, которая при нашем появлении встала, весело сказал:
          - Познакомьтесь, пожалуйста, Рита, с моей сестрой и кузиной, это Анна.
Анна, встав из-за стола и протянув руку, улыбалась и смотрела на меня, прямо в глаза.
          - Маргарита, - представилась я, - просто Рита.
          - Аня.
Анна сразу же снова заняла свое место, а Лидия Павловна предложила мне место рядом с Зоей, от чего та захлопала в ладошки.
          - Дима, ты садись справа, будешь ухаживать  за
гостьей, - продолжила она.
          - С удовольствием, мама, - ответил Дмитрий.
          - Папа только сейчас позвонил. Он задерживается и просил начинать без него, - сообщила Лидия Павловна.
          Обед начался. Лидия Павловна попросила Дмитрия предложить всем вина, графин которого уже запотел от ожидания, что Дмитрий и сделал. Я налила Зое минеральной воды в ее бокал. Лидия Павловна, подняв свой бокал, предложила тост за встречу хороших людей и благополучие. Зазвенели бокалы. Дмитрий как-то загадочно посмотрел на меня и улыбнулся. Воцарилась молчаливая пауза, какая бывает при начале трапезы.
          В прихожей раздался звонок.
          - Я открою, мама, - подскочил Дмитрий и пошел открывать дверь. Лидия Павловна поправила прибор, стоявший рядом с ней, положила на тарелку салфетку и повернулась к двери в прихожую.
          Только теперь я поняла, где я видела раньше такое же выражение глаз, как у Дмитрия. Память мне не изменила, нет.
          Вслед за Дмитрием в гостиную вошел высокий, полноватый, улыбающийся мужчина с поседевшей головой и знакомым выражением глаз. В них горели лукавые искры интереса и недоумения.
          - А вот и папа! - продекламировал Дмитрий. Мне оставалось только улыбаться и недоумевать о превратностях нашей жизни, неожиданных встречах, которые ждут нас в самые, казалось бы,непредвиденные моменты.
          - Маргарита Юрьевна! Вот это приятная неожиданность! Рад, очень рад, - восклицал Захар Семенович, крепко жал мою руку, заглядывал в мои глаза и приговаривал, - вы ли это, не грежу ли я?
          - Я, Захар Семенович, вы не грезите, по-моему, грежу я.
          - Вот так встреча! Я же вам говорил, помните, увидимся, мир тесен, но вот так - просто провидение!
          Остальные участники сцены молча ждали развязки.
          - Знакомьтесь, друзья мои, - весело  сообщил Захар Семенович, - мой ангел-хранитель!
Пауза присутствующих стала МХАТовской, а я вдруг совершенно успокоилась.
          - Это же она дала рецензию на мой сборник стихов. Она! И после этого привередливые издатели сдались, и сборник пошел в печать.
          Дальше все было, как в хорошей пьесе. Настоящее застолье, веселые тосты и истории. Меня не покидало радостное ощущение долгожданной встречи добрых и хороших друзей. Как мне показалось, больше всех радовался всему Дмитрий, взгляды которого я постоянно ловила на себе.
          День, начавшийся на коммунальной кухне, завершался в райских садах. Жизнь по-прежнему непредсказуемо интересна!