Русские Монархические Стихи, 2100 не читать

Сергей Апостол
РУССКАЯ ИМПЕРИЯ И ЧЕЛОВЕК-ВОЛК

Имперский стиль,
Надменный и суровый,
Младую душу
Мне очаровал,
И вот уж посвящение готово:
Я вдохновенье первое узнал!
И крылья я
Почуял за спиною,–
Пусть будет все
Обман, безумье!
Что ж –
Божественной вздохнул я глубиною,
И ты меня
Насмешкой не тревожь.

2100

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Снег! И сразу позабылись все остальные повести.
Жизнь потерялась в далекой и бедной глуши.
Неисписанная, неисчерканная, помнится,
Белая страница странницей твоей души.

И монотонные всхлипы хвои и вербы талой.
Кичливые сумерки. Дорог заусеницы.
И ты, когда в протоках вода у болот бормотала,
Играла бусами сновидений, изменница.

Что изменилось у нас за последнее тысячелетие?
Те же просторы, хлябь неба и воздух ржаной.
Так же секут, но не кровавою плетью,
А кабалой для безумцев и хитроумной молвой.

Ширились дали, и небо входило священником,
Огромное, светлое. Кто еще так даровит?
И в мелочи каждой вдруг самое обыкновенное
Приобретало весомый и значимый вид.

Рукою подать до крещенских искристых морозов!
Выскочишь в шубке – и сразу с разбегу в сугроб,
В мир не изверясь, а с жаждой как гул моря розовой, 
Свежесть ладонью черпать и пить неутолимо взахлеб...

Ты так близка. Неповторимо, красавица!
Быстрые годы летят, но беды не рассеялся дым.
Хочется набело, начисто. Не получается.
И заплутав, как ребенок, в небо уводят следы.

2033

ПОБЕГ

Так прыгают
со скорого поезда –
неотвратимо и безоглядно!
Свихнулась в порыве слепом беда:
стой, беглянка!
Меркнут
обезглавленные закаты.
Рельсы стучали,
трясясь:
куда ты? куда ты? куда ты?
Пробил
последний час!
Кричи, не кричи –
мы квиты.
Истошный гудок в ночи –
как панихида.
Все, что было,
не важно уже.
И не вернуть назад.
Этой взбалмошной душе
ничего нельзя сказать!
Тусклые звезды
сложили руки на груди
и умерли,
вечность глядит
нахмуренно и косо...
Не оглянувшись,
кинулась, как безумная,
под громыхающие колеса!

1992

СВЕТСКОЙ КРАСАВИЦЕ

За что меня
вы так не любите –
и своевольно каждый раз
еще вернее
сердце губите
неосторожным
блеском глаз?
Всегда со мною неприветливы,
и сумрачны и холодны.
Пусть вечер
догорит сиреневый,
нет никакой моей вины.
И от бесчувствия,
безверия
грозой набухла неба высь!..
Когда б вы были
королевою –
тотчас меня б казнили вы!
Словно страдалец новоявленный
я б кончил жизнь средь злых утех:
или на дыбе
окровавленной
иль распинающем кресте.
А вы, смирив внезапно
гонор свой –
склонились,
от вражды устав,
и взяв...
отрубленную голову…
поцеловали бы в уста!

1770

РОССИИ

Прочь,
жалкие мечты!
Вот правда
бытия:
пока есть ты,
есть я.

1917

КРАХ ИМПЕРИИ

Бич Божий – бунт судьбы!
Не заживают раны.
Желаний не избыть,
Желания опасны.
И гонят в ночь, во мрак,
И желчь жжет в каждом слове!
Весь мир живет не так,
И бомба наготове.

Помедли, не спеши –
Еще ты жив покуда.
И таинство души,
И робких рифм причуда.
Нет прежних буйных сил –
И вечность пролетела!
Молился иль грешил,
Кому какое дело?

И хмурые дожди.
И грусть. Всегда – мы вместе.
Развязка впереди
И нам конец известен.
Самих себя бежим,
И каждый шаг наш гулок.
Монахом среди схим,
Но ныне ты – преступник!..
Что сердце так щемит?
И что всех нас ждет завтра?
А пасмурный зенит –
Как занавес в театре.

1990