Желание пожелания

Владимир Воронин 13
  Произвела меня старшая внучка в почётное звание прадедушки. Прадедушка без бороды? Как-то несолидно. Отпустил. Не бородку, а бороду. Настоящую. Растёт моя борода  и растёт. Постепенно отросла  до размеров, вполне соответствующих званию прадедушки. Пока борода росла, росли и другие волосы. Но, по моему разумению, патлы на голове никак не соотносились с высоким званием прадеда.                Косы я отращивать не собирался, походить на престарелого хиппи или монаха  тоже не хотелось. Решил постричься. Кардинально постричься, как привык.                Поехал в парикмахерскую. Не специально поехал, а так, между делом. Остановился на другой стороне улицы, стою, закрываю машину, собрался переходить дорогу. 

Краем глаза вижу, как, приближаясь  ко мне,                бредёт по тротуару нетрезвой походкой гражданин в очень недорогом спортивном костюме и чёрной  вязаной шапочке. Увидев меня, незнакомец остановился, сосредоточил взгляд, посерьёзнел и вдруг…… начал креститься! Крестится и кланяется, крестится и кланяется!
                \
Не сразу, но сообразил я, что кланяется он не мне, а моей бороде. Видно  за батюшку принял. К клиру церковному отношения не имея, я мог только улыбаться.  Довольно глупо улыбаться. Тратить время на объяснения с нетрезвым гражданином  я посчитал излишним и затратным по времени. Потому вежливо отвернулся и побрёл через улицу.               

Постригли меня хорошо. Коротко. Как и подобает полковнику. Хотя бы и в отставке. Но неуставная борода, хоть и подровняли её, облагородили руки мастера цирюльного дела, солидности своей нисколько не утратила.  Наоборот, она стала ещё значительней и заметней на фоне короткой стрижки. Весьма довольный собой и работой парикмахера, направился к машине.

Я уже открывал дверцу, когда передо мной совершенно неожиданно появился давешний персонаж в несвежем спортивном костюме со свежим перегаром. Подошед ближе, субъект опять перекрестился, прямой наводкой даванул перегаром в лицо и начал  бормотать почти понятно, но не очень вразумительно.
                Он хотел, чтобы я ради предстоящего праздника, пожелал ему чего ни будь хорошего. Очень ему надо. Прям сил никаких нет, как надо. Не стал я объяснять, что я вовсе не священник, а рядовой прадедушка. Пожелать то могу, но только от себя лично. Не гарантируя наступления последствий пожелания. А так – пожалуйста! Мне жалко, что ли?  А ему приятно! Кто ещё пожелает чего-то хорошего забулдыге -пьянице? Даже ради праздника?
               
Я и пожелал. Пожелал от всей души. Пожелал я ему, чтобы он поскорее бросить пить. Что еще хорошего, по моему мнению, можно пожелать пьянице?                "Нет," - сказал он твёрдо. - "Ты  пожелай по - серьёзному! Например, чтобы я с близкими не ссорился! – Я не хочу ни с кем ссориться, а они ругаются! Всё время ругаются!» – добавил он жалостливо.
                Я опять пожелал. Пожелал в том смысле, что - "Брось пить, и с близкими не будешь ссориться"!                "Нет, не так,"- снова возразил он.  - "Ты мне просто пожелай, чтобы я с близкими не ссорился. И они со мной"! Я пожелал. Положил руку на его шапочку и пожелал. Видел я, что настоящие батюшки так делают. Осенять крестным знамением не стал. И руку поцеловать не позволил. Потому что я не священник. И никогда им не буду. Хоть и бородища у меня знатная.         

Но это снаружи. А внутри – я три молитвы  с грехом пополам знаю. Куда мне во священники!? К тому же я не верил. Не верил и не верю. Не верю в то, что можно избежать следствия, не избавившись от причины.Будет бедолага и дальше ссориться со своими близкими. Будет и дальше ходить  в чём попало. Будет презираем соседями и знакомыми. Будет дальше и дальше скатываться вниз. Будет всё больше и больше путать святое с грешным. Если не бросит пить.                А пить он не бросит.                Никогда.                Не бывает бывших алкоголиков.                Так врачи говорят.                Но врачи врачами, а хочется надеяться на лучшее.                На чудо, например.                Встретит он случайно не меня, а настоящего батюшку.                Знающего и умеющего.                Тот  по-настоящему помолится.                Не на ходу, посреди дороги и в трёх словах, а сочувственно и обстоятельно объяснит батюшка, в чём причина несчастий его.
Беса пьянства прогонит.                Бывают такие батюшки.                И заживёт человек по- новому.                Дедом-прадедом станет, бороду отпустит.                За советом и помощью к нему станут обращаться.                Может и мне, многогрешному, совета испросить придётся.                А почему бы и нет?