Храм падших Ангелов - Отрывок

Тюманн
- Да кстати, последний интересующий меня вопрос. – Доктор достал из своего кармана блокнот и старую ручку, которая изживала свои последние дни, и почти была мертва. – Как  вы считаете, кто вы?
-Я?- воодушевлённо сказал он. - Я жалкий осколок этой вселенной, ненужный атом, никчёмный и бесполезный механизм, который своим существованием не способен нечего изменить, который лишь дышит, ест, пьёт и живёт в её пределах. Я худшая часть, этого гениального организма, мне тяжело даже называть себя её часть и осквернять своим присутствием этот идеал бесконечности. И лишь идея о непогрешимости вселенной даёт мне надежду на существование. Если она непогрешна, значит моё существование чем либо оправдано. Ненужных деталей в механизме не бывает, бывают лишь не совсем полезные или запасные, но их наличие почти всегда обосновано. Было время, когда я думал, что я исключение, что я та самая ненужная деталь, но потом осознал, что слишком никчёмен для того что бы являться исключением.
- Самокритично!- Воскликнул доктор.- Если честно, я не ожидал услышать от вас таких слов. Я хочу как лекарство прописать вам больше реальности. Вдохните реальность, сделайте глубокий вздох, только постепенно, не сразу, реальность слишком болезненно переносится организмом. Главное привыкнуть. Не надо строить себе бесконечное количество иллюзий, всегда оставляйте место для реальности. Горькой и режущей на мелкие кусочки всё, что вы любите.
-Реальности? Реальности в наше жизни очень много. Мы рождаемся беспомощными, живём в беспомощности и умираем бесполезными. В итоге все мы рождены, что бы умереть. И зачем нам это? Зачем играть, если исход известен? Вернее неизбежен. В мире есть только две неизбежности: смерть и одиночество. Я даже не могу сравнить, что хуже, что мощнее, и где безысходности больше. И везде есть реальность, местами её больше, чем надо. И как же мне жить ею? Реальность - это боль. И если есть воображение, я лучше приглушу эту самую боль, чем буду вечно страдать.