Оно и видно...

Тина Гомон
-Все, мы уходим! Еда в холодильнике! Не забудьте покормить детей! Сделайте уроки и позанимайтесь музыкой! И давайте, чтоб, когда мы придем, дома был порядок!

Ну кто ни разу не слышал таких слов? Обычно, после них следует звук закрывающихся дверей и громкий крик: "Папа с мамой ушли!" Так было и в этот раз. Естественно, напутствие родителей моментально вылетело из головы, скорее всего и не залетев глубоко! И началось... Наспех сделав уроки, детвора, во главе с четырнадцатилетней Олей, собралась в зале. Здесь всегда было шумно! Нередко и родители принимали участие во всеобщем веселье, но сегодня не тот случай! Дома их нет, а это значит, что музыка подождет до контролируемых времен. Сейчас намного лучше поиграть в запрещенные игры, громко посмеяться, копировать общих знакомых, петь запрещенные песни, в конце концов! Обычная ситуация в многодетной семье.

Вдоволь наигравшись в футбол (одна из запрещенных игр в помещении), Миша ушел в свою комнату. Теперь за старшую - Оля! С ней, конечно, мяч не погоняешь, но морской бой - тоже неплохая замена скучным занятиям музыки! И снова надоело! Что же делать сейчас? Копировать знакомых?
Так, Игоря уже надоело, дядю Васю - тоже... Дирижер с кривыми ногами это, конечно, забавно... но не 10-й раз подряд... Судорожно вспоминая особенности знакомых и не очень, у Оли возникла горячая, как свежий хлеб, идея.

Совсем недавно в собрание приезжал скрипичный ансамбль, но не в скрипке дело. Был с ними пианист чудной. Павлик, вроде, звали... Вот его бы скопировать...

Идея понравилась всем! Никого не остановило, что фортепиано для них было абсолютно новым инструментом. Скрипку под него настраивать удобно, но вот играть... Разве это может остановить? Оля помнит начало вступления, дальше - сплошная импровизация, тоже неплохо...

И вот началось! Молодая половина семейства Шумовых (оправдывали фамилию они на отлично) в конце концов уселись на диване, с восхищением глядя на старшую сестру, они ждали чего-то потрясающе нового! Реальность превзошла все ожидания! За глубочайшими басами последовали такие замудренные аккорды, какие не то что сыграть, выговорить сложно. Оля удивляла слушателей и музыкой, и потрясающей пародией... Павел проглядывался в каждом взгляде, в каждом жесте. Но вдруг музыку прервал резкий звонок в дверь.

Кто это может быть? Родители придут позже, минимум на час... Только в этот момент Шумовы вспомнили, что живут в квартире... Конечно же, это противный сосед сверху - Петр Петрович! Каким бы он ни был, откликнуться на звонок надо...

Открывать отправили Алю. Ни смотря на то, что ей недавно исполнилось 10 лет, она было девчонкой смелой, даже слегка дерзкой. Лучшее решение против злобных дядей!

Предусмотрительно спрятавшись за шторами, дети во главе с Олей прислушивались к разговору. Все искренне переживали за сестренку.
- Кто там? - наконец послышался голос.
- Кто-кто? Что вы там делаете?
- Павлика копируем, а что, нельзя?
Возмущение соседа пробивалось сквозь закрытую дверь:
-Кого? Какого ещё Павлика?
Ответ не заставил себя долго ждать:
- Рудакова!
- Какого Рудакова? Родителей позови!!!
Здесь Аля уже понимала, что победа за ней:
- Родителей дома нет! И вообще! Все нормальные люди ко сну готовятся, а не по гостям шастают!
Сосед, вероятно, не ожидал такого поворота, поэтому ошарашенный произнес:
-Оно и видно, что родителей дома нет!

Много времени прошло с тех пор, но Петр Петрович до сих пор, встречаясь в лифте с Шумовыми, изучающе заглядывает в лицо. Наверное, думает кто такой Павел Рудаков...