11. Умники и умницы

Лада Зайцева
    Я уже рассказывала про свою маленькую подружку Анюту. Она подросла, ей скоро шесть лет будет, но по–прежнему приходит к нам поиграть. Со мной. Я не отказываю. Помню, как сама бабушку терроризировала своими куклами: ведь так важно не быть одной даже в игре.

    Бабуля играла со мной, я играю с Анютой. Девочке надо отдать должное: если я делаю уроки, она терпеливо ждёт. Потренькает на фортепиано, попоёт тихоньким голосочком, даже просто посидит или полистает мои учебники. А уж когда я освобожусь… начинается настоящий театр.

    Мы кукол наряжаем, причесываем, какой – нибудь макияж им делаем и провожаем на работу. Угадайте, кто они по профессии? Нет, не воспитатели в детском саду. И не врачи. Они модели. Кто же ещё?! Поэтому они демонстрируют наряды, мы комментируем, аплодируем и потом их дома встречаем. И, что интересно, зарабатывают они полные сумки денег.
Я решила Анюте объяснить, что деньги – не главное. Начала издалека. Спросила, зачем им так много денег. Вы опять ни за что не догадаетесь, какой был ответ:

    - А налоги? А людям помочь? Нужно много зарабатывать.

***

    В следующий раз, когда навязчивая реклама по телевизору предлагала кредиты, рассрочки и скидки, Анюта изрекла:

    - Это все ерунда. Надо накопить, а потом купить. Со скидкой.

    А вот вы знаете, как можно стать президентом? Анюта считает, что сначала надо поработать мэром, потом губернатором, потом премьер - министром. Только она добавила, что никакой новый президент не нужен. У нас и настоящий очень хороший.
Мама не удивилась, когда я поделилась с ней последними высказываниями Анюты. Она сказала, что я была тоже очень одаренным ребенком и достала из шкафа синенькую тетрадочку. А там…

    Ну, я думаю, что такие тетрадочки хранятся в каждом доме, и все мы там умненькие. Кто же из родителей запишет ерунду, которую дети обычно лепечут?
В общем, я себя процитирую два раза. И было мне тогда три года. О папе:

    «- Папа на работе чертежи чертежинет… чертежит… Нет! ЧертИт!»

    А когда мама учила французский язык, все в доме много чего запоминали. И я всех мадмуазелей на картинках из учебников называла "а-ля-маля-лятетками". На вопрос: "Почему?" отвечала: "Потому что у них всё время болит голова" - и смеялась.

    О дедушке:

    «- Я не люблю, когда люди мытапырятся! Вот дед у нас совсем неэгоистый!»

    Хотя я сама себя не совсем поняла, мне понравилось.
   
    Тут бабушка вспомнила книгу Корнея Чуковского «От двух до пяти». Я нашла её в интернете, почитала, и совсем было загордилась Анютой, собой. А бабушка сказала:

    - Вот то поколение, о котором рассказывал Чуковский, когда выросло, покорило Космос и подарило вам интернет, где ты постоянно сидишь. А когда вы будете взрослыми, тоже сделаете свои открытия. Мир так устроен. 

               Да, бабушка права, так устроен мир.