На крыльях ангела в даль голубую - 7

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 7


КРУГИ АДА


Я обернулась к падающим от усталости согбенным фигурам и мысленно задала себе вопрос: жалею ли я их теперь? 
- Ну и как? – влез в мои мысли Самаэль. – Ощущает сострадание  к отморозкам твоё большое, любящее сердце?
Я опустила лицо и внезапно осознала, что совершенно равнодушна к судьбам убийц. Как много они унесли жизней?

- А теперь помножь количество этих жизней на количество проклятий осиротевших родственников, -  предложил демон.  – Сколько поколений потомков мерзавцев будет отдуваться за их грехи? 
- Слышала, что семь, - неуверенно пробормотала я.
- Семь – за одного убиенного, а за десятерых семьдесят, - торжествующе поднял указательный палец к равнодушно мерцающему небу Самаэль. – Да уж, мои подчинённые никогда не останутся без работы.

- Что-то я не видела твоих подчинённых, - фыркнула я.
- А что им делать среди осуждённых? - пожал мощными плечами бес. – Они сидят в уютных кабинетах  за мониторами, попивают кофе и управляют работниками при помощи специальных устройств. Конечно, устаёт голова,но скользящий график сотрудников фирмы позволяет им трёхдневные выходные.
- Представляю, как отдыхают черти! – съязвила я.

- Оооо, вот ты о чём, но у моих подчинённых нет рогов, хвостов и копыт, - покачал головой бес. – Это всё досужие выдумки фантазёров, то есть, фольклор.   
- Неправда, - возразила я. – Нечистая сила не страдает стыдливостью и постоянно является людям.
- Людям являются элементалы, вот кто любит пошутить и позабавиться. Они могут превратиться в кого угодно: в дракона, например, русалку или в того же чёрта. Сознаюсь, когда хочется повеселиться, мы примыкаем к их игре, но быстро остываем - свободного времени у нас не так уж и много. К тому же, семьи…

- Кто такие элементалы? – перебила рассказчика я.
- Это обыкновенные духи, элементы воздуха, которым Всевышний не дал бессмертной души. Они, в отличие от привидений, умирают навсегда, а потому стремятся сделать свою жизнь интересной и насыщенной.
- Ничего себе, насыщенной, - возмутилась я. – От испуга человек может умереть от инфаркта.

- Человек страшится того, чего страшиться не стоит. Людей надо бояться, уважаемая, - круто развернувшись, демон устремился к машине.
Я поняла, что разговор окончен и, провожаемая стонами грешников,  засеменила за мужчиной в трико и чёрном плаще.    
Назад ехали молча. Самаэль о чём-то сосредоточенно думал, а я боялась потревожить его мысли.

Но приехали мы не домой. Одиноко стоящее в безлюдной степи двухэтажное кирпичное, кое-как замазанное толстым слоем серой краски, здание без крыши, с выбитыми стёклами и зияющими дырами в стенах, предстало моему изумлённому взору.
- И куда ты меня привёз? – настороженно всматриваясь в почти что руины, нарушила молчание я.
- В посмертное жилище ваших олигархов, - с иронией в голосе отозвался демон. – Вылезай!
Я осторожно спрыгнула на площадку, заваленную осколками стекла и битым кирпичом.

Двери в подъезд не было, да и самого подъезда, как такового, не было. Кругом, куда ни кинь взор, пирамидами высились какие-то странные кучи.
- Да уж, - удивилась я. – И где же твои олигархи?
- А ты присмотрись, - посоветовал Самаэль.
Я крепко зажмурилась и резко открыла глаза - бесполезно. И тут тишину прорезал стон живого существа.
- Кто это? – вздрогнула я.

Демон хлопнул в ладоши, и множество танцующих в воздухе крохотных огоньков осветило окружающее пространство. Я ахнула. Передо мной расстилались самые настоящие горы, они состояли из монет и денежных купюр разного достоинства. Преобладала иностранная валюта: доллары, евро, иены, иногда попадались и рубли. То тут, то там яркими вкраплениями ослепляли зрение золотые слитки и драгоценные каменья всех цветов радуги.

- Настоящие? – наклонившись и подняв пачку долларов, поразилась я. – На эти богатства можно вылечить всех больных детей, добавить пенсию старикам и зарплату бюджетникам, построить жильё для бездомных, да мало ли чего можно сделать, чтобы улучшить короткую жизнь землян.
Стон повторился.

- Помогите, - жалобно попросил неизвестный. – Пить, пить хочу…
Я закрутила головой по сторонам.
- Вниз, вниз смотри, - рассмеялся демон.
Я опустила глаза и поперхнулась слюной. Горло сжало удушье.
Возле моих туфелек лежал придавленный деньгами человек. Вернее, торчала его взлохмаченная голова. Это был пожилой мужчина.
- Что с вами? – бросилась к нему я.

Минута, и помещение наполнилось множественными криками заживо погребённых. Они просили о глотке воды, жаловались, что невмоготу находиться под тяжестью драгоценностей, умоляли заложить золотыми слитками порушенные стены и из них же построить крышу над головой.
- Банкноты не греют, - невдалеке плакал старик, показавшийся мне знакомым. Наверное, его я видела по телевизору. – Они намокают под дождём и студят тело, бриллианты впиваются в кожу и уходят глубоко внутрь. 

- Не смей жалеть, они получили по заслугам, - схватил меня за руку Самаэль, - ибо жили только во имя богатства, игнорируя тех, кому необходима была их помощь. Какой-то жалкий миллион, и можно было бы вылечить несколько сотен несчастных детишек, несколько миллионов - построить дома престарелых или детские приюты. Эти люди в погоне за прибылью не гнушались ничем: они продавали наркотики, фальсифицированные лекарства, провоцировали войны …

- Я обогачу вас, - неожиданно ледяная, грязная, с поломанными ногтями, рука  дотронулась до моей лодыжки.
Пожилой мужчина рыдал, и его рыдания эхом отдавались в моём сердце.
- Кому нужны твои деньги, идиот, - ткнул руку носком ботинка демон. – Раньше надо было о спасении души думать. Все, или почти все, вы ходили в церковь, некоторые соблюдали посты, молились и делали вид, что живёте по заветам Всевышнего. Даже читая библию, не вникали в её суть. А надо было!

Крупные слёзы побежали из глаз обречённого, он попытался что-то сказать, но Самаэль уже тащил меня по направлению к машине.
Уже возле джипа я обернулась. Крики смолкли, в страшном доме опять не было света.
- На сегодня хватит, - усаживаясь на переднее сидение, пробормотал бес. – Через час ужин.

И мы покатили назад, в тепло уютных покоев нечистой силы. 
- Как я поняла, здесь пристанище олигархов, которые сколотили себе состояние нечестным путём и не пожелали заниматься благотворительностью? – минуя длительную паузу, опасливо произнесла я.
- Правильно поняла, - хмыкнул демон.
- А где отбывают наказание мелкие мошенники и воры? – осмелев, осведомилась я.
- Завтра будет ещё одна экскурсия, а теперь помолчи, - буркнул Самаэль и крепко сжал тонкие губы.


 
 Возле дома авто остановилось. Где-то в отдалении затявкала собака, и я обрадовалась звуку живого голоса.
- Догадалась, почему я свозил тебя на эту познавательную экскурсию? – холодно осведомился «экскурсовод», когда мы вошли в дом.
- Нет, - помотала головой я.
- Поднявшись на землю, ты должна написать книгу и издать её миллионным тиражом, денег на издание и рекламу не пожалею, так как я богаче всех ваших миллиардеров вместе взятых.

-Я - медсестра,  - оторопела я. - Надо было притащить сюда журналиста или профессионального писателя.      
- Тебе не придётся выдумывать сюжет и ладно складывать предложения, Агата, - усмехнулся бес, и серебристые искорки заметались в его бездонных глазах. – Будешь садиться за монитор и набирать на клавиатуре то, что станем диктовать мы. Согласна?

Я кивнула и приготовилась слушать наставления дальше, но оратор развернулся и медленно пошёл по холлу, превратившемуся в длинный коридор, которому не было конца. Несколько секунд, и он скрылся в одной из выступивших из стены дверей.
Я осталась одна. Вернее, не одна, а в обществе портретов, тупо уставившихся на гостью именитого хозяина. В одном из них красовалась молодая дама в алом платье и копной белокурых волос на голове. Минуту мы смотрели друг на друга, а затем она опустила ресницы, и хрустальная слезинка скатилась по мраморно-белой щеке.

- Почему вы плачете? -  растерялась я.
Женщина открыла розовый ротик и попыталась заговорить – не получилось. Вместо слов послышался хрип, но через него к моим ушам прорвались отдельные слова:
- Род…..дерево…..кровь…..,
- Успокойтесь, - мягко произнесла я. – Говорите понятнее.
- Потом, - неожиданно чётко сказала дама, так чётко и громко, что я вздрогнула. – Жди! А теперь ступай!
Я пожала плечами и, провожаемая тяжёлыми взглядами портретов, поднялась в свою комнату. На душе скребли кошки. Приняв душ, я накинула шёлковый халатик и, памятуя о заветном ужине, спустилась вниз. Меня уже ждали.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/25/1110