Улыбка из далёкого детства Гл. 9

Клименко Галина
Гл.9


"Врёшь."  -  подумала девушка, а вслух сказала:

-   Ну тогда, всё отлично, раз тебя всё устраивает и ты, как выяснилось, даже рад, то... до свидания.  -  попрощалась она и дёрнула на себя дверь.

-   Гал,  -  окликнул её Олег.  -  только встреча произойдёт не скоро, где-то через месяц. Мне в командировку надо.

-   Ну да, конечно, тебе же в командировку надо!  -  выкрикнула она ему и скрылась в подъезде.

"Придурок.  -  злилась девушка, отмыкая свою квартиру.  -  Как только не пригласила его к себе, для совместного проведения бурной неповторимой ночи, так сразу и командировка нарисовалась. Ну Машка, ну Люда! Погодите! Попробуйте мне ещё хоть разок заикнуться о настоящей и бесхитростной любви с первого взгляда."

Галина сняла сарафан и швырнула его на кресло, потом приняла душ, смывая с себя макияж, лак для волос, а особенно душевную горечь, поселившуюся у неё в сердце с сегодняшнего дня. Вопрос - надолго ли?
Намотав на голову полотенце и накинув на себя шёлковый халатик, она подошла к туалетному столику и придирчиво себя оглядела.

"И без косметики ещё ничего..."  -  и улыбнулась своему отражению. Но что-то внутри зашевелилось тяжёлым комом и в голове промелькнула предательская мысль.

"Не льсти себе. Как бы ты не сохранилась, но в паспорте тебе уже двадцать семь. А ему восемнадцать. Всего восемнадцать, понимаешь?"

Галина вздохнула.

Чтобы составить Олегу равную и достойную пару, Галине нужно было родиться не в те годы, что есть на самом деле. Вот появись ей на свет попозже лет на десять, уж тогда бы да, всякие вопросы отпадают.

"И исполнилось бы мне сегодня только семнадцать. Да уж.  -  она вновь вздохнула. -  Тогда и мама с папой были бы ещё молодыми... Боже, какая чушь! Отказываться от собственных родителей или стесняться их внешности - последнее дело."

Девушка застыдилась и поспешила от зеркала в лоджию, присев там на старое кресло, подаренное ей Людой специально для балкона.

"А ведь, не смотря на то, что я его в хату не пустила, он остался победителем. Он же знает, что мне он понравился и просто будет ждать своего часа, как кот перед мышиной норкой. Вот и этот также, понимает, что это дело времени и никуда я не денусь... Что значит, никуда не денусь? Ведь всё от меня самой зависит.
Да не пытайся ты себя успокоить, ничегошеньки сейчас от тебя не зависит. Есть такие обстоятельства, которые на добрых пару голов выше тебя.
Так, всё хватит! Надо срочно вспоминать о детстве, лишь оттуда последует улыбка."

Но картинки воспоминаний возникали больше грустные, чем успокаивающие. Как, например, о Тотоше.

Один раз Галя, ни без помощи папы, уговорила Раису Петровну оставить после Мурки, хотя бы одного котёночка.

-   Колька, чего ты ещё ей потакаешь? Наша кошка и так нам скучать не даёт, только и знаем, как потомство её в хорошие руки да на ферму определяем, так вы ещё и вторую кошку решили завести. Чтобы наш дом превратился в Троекуровскую псарню?

-   У того помещика собаки разводились, а это всего лишь маленький котёнок. - засмеялся папа.

-   Ой, делайте что хотите!  -  в сердцах махнула рукой Раиса Петровна и добавила:  -  Только у меня условие. Это должен быть кот.

Галя от радости огласила весь двор громким "Ура!", потому что она приметила себе дымчатого котейку, мальчика, и назвала его Тотошей.
Тотоша вырос большим и важным, хоть ему ещё и года не исполнилось. Раиса Петровна тоже его немножко полюбила за то, что он ловил мышей и даже крыс, что для кота редкость. Но однажды, её подруга пожаловалась Раисе Петровне.

-   Раечка, такое горе, у меня в летней кухне мыши пешком ходят. А я там храню и крупы, и сахар с мукой.

-   Так кошку оставь там на несколько ночей и она наведёт тебе порядок.

-   В том-то и дело, Раечка, Анфиса моя сдохла недавно от старости, а другую пока не приобрела. Не хочется же, кого попало во двор приводить, надо чтобы кошка мышей ловила, а не для того, чтобы её попусту кормить.

И Раиса Петровна не удержалась, предложила подруге Тотошу, нахваливая той, какой он крысолов. Хоть и жаловала Раиса Петровна кота, но иногда он её сильно огорчал, потому что тот лазал по столам и воровал оттуда еду. 

На следующий день Тотоша перекочевал на постоянное место жительства к маминой подруге, несмотря на слёзы и уговоры старшей дочери.

-   Доченька, да нам Мурка ещё столько этих Тотошей нарожает, что устанешь их нянчить. Ну всё, успокойся, моя рёва-корова, со следующего раза обещаю, мы обязательно оставим другого котёнка.

Но Галя скучала по Тотоше, и однажды пошла к тёте Клаве и со слезами решила выпросить его обратно. Но женщина лишь развела руками.

-   Галочка, я бы сама хотела на него посмотреть. Сбежал он. Я думала, он уже дома. Может ещё придёт?

Но домой Тотоша так и не вернулся, а причина неизвестна. Вроде, и не так далеко от них жила тётя Клава, а кошку не так просто завезти и не на такие расстояния они возвращались. Обмануть тётя Клава тоже не могла, Галя потом проверяла. Тотоша действительно куда-то пропал, потому что мамина подруга вскоре приобрела себе другого котёнка.

Но мама выполнила обещание и от последнего Муркиного помёта оставили девочку, беленькую с чёрными запалинами, непоседу. Однако, всё по порядку.
После Тотоши Мурка всего раз окотилась и тут же отказалась от своих деток. Небывалый случай, такого за все её семь лет никогда не происходило. Галя ловила кошку и тащила к голодным котятам, но Мурка выпрыгивала из деревянного ящика, служившего и роддомом и ясельками, и норовила подальше от него убежать. И вот, когда последний раз она выпрыгнула из ящика, то тут же поспешила в садочек за огородом. Галя кричала ей вслед:

-   Мурка, ну что с тобой такое? Твои же дети умрут без еды и только ты им сможешь помочь.

Кошка обернулась на девочку и посмотрела на неё долгим взглядом, полным боли и безысходности, и медленно пошла к ближайшим кустам. Больше Мурку никто не видел. Видимо, она страдала и чувствовала свою смерть, потому и не до потомства ей тогда было. А может отравилась чем, никто не знает. Родители были на работе, возможно, мама помогла бы ей. Сколько она кошек спасла, отпаивая их марганцем и кислым молоком.

И снова Галя ревела на всю округу, как же теперь помочь маленьким беззащитным существам. Но мама нашла выход из положения. У соседей кошка окотила всего одного котёнка, вот мама и попросила тётю Валю, чтобы они на время взяли и троих сироток.

-   Да я не против, Рая, но примет ли их моя Мурыся, они же не её.

Но Мурыся приняла. Долго обнюхивала, а потом довольно замурчала и пододвинула к ним свой живот, куда сразу же поползли приёмные малыши. Забрали потом только кошечку и назвали Белкой, а двоих мальчиков, дымчатых пушистиков, у тёти Вали попросили их гости из города.
Раиса Петровна осталась довольна таким исходом обстоятельств.

Воспоминания сегодня получились грустными, как и настроение. Особенно расстроил тот давнишний взгляд Мурки, столько лет прошло, но девушка никогда его не забудет.
Но это всё же лучше, чем захламлять голову ненужными мыслями. Никто не обойдёт стороной то, что ему не миновать, и то, что ему предназначается судьбой.

После дня Рождения, следующие два выходных подруги не виделись. Машка с Людой не беспокоили Галину, уверенные, что та проводит своё время с красавчиком "Аполлоном." Они вдвоём съездили к родне Люды, а потом заскочили в деревню и к родителям Машки.
Девчата с Галиной повидались только на работе.

-   Ну что?  -  поднялась с места Машка, как только Галина вошла в парикмахерскую. -  Мы с Людой специально пораньше прискакали, уже по три чашки кофе выпили, а ты, как назло, задерживаешься. Наверное, так и хочешь, чтобы мы умерли от любопытства. Давай, говори скорее, что там?

-   А ничего.  -  спокойно ответила Галина.  -  Девочки, ещё есть кипяток? Я и позавтракать не успела, платье гладила. Ну такой ужасный материал, мнётся на каждом шагу, хоть никуда не садись и ни к чему не прислоняйся. Зачем я его только купила?

Подруги не спускали с неё глаз.

-   Да, вода должна быть, я много в чайник наливала.  -  отозвалась Люда.

-   Маш, он проводил меня и мы расстались.  -  наконец, удовлетворила их любопытство Галина.

-   Так, стоп. - перебила её Машка. - Начни с того момента, когда ты там стала умничать. Просто так не бывает, чтобы проводил и расстались. Мы видели, как он на тебя смотрел.

-   Я не пригласила его на ночной чай и он сразу сказал, что свидание откладывается на месяц. В командировку мы сразу покатили, понимаешь?

-   И что тут такого?  -  удивилась Машка.  -  Почему ты не допускаешь, что это правда?

-   Ой, Маш, я не хочу говорить на эту тему.

-   Девочки, а может и правда поговорим о другом?  -  предложила Люда.  -  Если соврал, то это скоро выяснится. Не соврал, то и это узнается. Ну что заранее смаковать неизвестное, поживём - увидим.

Машка дёрнула плечиком, мол, так да и так.

Первые две недели Галина ещё помнила об Олеге, нет-нет да и всплывёт перед глазами образ красивого стройного парня, но потом началась такая рутина, что некогда было о чём-то думать и теребить свою душу. Летом все женщины хотели выглядеть привлекательно и элегантно, поэтому и стар и млад потянулись к парикмахерским. Клиентов собиралось столько, что подругам приходилось частенько задерживаться на работе допоздна. Заведующая обещала поощрения в виде премии и обещания свои выполняла. Никто и не заметил как промелькнул месяц.

Однажды, они все трое хлопотали над клиентами: Машка стригла молоденькую девушку, Галина "танцевала" над бабулькой, пришедшей на химическую завивку, а Люда наносила последние штрихи сложной причёски, укладывая локоны на голове женщины из самой администрации.
Машка освободилась первой, выглянула в коридорчик и облегчённо вздохнула, очереди больше нету.

-   Девочки,  -  сказала она.  -  а не пора ли нам перекусить? Уже три часа дня, а мы аж утром чай попили с пряниками и всё.

-   Можно.  -  согласилась Галина, не отводя взгляда от головы пенсионерки, над которой ловко работали её руки.

-   И я бы не отказалась.  -  присоединилась к ним Люда.

-   Тогда я сбегаю и что-либо куплю, хорошо?  - продолжала Машка, выуживая из своей сумочки кошелёк.

-   А что ты себе будешь покупать?  -  поинтересовалась у неё Люда.

-   Пирожки с капустой. Что-то так захотелось жареных.

-   Ой, Маша, купи и мне пожалуйста пирожков с капустой.  -  попросила Люда.  -  Сколько себе, столько и мне, хорошо?

-   Хорошо. Галюсь, а тебе что?

-   А я бы чебуреков поела.

-   Сколько тебе?

-   Эх, гулять так гулять! Парочку.

-   Ладно, девочки, я побежала. А кто из вас освободится, поставьте чайник.

На том и договорились.

Бабулька рассчиталась с Галиной, уже и Люда закончила, и тут врывается в помещение Машка, вся сияющая и довольная.

-   Ты что такая?  -  улыбнулась Люда.  -  В лотерею, что ли выиграла? Причём, выигрыш не меньше Волги.

Но не обращая внимания на Люду, Машка обратилась к Галине.

-   Там твой стоит с букетом.

-   Кто мой?

-   Да ладно, не прикидывайся, будто не знаешь, о ком идёт речь.

-   Если ты имеешь в виду Олега, то какой он мой? Всего один раз до подъезда проводил. Я уж думала Петенька вновь явился.

-   Ладно, не рассусоливай, а давай иди. Он ждёт тебя.