Подругам и о подругах

Людмила Козыренко
Сегодня, как мне стало известно, День подруг, по этому случаю моя Муза взбодрилась и нашептала...

  Подруги...Это те, без которых нельзя представить своей жизни, это те, без которых не происходит ни одно событие, без которых и конфеты не сладкие и проказы не делаются.
  За всю жизнь, конечно, меняется много девчонок, которых мы называем подругами, но в большинстве случаев это не подруги, а просто приятельницы, небольшой конфликт с которыми неизбежно приводит к разрыву. Но есть такие, дружба с которыми длится долго-долго и никакие ссоры не могут помешать дружить.
  Со своими детскими подружками я дружу до сих пор. Мы встречаемся, не так часто, как хотелось, у каждого свои семьи-заботы, но для посиделок в кафешке или у кого-нибудь дома время находим.
   О детских играх-проказах можно рассказывать долго, это приятные сердцу воспоминания...Беззаботные девчоночьи прогулки, катание на велосипедах, небольшие пикники (тогда такого слова мы не знали,правда) с хлебом, салом, печёной картошкой, колбасой. До чего же вкусно всё это было на свежем воздухе! А часто это был кусок хлеба с маслом, посыпанный сахаром, но вкуснее лакомства нет, если рядом за обе щеки уплетают твои любимые подруги.
  Часто мы строили шалаши, именуемые "куренями" и "халабудами". Для халабуд в ход шло всё, что нашлось дома-старые одеяла, клеёнка, палки. В этих "аппартаментах" мы проводили много времени, занимаясь нехитрыми девчачьими делами. Бывало, ну нам так хотелось, мы лазали по деревьям, иногда просто так, иногда за вишнями-яблоками.
  Частенько мы завидовали друг другу по поводу обновки, но через некоторое время такие же туфли-платья покупались и той, у кого их нет. Помню лаковые туфельки вишнёвого и изумрудного цветов, их купили мне и моей подружке Тане. Мы очень гордились такой красотой! Вот только не помню уже, у кого какие были, да это и неважно.
  Ссорились ли мы? Да конечно, куда ж без этого. Но наши размолвки были лёгкие и недолгие-спустя некоторое время, да, собственно, в тот же день мы мирились.
  Таня-моя самая первая подружка и с ней связаны мои самые первые детские воспоминания. Помню, как мы, крохи трёх-четырёхлетние, собрались к её бабушке, которая жила в известной сейчас всем Балаклее, а это в 120 км от нас. Всем, кто нас спрашивал, чьи мы, отвечали :" Балаклейские". Родители хватились нас не сразу, потому как Танины думали, что мы у меня, а мои, соответственно, что у неё.
К слову, путь мы держали на электричку. Как нас нашли и что нам за это было, я уже не помню, да и помнить не могу, разумеется. Но родителей мы напугали, думаю, сильно.
Вместе мы проводили очень много времени, обедали-ужинали порой друг у друга, иногда оставались ночевать, хотя и жили в нескольких минутах ходьбы.
 У Тани дома была русская печь и её бабушка, начиная, наверное, со среды пекла всем соседкам паски и вот мы, две лакомки, после школы заходили к ним и снимали пробы с шедевра каждой хозяйки. Бывало ведь, что не все хорошо выходили из формы, ломались, вот эту некондицию нам и отдавали на съедение. Мы от этой дегустации получали огромное удовольствие.
  В общем, жизнь у нас была весёлая! С другими девочками, чуть постарше и помладше, устраивали концерты, небольшие представления, на праздник Ивана Купала наряжались в венки с лентами и гуляли по улицам, прыгая затем через куст красивого цветущего сорняка, который у нас будяком называется. Один раз предложили соседскому мальчишке нарядиться чёртом, но он отказался почему-то, да мы и без него справились.
 В школе, с первого класса, у меня появилась ещё одна подружка, которую я тоже называю лучшей подругой, это Лена, с которой мы даже работаем в одной организации: она тоже медсестра. Мы с ней вместе даже поступали в медучилище, да только она не прошла и отучилась ещё в одном классе в школе, после которого успешно сдала экзамены в училище.
 С Леной мы виделись в основном в школе, так как жили друг от друга довольно далеко, но в старших классах на каникулах я к ней ходила в гости.
 Сейчас, когда не получается встретиться, мы частенько болтаем по телефону, благо тем для разговоров хватает. Сплетничаем, конечно, какие же женщины без сплетен, но мы так, по-доброму перемываем косточки знакомым. Но бывает, подруга выступает в качестве жилетки или сама рассказывает-жалуется о своих проблемах. Ведь кто, как не подружка, выслушает и подскажет, ну или просто выслушает, что тоже очень важно.
 В общем, о подругах, лучших и просто хороших, можно говорить долго, ведь с ними связано очень много замечательных мгновений.
  Девчата, любимые мои подруженьки, я рада, что вы у меня есть, и мы всегда можем собраться и за чашкой чая получить удовольствие от того, что мы видим друг друга.
 С праздником нас, девчоночки, пусть всё у нас будет хорошо! Желаю нам почаще встречаться, ведь для душевных посиделок и повод не нужен.