Познание как припоминание и как подсказка

Пётр Карлов
       

     Платон чувствовал, что припоминание – это один из главных факторов, обеспечивающий мышление. Платон считал, что припоминание – это воспоминание человеком фактов из его прошлой жизни в мире идей. Понятно, что припоминание есть один из главных факторов, обеспечивающий мышление. Пример: мне надо из пункта А добраться в пункт Б. Если я поеду сперва на автобусе, потом на трамвае, то из пункта А доберусь в пункт Б за 40 минут. Тут я припоминаю, что, сев на метро, я из А доберусь в Б за 20 минут. О воспоминаниях из мира идей я не могу ничего сказать. Мои читатели знают, что человек живёт в тотальном мире идей, большая часть этих идей основывается на договорённости между людьми. Математика существует как идея. Например, 1 + 1 = 2, это по договорённости, потому что такое уравнение невозможно по причине закона избегания парности. Правило: от перемены местами слагаемых сумма не меняется. Это правило по договорённости, потому что оно указывает на «изотропию» и поэтому не может существовать иначе, как по договорённости. Один из законов нашего мира – это анизотропия. Припоминание вещь тонкая. Оно осуществляется как по аналогии, так по смежности, так по контрасту, так и по эмоциональному коду (например, рифмы).

     Понятно, что припоминание может заменять подсказка. Подсказка по отношению к припоминанию – это те же яйца, но только в профиль. Все сановитые люди имеют советников, в обязанности которых входит и делание подсказок для того, чтобы сановники могли выбрать оптимальные решения.

     Я заметил, что в основе творческого мышления лежит и тот факт, что долговременная память творящего работает в режиме оперативной памяти. Я это объяснить пока что не могу.

     Подсказки по сути принадлежат к Системе Социальных Костылей. (Костыли служат для того, чтобы помогать ходить). Одна из самых мощных ССК – это интернет. Не случайно интернет изобретён во времена упрощения мышления homo sapiens. Есть гипотеза, что homo sapiens превращается в homo erectus (человека прямоходящего), то есть налицо упрощение (примитивизация) мышления.
20.04.2017 г.