Вот... пожалуй и всё

Шибаев Антоша
Вот... пожалуй и всё.
На пороге перед беспросветным будущим,
Скинув с плеч вековой свой груз,
Стоял человек, поблекший, выгоревший,
Издерганный какой то, сутулый слегка.
Глаза равнодушно смотрят наружно,
Но смотришь, и буря!
Не произвольно вздрагиваешь,
Хочешь кинуться, что то сказать,
Но уголки губ, говорят, так спокойно:
"Не стоит, мой друг, меня спасать."
Человек на пороге перебирает пальцами,
Ах, хотелось бы скорей перейти черту,
Нельзя ль поспешить, поторопиться со временем,
Пригласите, к порогу мою Беду.
Ну же скорей, как буд то боясь расплакаться,
Его пальцы перебрались ко мне,
Трясут,
Одумываются,
Отворачиваются,
Говорят, что так бывает, сорвался,
Просят не обращать внимания,
Как будто, даже, успокаиваются,
В карманы прячутся (от стыда),
За них губы еще раз за всё извиняются,
Замолкают.
Тишина, несмолкающая, теперь оглушает...         
Я на пороге каком то стою.
Дни проходят, а может прошли уже, не знаю.
Я цапнул один такой день,
Говорю: "Тебя, что под копирку печатали!?
Ну, отвечай, кто такой?"
Молчит, издевается, за ним еще становятся,
Через плечо соседнему дню что то фырк,
Такой противный смешок появляется,
Безобразный, мерзкий, гнетущий...
Вдруг! мелькнула мысль, один упадет, все повалятся,
Раздавят меня своим весом, лбы!
Сделал шаг в сторону, и они ровняются,
В длинный хвост выстроились за мной,
Оскопленные, превращенные в пни.
Да и черт бы с вами.., я сел на ступеньку, обхватил голову,
Кроме вас у меня, ведь, еще есть ночь.
И пусть днем у меня не совсем все ладится,
Зато с этой девушкой, черноволосой красавицей,
С неуемной фантазией, то трезвой, то пьяницей,
Но всегда, когда появляется, вы как трусливые псы
Убегаете прочь, с этой девушкой нельзя заскучать.
С ней можно разбиться, или как медь оплавиться,
Можно принять за свободу смерть,
Можно влюбиться, мучительно, безнадежно,
Без права понравиться и всю ночь,
Подогревая себя строками, скомканными,
Потом переписанными снова, гореть, гореть!
Сколько раз мы с ней мир спасали,
Революций, погромов, не сосчитать,
И с Сократом под цикутой болтали,
И Кропоткину помогали бежать.
И когда за окном метели,
И когда льет дождь и гремит гроза,
Она мне подушку согреет в постели,
И уложит, и сама спит со мной до утра.
Да, конечно, винить мне не кого,
Что у меня всего один только друг, но зато какой!
И я бы еще миллион дней предал,
Что бы побыть хоть одну ночь с ней!
Вот... Пожалуй и всё.
Скинув с плеч вековой свой груз,
Попрощавшись, со своей красавицей