Принципы BJJ - давление

Грейси Барра Москва
#bjj_principle

Недавно я смотрел видео с участием Демиана Майя - это человек который широко известен, как лучший джитсер в UFC. В одном из моментов видео, Майя остановил показ техники и объяснил фундаментальные принципы БЖЖ.
После того, как Демиан переместил свой вес на оппонента, он пояснил: «Ваш соперник должен чувствовать ваш вес/давление в то время, когда вы отдыхаете. Когда я отдыхаю, я должен так заставить действовать соперника, чтобы я не тратил силы, а он в это время работал и уставал».

Это делается при помощи максимального использования системы рычагов и вашего веса тела во всех позициях, принуждая вашего соперника двигаться под постоянным прессингом с вашей стороны. Это утомит его и, когда он устанет, будет легче засамбитить его.

Вот пример того, как использовать принципы в игре против физически сильного оппонента:
Я прошел его гард и зафиксировался в боковом удержании. Мой соперник упирался в меня, я даже слышал его тяжелое дыхание. Но вместо того, чтобы противостоять его сопротивлению – я расслабился. Я переносил свой вес тела (делая нагрузку настолько сконцентрированной, насколько это возможно) в то место, где он более всего прилагал усилия для сопротивления, чтобы выйти из бокового удержания. С моим весом, распределенным на нем (а не на полу или коленях!) он использовал на 500% процентов энергии больше, чем я затрачивал.
Я не должен был торопиться, чтобы сразу пойти на болевой или удушающий. Батарейка моего соперника быстро истощалась, а я отдыхал. Не было никакой необходимости для меня делать хоть что-нибудь.

Итак, один из основных принципов как дзюдо, так и BJJ при выполнении техники:«Максимум эффективности, минимум энергии».

В следующий раз, когда вы почувствуете, что противник использует много энергии – не старайтесь соответствовать ему. Вместо этого расслабьтесь и пусть он утомит сам себя.
Это эффективное Джиу Джицу!

Оригинал статьи «Bjj Principle: Make Your Opponent Tired» Марка Миллена (черный пояс BJJ, Gracie Barra, instructor in Saigon, Vietnam):
___________________________________________
Перевод Семеновой Марины
для www.GracieBarra.ru