Юбилей таможенного управления

Игорь Боловин
Описанные здесь события – это художественный вымысел  автора  и не более.


Рассказ:  Юбилей  таможенного управления.

   Андюша Беленький - начальник Папинской таможни  юга России собрал начальников таможенных постов не в здании таможни, а в одном из  ресторанов  левого  берега Дона на неплановую сходку.
- Коллеги через пару недель наше региональное отделение отмечает круглую дату – юбилей, со дня образования. Нам поставлена задача быть спонсорами и сдать от всей таможни три миллиона  рублей.
Начальники таможенных постов внутри вздрогнули от таких слов и молча переглянулись между собой. Они все служили далеко уже не первый год, и много таможенных праздников видели и на многие торжества  назначались   спонсорами, но такую сумму им назвали впервые.
Возникла тишина, которую прервал Андюша Беленький:
- Начальник Управления Кудюмов приглашает много гостей со всего региона, поэтому и сумма такая большая, - он по выражению глаз присутствующих понял, что те недовольны и подозревают его, что он часть этой суммы скрысятничает, поэтому он стал продолжать убеждать начальников таможенных постов   в целесообразности этой суммы,
 – Будет гостей много, часть селить в гостинице за наш счет, долгий ужин, человек на 250 с культурной программой и главное концерт.
Начальники таможенных постов действительно знали, что он крысятничает,  с каждого такого сбора Андюша Беленький оставлял себе тридцать процентов – это легко просчитывалось: сколько собрали – сколько потратили – цены на товары везде одинаковые. Но сейчас – наверное он решил взять себе процентов пятьдесят, не меньше, в Москве новый начальник Федеральной службы и новая команда должна прийти и к ним в регион, а Андюша Беленький засиделся на этом месте.
- Андюша, но это очень дорого, у нас на такие праздники уходило по миллиону рублей, такой праздник трех миллионов не стоит, и федеральная власть выделяет деньги на праздник;
- Гостиницы наши – договоримся по минимальной цене;
- Ресторан наш – он нам скидку даст хорошую;
- Артистам много не надо - для них очень важен пиар,  перед федералами – ведь их по телевидению покажут,…
Начальники таможенных постов начали вслух возражать против такой суммы.
Но Андюша Беленький заложив в эту сумму для себя тридцать процентов, силой административной власти остановил все возражения.
- Ребята, давайте не ругаться, а примем к сведению: Начальник управления Кудюмов пригласил гостей из аппарата президента по региону и артистов группы «Любе» из Москвы – чтобы они им спели, поэтому такая цена. Поэтому мы напряжемся и деньги найдем – не свои ведь будем отдавать, а нужно взять у подконтрольных лиц.
  - А как взять эти деньги;
 - Участники внешней торговли законопослушные лица;
  - Над нами прокуратура, милиция, федералы, по все стране идет борьба с коррупцией;
 - Рядом война в Новороссии  идет, а мы будем деньги просить на праздник.
Начальники таможенных постов разошлись – они поняли, что деньги нужно будет собирать и деньги большие, но случись с ними что-либо:  жалоба, заява, подстава и им никто не поможет, а Андюша Беленький первый их предаст. Это у него в оргинспекторском управлении министерства и курирующих отделах регионального отделения есть земляки, которые поддержат его, обвинив их в коррупции, а сами будут борцами за справедливость.
- Где мы такие деньги возьмем, кто нам их даст.
- Деньги собираете как обычно, с участников ВЭД, сколько дадут.
- Дадут мало, особой торговли нет и профили рисков поголовно мешают.
- Со спецотделами переговорю, это я беру на себя, они с лишними проверками к Вам и участникам ВЭД не полезут, а Вы займитесь вышибанием денег с пароходов и прочей ерунды, которая будет приходить к Вам на оформление с моря.
-  Так мы и так с ними работаем, с их товаром что получаем, передаем Вам Андюша!
Андюше Беленькому слова, что ему передают деньги с товарных партий судов не очень понравились, но он решил временно промолчать, а сейчас нужно решить вопрос по празднику начальника регионального управления.
- Помимо коммерческих партий товаров, есть другие товары на борту судов: якоря, канаты, продукты питания, вода, машинное масло,  солярка  например и если они не штатных местах, то будем их рассматривать, как коммерческие партии товаров.
- Да Вы что говорите начальник таможни – это судовые припасы, это не налогооблагаемые партии товаров.
- Вода питьевая, солярка, машинное масло – это неприкосновенные запасы судна;
- Продукты питания – это продукты питания, они в холодильниках и камбузах судов, а мы по ним требовать деньги будем – что о нас люди говорить будут;
- Якоря, канаты – это все равно, что за телегу брать деньги и еще дополнительно за колеса телеги!
Хором, перебивая друг друга стали возмущаться начальники таможенных постов.
Андюша Беленький сохраняя эмоциональное спокойствие, но при этом покраснев как рак,  варимый в крутом кипятке стол продолжать:
- На счет якорей и тросов я погорячился, а вот вода, солярка и машинное масло будем считать коммерческой партией товаров и ставить условие судовладельцам – или платите по грузовой таможенной декларации сто монет, или наличными двадцать пять.
- Андюша,  да каждый второй капитан будет писать жалобу на наш произвол, что будем делать.
- Если будут возмущаться и жаловаться, то воду и машинное масло изымать на таможенные склады, а дальше пусть идут в суды и там доказывают, что это судовые припасы. Будет решение суда отдадим, но им будет дороже.
Все насупившись от таких слов руководителя Папинской таможни были угрюмы.
Ради юбилея регионального управления их обязывают изымать с судов судовые припасы – Простую питьевую воду изымать У какого нелюдя появилась такая мысль. Вот бы ему в рожу дать.
- Андюша, а если это суда под иностранным флагом?  Как быть, возможен международный скандал,
- Ну и что, что  флаг другого государства, они против нас санкции, все медиа об этом пишут, поэтому поверят нам, брать любой валютой.
- Андюша, а если это федеральный корабль, или судно выполняет федеральные работы,  например строительство Керченского моста.
- С них просите до десяти тысяч рублей, прокуратура и суды считают это ничтожной суммой и в такие дела не лезут.
Услышав такие указания, начальники таможенных постов решили больше вопросов не задавать, а стали быстро собираться и под разными предлогами уезжать с этой встречи.
Андюша Беленький довольный достигнутой «победой», что не услышал ни одного категорического слова «НЕТ», выпив рюмку водки вышел из ресторана последним и плюхнувшись за руль своего автомобиля довольный и радостный поехал на правый берег Дона.

Эпилог 1.
В региональное таможенное управление от судовладельцев стали поступать жалобы, что на морских таможенных постах питьевую воду судов  и машинное масло таможенники стали считать коммерческим грузом и облагать таможенными платежами или данью. Дабы избежать скандалов было принято решение: судовые запасы жалобщиков направлять по процедуре внутреннего транзита на склады временного хранения и успокаивая капитанов судов, обещать, что после выгрузки разберутся, а на самом деле обязать судовладельцев   декларировать судовые запасы, как товары внешнеторговых сделок или обратно вывозить за пределы своей страны.

Эпилог 2.
После торжественной части   собрания   посвященного юбилею таможенного  управления   шел праздничный концерт. На сцене выступала группа «Любе».
Они спели три песни: «Друзья», «Позови меня тихо по имени», «Главное, что ты есть у меня» и стали кланяться уходя со сцены.
Сидевшие в первом ряду зрительного зала почетные гости, во главе с начальником управления Кудюмовым стали просить новых песен:
- Давай «Там за туманами»;
- Хотим «Атас»;
- Требуем «Комбат»;…..
Но артисты группы «Любе», во главе с главным солистом творческого коллектива невозмутимо ответив:  - Нас просили три песни и заплатили за три песни – поэтому наше выступление окончено!
И после этих слов быстро удалились со сцены.

Долго-долго возмущался начальник управления Кудюмов, что послушался кого-то и заказал столичных артистов, а нужно было приглашать местных, хотя бы казачий хор,  и дешевле,  и ………….