Улыбки весны

Алина Синдецкая
       Она шла по освещённому солнцем коридору и улыбалась. После долгой зимы весна как-то неожиданно и смело вступила в свои права: в парке весело,на разные голоса, защебетали птицы, ласковое солнце щедро поливало цветущий больничный дворик, встречные лица людей светились улыбками. 
Казалось, от зимы все устали - и люди, и природа, и даже опустевшие, на это время, улицы небольшого города.

    Она шла, радуясь яркому солнечному дню, необъяснимому хорошему настроению и лёгким своим мыслям, скользящим по поверхности весенних облаков, и вдруг услышала, как её окликнули:
    - Саша! Александра Витальевна, это Вы?
  Навстречу шёл немолодой, интеллигентного вида мужчина и тоже улыбался:
    - Саша, Вы меня помните?
  Саша остановилась и внимательно посмотрела на подходящего человека, во взгляде её глубоких синих глаз застыло удивление.
    - Я, Азаров Владимир Иванович, лет около десяти назад находился на обследовании в этой больнице. Вы тогда совсем молоденькая были, девочка совсем. Я в Вас был влюблён.
  Саша залилась краской и смущённо улыбнулась:
    - Странно, почему я не запомнила Вас, Владимир Иванович?
    - Это понятно, нас тут сколько - каждый день кто-то поступает, кто-то выписывается, разве всех упомнишь? А Вы такая одна. И умница, и красавица.
  И сам, не ожидая этого, вдруг произнёс:
    - А я ведь год назад, Саша, уже прощался с жизнью,  мне тогда страшный диагноз поставили - признали онкологию. Дали понять, что больше года не продержусь. Я за это время поседел весь, переживал очень. Съездил к детям, у меня два сына в столице, побывал у родных. Хотелось всех увидеть, поговорить, попрощаться, поделиться теплом. О диагнозе никому - ни слова. Внуки уже большие, любят меня очень - насмотреться на них не мог. 
В общем, беда, да и только. Не знаю, как мы с женой и пережили этот год.

   Саша слушала его с неподдельной тревогой, хорошего настроения как ни бывало. Не каждый решится совершенно постороннему свою душу выкладывать.
    - А в среду лёг к вам, в больницу, для подтверждения диагноза. И что вы думаете, Саша, нет никакой онкологии, ошибка вышла. Год целый жил в потрясении и страхе, а прояснилось всё за несколько дней. Как я рад, девочка. Я теперь снова жить начинаю, - улыбался Азаров белозубой улыбкой и, казалось, весь мир улыбается вместе с ним.
    - И я рада, - серьёзно сказала Саша, - поздравляю Вас.  Это замечательно, что всё так прояснилось! И заспешила по своим делам.
    - Какой же сегодня счастливый день, -  думала она, а весеннее солнце заглядывало в открытое окно и солнечно улыбалось.