Агат - драгоценный камень. Глава 18

Харченко Екатерина
18. Новая жизнь

На голубом, ясном небе светило солнце, лучи которого освещали на купол и крест небольшой церкви. Только что закончилась служба. Александр второй раз в жизни исповедался и причастился. Если весной, после болезни, он прибегал к Таинствам еще не вполне осознанно, то теперь, после бесед с Агатой, чтения Евангелия и православной литературы, собственных размышлений о вопросах, касающихся веры, он имел более глубокое понимание смысла Таинств и православия в целом. И он чувствовал, как нуждается его душа в благодати Духа Святого, подаваемой человеку в Таинствах Исповеди и Причастия.
Он остался побеседовать со священником на одну, очень волнующую его тему.
- Мне кажется, я ее недостоин, - говорил он. - У меня греховное прошлое, а она так чиста и целомудренна. Мне кажется, что она возвышается надо мной, и я не дотягиваю до ее уровня. Она подобна царице, рядом с которой я чувствую себя нищим.
- Ну, главное, что Вы это осознали, - ответил священник. – До ее уровня Вы, конечно, не дотягиваете. Свою невинность Вы утратили, и ее не вернуть. Но Вы покаялись, и тут принципиально важно, как Вы будете жить отныне. В греческом языке слово "покаяние" звучит как "метанойя", и переводится как "изменение образа мыслей". Меняя свои мысли, мы меняем свою жизнь. И потом, Вы говорите, она любит Вас, и Вы с ней уже помолвлены?
- Да.
- Тем более. Но я считаю, что Вам следует честно признаться ей, что у Вас уже были женщины. Если она примет Вас, несмотря на это, женитесь на ней, храните ей верность, соблюдайте супружеское целомудрие и любите ее. Ваша взаимная любовь все покроет. Но помните, что брак заключается один раз и на всю жизнь. Храня верность своей жене, не засматривайтесь на других женщин, даже на их изображения. Следите, чтобы даже мыслей о других женщинах не возникало.
После беседы со священником Александр не спешил покидать храм. Ему хотелось подольше побыть в этом месте, где так хорошо и спокойно, где он, как никогда прежде, почувствовал близость Неба. Казалось, что Сам Господь принял его в Свой дом, где так долго ждал Своего блудного сына.
- Знаешь, у меня еще столько вопросов...- сказал он Агате, встретившись с ней в тот же день.
- Это хорошо, что есть вопросы. Было бы хуже, если бы их не было,- улыбнулась девушка.
- Я долго пытался найти смысл жизни, задавался вопросами: для чего мы живем? Что будет с нами после смерти? И вот они, ответы на мои вопросы. Я нашел их в Евангелии.
- Рано или поздно Господь дает ответы на эти вопросы всем, кто искренне их ищет.
- Это так трудно осознать, хотя все вроде понятно и логично. Боюсь, мне понадобится время для осознания всего этого, для изменения своего мировоззрения. Ведь многое идет вразрез с моими представлениями. Я как будто не могу окончательно во все это поверить.
- Это абсолютно нормально! Такая глобальная вещь как мировоззрение не меняется в одночасье. Со временем ты осознаешь это, и христианская жизнь станет для тебя нормой.
Они шли по парку, держась за руки. Какое-то время Александр молчал, обдумывая слова Агаты. Но потом у него снова назрел вопрос.
- Агата, я еще хочу понять вот что. Если смысл жизни христианина - спасение души, то каков смысл жизни у тех, кто далек от православия? Получается, они не могут спасти душу и пойдут в ад? Например, дикари каких-нибудь африканских племен. У них ведь нет возможности прийти к православию.
- Господь любого человека может привести к Себе, и нет для этого никаких препятствий. Неважно, где родился человек, кто его окружает и какой религии придерживаются его соотечественники. Если человек искренне хочет найти и познать истину, если его сердце открыто для Бога, такой человек обязательно придет к православной вере.
- Но как?
- Для Бога нет ничего невозможного. Он может все, кроме одного: спасти человека против его воли. Вопрос в личном выборе самого человека. Представь, на одной территории могут жить двое людей и вести схожий образ жизни. Но один из них единственной своей задачей видит удовлетворение своих биологических потребностей. И в этом заключается смысл его жизни. Другой же понимает, чувствует, что мы не можем жить только ради этого. Должно быть какое-то предназначение у каждого человека. Должно быть что-то, что придает нашей жизни ценность и смысл – то, ради чего мы живем. И если такой человек искренен и настойчив в своих поисках, если он готов нарушить свой внутренний и внешний комфорт, Господь укажет ему верный путь и поможет по нему идти. А как именно - это уже вопрос технический, если можно так выразиться.
- Но неужели тому, первому человеку все равно, для чего он живет и что будет с ним после смерти? Неужели ему неинтересно?
- Такие люди, - и таких, к сожалению, очень много - стараются не думать об этом. Их все устраивает, они ведут спокойную и размеренную жизнь и не хотят никаких изменений. Зачем им что-то менять и нарушать свой комфорт? Зачем им Бог, если и без Него неплохо? Господь касается сердца каждого человека в течение всей его жизни. Но многие остаются слепыми и глухими, предпочитая не замечать этого призыва Божия. Они не отворяют Господу дверь своего сердца. А вламываться Бог не будет. Он каждому дает свободу выбора.
Александр немного помолчал.
- Любимая, я должен кое в чем тебе признаться, - с трудом скрывая волнение, продолжил он. - Моя жизнь не была целомудренной. У меня уже были женщины. Но я очень сожалею об этом. Просто я хочу быть честным с тобой до конца, и хочу, чтобы ты просто знала это.
У Агаты ёкнуло сердце. Она, конечно, догадывалась, что это так. Редкий мужчина, будучи далеким от Церкви, не приобретет сексуальный опыт к тридцати годам. Тем не менее, признание Александра было для нее неприятным. Это задело ее, но она не подала виду. Она знала, что Александр любит ее, и искренне сожалеет о прошлом.
- Прости, любимая.
- Бог простит. И я прощаю.
- Я не знаю, есть ли у меня на душе грех аборта. Я сегодня разговаривал со священником. Он мне сказал, что...
- Саша, не нужно рассказывать мне о том, о чем ты говорил со священником. Ты покаялся в своих грехах. Не надо ворошить прошлое и те грехи, которые прощены Богом. Теперь для тебя важно начать новую жизнь.
- Я так и сделаю. И я буду хранить верность моей любимой и единственной женщине.
Агата тепло улыбнулась ему, и Александр, взглянув в ее глаза, снова почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. В тот день он  понял, что отныне он не сможет жить так, как прежде: без храма, молитвы, постоянного присутствия Бога в своей жизни. Это немного пугало, ведь жить с Господом - это означает, жить под постоянным присмотром. С одной стороны, маленькому ребенку хорошо, когда рядом отец: он чувствует себя в безопасности и под защитой, и в случае чего, есть к кому обратиться за помощью. Но с другой, хулиганить уже не получится: папа все видит. Нечто подобное чувствовал и Александр. Он понимал, что идя по пути православного христианства, он берет на себя огромную ответственность за свои поступки, слова и даже мысли. В то же время, по-другому он теперь просто не мог. Евангелие изменило его мировоззрение, в храме он почувствовал присутствие Бога, а Таинства Исповеди и Причастия дали ему благодать. И теперь для него началась новая жизнь.