Агат - драгоценный камень. Глава 16

Харченко Екатерина
16. Торжество истины

Magna et veritas, et praevalebit.
(Нет ничего превыше истины, и она восторжествует.)

Александр сидел в комнате родителей Агаты. Они договорились с Софией Сергеевной, что перед приходом Агаты он спрячется: София Сергеевна хотела поговорить с внучкой с глазу на глаз. После чего она собиралась пойти на прогулку, дабы не мешать влюбленным своим присутствием. Александр с нетерпением ждал прихода своей возлюбленной. Скоро он увидит ее. Как она отреагирует на его появление? Что скажет? И что она ему ответит? На скалистом берегу Агата сказала, что признает только тот брак, который венчан и заключается один раз на всю жизнь. Готов ли он к этому, согласен ли? У Александра не было сомнений. Больше всего ему хотелось стать мужем Агаты и отцом ее детей.
Наконец, дверь в прихожей открылась: вошла Агата. Она и София Сергеевна закрылись на кухне для уединенного разговора «по душам».
- Как ты, дорогая моя? Тебе уже легче?
- Да, мне чуть легче, чем в тот день, когда я прилетела. Тогда мне было так больно, что не хотелось жить. Я поначалу даже плакать не могла. Что-то вроде болевого шока, только душевного. Словно в душе произошел ядерный взрыв, и не осталось ничего, одна пустота. Потом, с Божьей помощью, это состояние прошло, я почувствовала всю эту боль и разрыдалась. Как будто я упала со скалы, но не знаю, какое из этих двух состояний оказалось более тяжелым для меня. Силы истощились и сердце болит. Нет, я не ропщу на Бога. Я знаю, что на все есть Его воля. И я не виню Сашу ни в чем, как и всех предыдущих ухажеров. Ни в коем случае не проклинаю и не осуждаю его. Я очень благодарна ему за то, что он спас мою жизнь. Но я не ожидала, что он захочет такой «благодарности». Что ж, такая у меня жизнь, видимо. Я чувствую, что эта боль не утихнет никогда. Я люблю его, и всегда буду любить.
- Жизнь в любой момент может повернуться так, как ты не ожидаешь, и преподнести сюрприз. Никогда не знаешь, что ждет тебя завтра. Так что будь готова и к сюрпризам. И не унывай! Уныние – это удел слабых, а ты сильная. Ты ведь помнишь, что Господь не посылает непосильных испытаний? А посылая, поможет их преодолеть, и утешение тоже подаст. Иногда надо пройти через скорбь, чтобы потом еще больше ценить то, что получишь после.
- Да, ты права. Впрочем, как всегда. Твои родители знали, что делали, когда решили назвать тебя Софией, - Агата впервые за последнее время улыбнулась. – Правда, я не уверена, что хочу сюрпризов. Во всяком случае – сейчас.
- И все-таки, тебе не кажется, что ты слишком поспешила с выводами насчет Саши? Ведь кроме утверждений Виктора, у тебя нет оснований подозревать его в дурных намерениях.
- Ну, а зачем Виктор стал бы лгать мне?! Я для него чужой человек! Я же рассказывала тебе, когда мы говорили по телефону, как сопоставила потом факты, и все сошлось?
- Что "сошлось"? Ты поверила Виктору, а потом просто стала себя накручивать. Я понимаю, что ты привыкла думать о мужчинах дурное, ведь они разочаровывали тебя еще со школы. Но не все, далеко не все мужчины таковы! Вспомни своего деда и посмотри на своего отца. А этот Виктор...да кто его знает? Может быть, у него какие-то свои счеты с Сашей. Попробуй хоть немного усомниться в его словах и допустить мысль, что не ошиблась в Саше. Не спеши выносить приговор и не лишай его презумпции невиновности. Ведь ничего из того, что сказал Виктор, не доказано.
- Может быть, ты и права. Но даже если допустить мысль, что это так, какой теперь в этом смысл? Саша давно в Петербурге - он должен был вернуться туда еще в конце августа. Как я его найду? Нет никакой возможности это сделать. Он мне звонил на следующий день после того, как я прилетела, а потом прислал сообщение. Я не стала отвечать, а просто разрезала сим-карту пополам и выбросила. Впрочем, можно попробовать найти его контакты, но... Нет, я не хочу даже думать об этом, а то мне станет еще хуже.
- Ох, ну и зачем было разрезать бедную сим-карту?
- Иногда нужен радикальный подход.
- Да это не радикализм, а какой-то юношеский максимализм, на мой взгляд. Вот что. Пойду-ка я прогуляюсь. Хочу подышать свежим воздухом.
София Сергеевна ушла гулять. Агата стала заваривать травяной настой. Вдруг дверь в кухню открылась. Агата испуганно вскрикнула, а в следующий момент у нее случился шок: вошел Александр. Казалось, что у девушки на время пропал дар речи.
- Добрый день, - тихо сказал Александр.
- Саша...Ты здесь?! - пыталась понять происходящее Агата. Она закашлялась.
Александр заметил, что девушка сильно побледнела и похудела с момента их последней встречи.
- Как видишь, - ответил он. - Агата, любимая моя, ты улетела так неожиданно! Для меня это было очень тяжело и мучительно. Я не спал ночей и не мог понять, что к чему. Но теперь я все знаю. Я не успел сказать тебе самое главное, и поэтому сейчас нахожусь здесь.
- Ты приехал сюда из-за меня?! Приехал ко мне?!
- Ну а к кому еще я мог приехать? У меня здесь нет ни друзей, ни родственников. Знаешь, еще в начале лета я по уши влюбился в одну молодую медсестру, которая заботливо помогала мне восстановиться после болезни. А после случая на скалистом берегу я понял, как сильно люблю ее и как она дорога мне. Но в тот день, когда я наконец решил сказать ей об этом, она улетела. Агата, я люблю тебя, люблю всем сердцем и всей душой! Мне известно, что Витя ввел тебя в заблуждение относительно меня и моих намерений, и сказал, что якобы я был в лесу и подсматривал за тобой. Но я ни разу не ходил туда за все время, что провел на море этим летом. Как я уже говорил, у меня имеется некоторая боязнь лесов, а тропических – особенно. Туда меня не заманишь никакими коврижками. Витя и мне наврал, и попытался выставить тебя в не лучшем свете. Это все неправда, и я не понимаю, зачем ему это понадобилось, но Бог ему Судья. Я хочу, чтобы ты знала и не сомневалась: мои намерения чисты и благородны. Может быть, это звучит немного странно и пафосно, но это так. Я никогда не подсматривал за тобой. У меня никогда не было мыслей посягнуть на твою честь. И я сделаю все для того, чтобы ты поверила мне. Скажи, ты веришь мне? - говоря все это, Александр смотрел прямо в глаза своей возлюбленной.
Агате сразу все стало ясно. Как глупо было с ее стороны поверить Виктору и усомниться в Саше! Опустив взгляд, она молча стояла перед Александром, зарумянившаяся и смущенная. Затем посмотрела ему в глаза и ответила:
- Да, Саша, я верю тебе, любимый мой...
Она больше не могла говорить: ее переполняли эмоции. Но взгляд был красноречивее слов. Александр слегка наклонил голову и сдержанно, трепетно поцеловал свою любимую. После этого он обнял ее, но не сжимал крепко в своих объятиях, а осторожно, словно хрупкий сосуд, прижимал к сердцу, как будто боялся снова упустить.
Александр рассказал о своих переживаниях по поводу ее внезапного отъезда из Белкино, о том, как прилетел в Петропавловск-Камчатский и как встретился с Софией Сергеевной.
- Саша, прости, что так вышло. Я хотела оставить тебе письмо, в котором указала свой телефон и адрес, но потом передумала. Я поступила глупо, поверив Вите. Почему мы верим не тем, кто нас по-настоящему любит? И в итоге ломаем жизнь им и себе. Мне было очень больно, и даже заболела из-за этого...
- Я знаю, мне София Сергеевна рассказала.
- О, она, наверное, все про меня рассказала! Мы с ней хорошие друзья, и я ей рассказываю все. Или почти все.
- Она - замечательная женщина. Но скажи мне, как ты сейчас чувствуешь себя?
- Я почти поправилась. И не сомневаюсь: теперь мой организм восстановится быстро.
- Слава Богу. Агата, я хочу тебе сказать еще кое-что. Ты прекрасная девушка. Но я думаю, пришло время изменить твою фамилию. Скажи, ты согласна стать Агатой Серебряковой?
Агата улыбнулась, и ответила:
- Да.
- Дай руку.
Александр надел на безымянный палец ее правой руки золотое кольцо с небольшим, красивым голубым камнем.
- Это агат. Драгоценный камень, – пояснил он.