Агат - драгоценный камень. Глава 15

Харченко Екатерина
15. София Сергеевна


Александр прилетел в Петропавловск-Камчатский утром. Он не стал терять времени и пошел в направлении дома, где жила Агата. По мере приближения усиливалось его волнение и учащалось биение сердца. «Кажется, это называется “тахикардия”», - говорил себе Александр, стараясь отвлечься от своих волнений и переживаний.
Он позвонил в дверь.
- Кто?
- Здравствуйте! Мне нужна Агата.
Дверь открыла пожилая женщина.
- Здравствуйте!
Увидев Александра, старушка явно обрадовалась.
- Проходите. Вы, наверное, Саша?
- Да. Вы меня знаете?
- Я бабушка Агаты. Меня зовут София Сергеевна. Я видела Вас однажды, Вы тогда гуляли вечером и как раз прощались. А я приехала к ней в тот вечер и увидела Вас, когда Вы уже уходили.
- Да, Агата рассказывала мне о Вас.
- Агаты сейчас нет дома – она пошла в храм, на службу. Но я думаю, нам есть, о чем поговорить, пока ее нет. Я сама прилетела сегодня утром. Скорее всего, мы с Вами летели в одном самолете. Когда я пришла, Агата уже уходила, так что мы с ней даже пообщаться толком не успели.
Они сели на кухне.
- Чай будете? – спросила старушка.
- Нет, спасибо. Понимаете, я приехал, чтобы найти ее. Мне нужно прояснить ситуацию. Она уехала так неожиданно, ничего не сказав. А мой приятель видел ее с мужчиной, который шел рядом с Агатой, приобняв ее - так он сказал. Это было как раз в тот день, когда она улетела. Еще он видел, как он ее целовал и...
- Я думаю, что Ваш приятель или что-то сильно путает и не так понял, или его надо положить на лавку и как следует выдрать за вранье. Нет у нее никакого мужчины, и никогда не было.
- Значит, у меня есть надежда... Но что же тогда случилось? Почему она улетела?
Лицо Софии Сергеевны стало недовольным и сердитым.
- Ночью ей позвонила ее бабушка по отцу - Галина Анатольевна. Она заявила, что ей плохо, и быть может, она вот-вот умрет. Поэтому она потребовала, чтобы Агата срочно приехала, потому что некому за ней ухаживать. На самом деле ничего страшного с ней не случилось, как и следовало ожидать. Просто подскочило давление. Галина Анатольевна - законченная эгоистка и считает, что все вокруг должны ее обслуживать. Она очень мнительная, и любит разыгрывать из себя больную и умирающую, хотя на самом деле она здоровее меня и Вас вместе взятых! Настоящий эмоциональный вампир! Господи, помилуй! Так вот. Агата стала собираться, чтобы утром ближайшим рейсом лететь в родной Петропавловск-Камчатский. Перед отлетом она побежала в санаторий, где Вы проживали, чтобы объяснить ситуацию своей начальнице и повидать Вас. Но в номере никого не оказалось. Тогда Агата спешно написала письмо. Поскольку в номере Вы жили не один, она не стала просовывать его под дверь, а решила попросить администратора, чтобы он передал его Вам. Спустившись вниз, она увидела в вестибюле Виктора - Вашего приятеля. Он поговорил с ней, и она передумала оставлять письмо. Так и улетела. Виктор рассказал ей про Вас кое-что, и это сильно ранило ее. Я потом решила съездить в «Аквамарин», чтобы найти Вас и поговорить. Хотела понять, так ли все однозначно, как сказала Агата. Мне хочется верить, что нет. Но я слишком поздно додумалась до этого: когда я приехала, Вы уже улетели. Агате было очень тяжело, она даже заболела пневмонией на почве переживаний. Это при том, что она с детства отличается крепким здоровьем. У моей дочки Веры - матери Агаты - была настоящая паника: с ее ребенком никогда прежде такого не случалось. В детстве Агата, конечно, болела, перенесла краснуху и ветрянку, иногда болела ОРВИ, и тут на тебе – двустороннее воспаление легких! Сейчас она немного пришла в себя, почти поправилась. А я прилетела навестить ее. Я хотела прилететь раньше, но здоровье не позволило. Мы с ней разговаривали по телефону, и она мне все это рассказала. Она мне рассказывает почти все. Ну, и матери тоже очень доверяет. С остальными не любит делиться своими переживаниями и старается не показывать эмоций.
- Ничего себе... Вот оно как! А я не находил себе места, не мог понять, что случилось. У меня было ощущение, что из моей груди вырвали сердце, и я долго не протяну, так плохо мне было. И я решил прилететь сюда, чтобы встретиться с ней. Я так жалею, что не успел сказать ей самое главное. Меня терзали сомнения, я боялся: вдруг, она воспринимает меня исключительно как друга? Она ведь держала меня на расстоянии, и была такой неприступной. Она немного смягчилась после нашей совместной поездки в Тамань. Однако лишь после одного случая, который произошел на скалистом берегу...
-Знаю я про этот случай, можете не рассказывать, - вздохнула София Сергеевна. – Ее за это не помешало бы как следует выдрать.
-Когда я, наконец, решился, оказалось, что она уже улетела. София Сергеевна, я люблю Агату, и  не могу жить без нее!
- Я уже поняла это, - ответила старушка, улыбаясь. - Надеюсь, Вы все поняли и больше не будете сомневаться?
-Выходит, у меня есть надежда? Я для нее больше, чем просто друг, я правильно понимаю?
- Ох, мужчины... Саша, можно на "ты"?
- Да, конечно.
- Так вот, Саша, Агата тебя любит. Любит, понимаешь?
Александр готов был расцеловать Софию Сергеевну, которая сообщила ему такие прекрасные новости.
- Но я все же позволю себе задать один нескромный вопрос: ты когда-нибудь видел Агату без одежды? Вблизи или издалека? – продолжила старушка.
- Нет, что Вы! У нас ведь ничего не было!
- Знаю, знаю. Но не было ли ситуаций, когда ты как-то случайно, мельком все же мог увидеть?
- Нет. А что?
- Я сейчас сопоставила кое-какие факты, и снова убедилась, что Виктора следовало бы выдрать. Он наврал Агате, что ты якобы видел ее раздетой и делился с ним своими похотливыми мыслями. Он наговорил ой всяких гадостей про тебя. А тебе наврал про Агату, будто у нее есть мужчина.
Александр был шокирован.
- Что?! Витя?! Но зачем ему это?
- Не знаю. Полагаю, ты лучше знаешь своего друга. Может, мстил за что-то. Или тоже претендовал на сердце Агаты. Я рассказала только то, что узнала сама со слов внучки.
Некоторое время Александр молчал, пытаясь до конца осознать то, что узнал про друга.
- Не ожидал я от него такой подлости. Мстит? Но за что? Разве я сделал ему что-то плохое? И на Агату он вовсе не претендовал.
- Может быть, Вы не все знаете. Бог ему Судья. Сейчас это не так важно. С Виктором ты можешь потом выяснить отношения. Сейчас у тебя другая задача.
- Да, пожалуй, Вы правы.
- Знаешь, ты на меня сразу произвел положительное впечатление. Я хоть и увидела тебя на расстоянии, но подумала, что Агата, наверное, встретила того, кого всегда ждала. Многие мужчины обращали на нее внимание и пытались завязать отношения, но итог был всегда один и тот же. Они обращали внимание только на внешнюю красоту, а как личность она их не интересовала. Они пытались за ней ухаживать, а потом оказывалось, что им нужно было от Агаты только одно. Поэтому, когда они узнавали, что до свадьбы у них с Агатой ничего не будет, их интерес к ней сразу пропадал. Некоторые, впрочем, изъявляли готовность к серьезным отношениям, и даже предлагали руку и сердце, однако и эти молодые люди выдавали себя: жениться-то они были готовы, но только из-за ее внешности. То есть, хотели с Агатой только поиграть, как с красивой куклой. Кроме того, Агата – непростая девушка. В том плане, что не пойдем замуж за первого встречного. Безвольный, слабый, малодушный мужчина ее не заинтересует. Она не доверится ему, не захочет связать с ним свою жизнь, не сможет представить его в роли отца своих детей. Потому она так неприступна. И неудивительно, что она не подпускала тебя близко. На самом деле она не такая, какой кажется со стороны. Конечно, характер у нее нордический, иначе это была бы не Агата. Но не скажу, что абсолютный норд. Это она унаследовала от отца: его по праву можно назвать человеком с нордическим характером. Но тоже только внешне, а те, кто близко с Васей знаком, знают, что на самом деле он очень добрый и отзывчивый. С детьми он хотел казаться строгим, а сам души в них не чаял, и даже иногда баловал. В итоге, дети от матери видели даже больше строгости, чем от него. Впрочем, он всегда был требовательным отцом. Так вот, воспитание, суровый камчатский климат, тернистый путь сначала в балет, а потом в медицину – все это еще более закалило ее характер. Да и в жизни у нее бывали непростые испытания. Понимаете, Господь одарил Агату и физически, и интеллектуально, и духовно. Но за свою внешнюю и внутреннюю красоту ей пришлось вынести немало скорбей. Не трагедий, которые известны ближайшему окружению человека, и которые становятся причиной сочувствия и сострадания. А таких скорбей, которые не всегда заметны для окружающих, которые могут случаться очень часто, но тем не менее, могут сильно ранить. Это проблемы с личной жизнью, зависть, оскорбления, непристойные предложения, обычная человеческая злоба. Плюс – дважды сломанная мечта. Кроме того, кому много дано, с того много и спросится. Очень непросто в наше время быть христианином, а быть молодой и привлекательной девушкой-христианкой – трудно вдвойне. Обладать яркой внешностью и при этом сохранять стыдливость, скромность и целомудрие, не поддаваясь искушениям и соблазнам и не подчеркивая свою красоту – это огромный духовный труд и постоянная борьба. Все это сделало Агату немного жесткой и холодной, но не ожесточило ее. На самом деле она очень добрый человек. Просто она окружила себя своего рода оболочкой, за которой прячет свое доброе сердце. И если она не показывает своих эмоций, это не значит, что ей не больно. Саша, ты не подумай, что я набиваю цену своей внучке. Я просто хочу, чтобы ты понимал причины такого
поведения Агаты. И желаю ей простого человеческого счастья.
- Нет, я и не подумал, что Вы набиваете ей цену. Я знал, я догадывался, что она не такая, какой кажется на первый взгляд. Агата действительно является невестой с богатым приданным.
- Она должна прийти в районе половины двенадцатого. Может, чуть раньше Я не буду говорить ей о твоем приезде. Пусть это будет для нее сюрпризом. Я буду жить здесь, как и Агата, поэтому ты можешь пожить в моей квартире. Десять лет назад мы с мужем уехали на юг и обустроились там, а квартиру оставили внучке. Мужа моего нет в живых уже семь лет. Ну, а теперь я снова вернулась в родной город, к своим самым близким и дорогим людям.
- Спасибо Вам! Я не знаю, как Вас благодарить!
- Для меня лучшая благодарность - это счастье моей внучки. Люби и береги ее. Такой девушке нужен только настоящий мужчина: мужественный, смелый и благородный. Старайся соответствовать! И не подведи! - София Сергеевна подмигнула ему.
- Обязательно, София Сергеевна, обязательно! Спасибо еще раз!