Агат - драгоценный камень. Глава 13

Харченко Екатерина
13. В родном городе
 
Агата прилетела в Петропавловск-Камчатский рано утром. Она позвонила из аэропорта бабушке – той, что жила рядом с Белкино.
- Бабушка, привет. Все в порядке, я прилетела. Я договорилась с соседкой – она будет кормить кота и поливать цветы, пока не приедет Валентина Николаевна.
- Слава Богу! Я рада, что ты благополучно долетела. Но что случилось, дорогая моя? Почему у тебя такой...такой голос?
- С чего ты взяла, что что-то случилось?
- Агата, я не первый день тебя знаю. Я чувствую по твоему голосу, что что-то не так.
- Ничего страшного не случилось. Я позвоню позже, не могу сейчас говорить, - Агата действительно говорила с трудом и чувствовала, как встает ком в горле.
Она попрощалась с бабушкой и поспешила покинуть аэропорт. Ей необходимо было побыть одной. Время было еще слишком ранним, чтобы звонить Галине Анатольевне - бабушке по отцу, а тем более - тревожить ее своим визитом. Поэтому Агата поспешила к себе домой.
- Внученька, возьми котеночка! – окликнула Агату стоящая на улице старушка. - Смотри, какой хорошенький! К лотку приучен. Бесплатно отдаю!
Агата достала кошелек.
- Не надо, не надо! Я бесплатно отдаю! – запротестовала та.
- Нет, возьмите, - ответила Агата тоном, не терпящим возражений. Она взяла маленького серого котенка и вручила старушке деньги.
- Спасибо, внученька.
Агата побрела домой, держа в руках чемодан и котенка. По дороге она зашла в магазин и купила молоко. Придя домой, она прошла в спальню и в изнеможении села на пол, уткнувшись лицом в колени. Немного посидев, Агата начала изливать душу Божией Матери. "Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице..." - шептала она, молясь Ей. Она молилась до тех пор, пока эмоции не хлынули наружу. Казалось, что все в этом доме рыдало вместе с ней. Агата редко плакала. Она не плакала, когда узнала, что не сможет стать балериной. Не плакала даже тогда, когда ей пришлось забрать документы из института. Но то, что она узнала в день своего отъезда из Белкино, нанесло ей сокрушительный удар. Какая-то крепкая плотина в ее душе была прорвана, и поток слез казался нескончаемым.
Успокоившись и приведя себя в порядок, Агата пришла к бабушке.
- А что ты не предупредила, что приедешь? - спросила Галина Анатольевна, когда Агата вошла в ее квартиру. К моменту приезда внучки она почувствовала себя значительно лучше, и не была похожа на умирающую. Знай она о ее приходе заранее, по крайней мере, легла бы для приличия в постель, чтобы никто не подумал, будто она зря вызвала Агату.
- Я же сказала, что вылечу ближайшим рейсом.
- Ты чего такая бледная? И почему такой взгляд отсутствующий? Устала после перелета?
- Перелет действительно очень утомительный.
- Понятно. У меня, видимо, давление подскочило. Но сегодня утром я почувствовала себя лучше, - призналась Галина Анатольевна. - Так что я пока передумала умирать. Придется вам еще потерпеть меня.
- Я это подозревала, - тихо проговорила Агата.
- Чего?
- Я не в том смысле...Не обращай внимания. Мне нужно отдохнуть. Я сейчас пойду к себе. Тебе что-нибудь нужно?
- Пока нет. Иди к себе. Если что-нибудь понадобится, я позвоню. А вообще, заходи хоть на чашечку чая, с бабушкой пообщайся. А то давно мы не виделись.
Агата померила Галине Анатольевне давление, измерила пульс и выполнила просьбу «заодно» прослушать ее фонендоскопом. Она пообещала зайти на чай и снова вернулась к себе. Придя домой, Агата взяла телефон и снова набрала знакомый номер.
- Бабушка, мне очень плохо.
- Что случилось, дорогая моя?
- Страшного ничего не случилось, как я и сказала. Но страшное случилось у меня в душе и в сердце. Мне тяжело говорить об этом...но я должна рассказать, - Агата говорила напряженным, прерывающимся голосом, пытаясь сдерживать рыдания. – Я люблю Сашу. Мы общались, как близкие друзья, и я думала, что его отношение ко мне было серьезным, что он действительно видит во мне человека, а не куклу...Но он хотел от меня только одного. Как и многие другие. Бабушка, я оказалась такой дурой!
- Так, давай по порядку. Почему ты решила, что Саша хотел только одного?
Агата вкратце пересказала бабушке события того утра, когда она собиралась улетать. Она говорила, а по ее щекам снова текли слёзы.
- Я теперь поняла, почему он так настойчиво встречался со мной и поднимал тему целомудрия. Он высказывал свои сомнения и пытался переубедить меня. А я думала, он просто хотел разобраться, что к чему...
- Ну, вполне возможно, что так и было. Почему ты так уверена, что Виктор сказал правду? Судя по тому, что ты рассказывала про Сашу, он вел себя совсем иначе, чем прежние претенденты на отношения с тобой.
- Да, он вел себя по-другому, но, видимо, только внешне. То, что сказал Виктор, похоже на правду. Я своей красотой привлекаю только похотливых самцов. Все они рано или поздно выдавали себя. Даже воцерковленные юноши, хоть и вели себя скромнее, но тоже видели во мне лишь красивую куклу. Многие мои знакомые девушки уже вышли замуж, у некоторых уже дети. И мне тоже так хочется семейного счастья! Но счастье не зависит от внешних данных. Наверное, с более скромной внешностью мне было бы проще его обрести. Если девушка некрасива, но мужчина на ней женится, это говорит о том, что он разглядел в ней свою вторую половинку, и что не из-за внешности он связал с ней свою жизнь. А моя красота – это мой крест.
- Агата, солнышко, если Господь одарил тебя красотой, значит, так надо. И мы должны благодарить Бога за все, что Он нам дает. Ведь очень многие девушки так мечтают быть красивыми! Проблема не в твоей внешности. Просто все те, с кем тебе прежде приходилось иметь дело, не были твоими половинками. Возможно, у Саши действительно были нечистые намерения, и Господь открыл это тебе через Виктора. И таким образом уберег от ошибки - от еще одного мужчины, которому была нужна не ты, а только твоя внешность. Но возможно и то, что не все так однозначно. Подумай об этом.
Агата тяжело вздохнула.
- Бабушка, мне так больно... И эту боль не унять. При физических страданиях помогают обезболивающие средства. А здесь...
- А здесь тебе поможет Тот, Кто любит тебя больше, чем кто-либо другой. Он незримо всегда находится рядом, помогая нести крест, проходить испытания и переносить любую скорбь. Вот смотри: женщина, когда рожает ребенка, терпит ужасную боль. И эта боль кажется невыносимой. Отменить этого никто не может. Но рядом с ней находятся врач и акушерка - люди, помогающие ей пройти через это, поддерживающие ее. И ты не хуже меня знаешь, как важна личность и врача, и акушерки в такой ситуации, и как много от них зависит. Но их возможности очень ограничены. А Господь может подать тебе гораздо большее утешение, и даже самую глубокую рану Он в состоянии залечить.
- Да, это так. Но женщина, когда рожает, знает, что ее страдания закончатся, и после этого она станет счастливой мамой. Она понимает, ради чего терпит все это. А что изменится в моем случае? Просто теперь в моей жизни появилось еще одно разочарование. Еще одна сломанная мечта. Раньше, когда мои прежние ухажеры выдавали себя, мне бывало неприятно, и, может быть, немного больно. Но сейчас меня как будто ранили в самое сердце.
- Ты сильная, и предаваться унынию – не твой удел. Тебе еще только двадцать пять. Какие твои годы! А что касается боли - я уверена, что душевную боль мы тоже терпим не просто так. Наверное, что-то наносное, ненужное умирает в нас в такие периоды, и остается настоящее. Возможно, вместо этого рождается что-то новое, и мы благодаря этому совершенствуемся, становимся лучше. Ведь именно так учат святые отцы. Вспомни, как много красивых аллегорий в Священном Писании, и как хорошо они объясняют, для чего мы терпим скорбь в этом мире. Пусть поможет тебе Господь, и Матерь Божия пусть подаст утешение. Я буду усиленно молиться за тебя, чтобы успокоилось твое сердечко, и в ближайшее время, постараюсь приехать к тебе. Дай Бог, чтобы это получилось.
- Нет, нет, что ты! - запротестовала Агата, которая на самом деле очень хотела, чтобы бабушка оказалась рядом. Она нуждалась в ее поддержке, как никогда. Но она знала, какой нагрузкой на организм будет для нее перелет. - Тебе не стоит так волноваться из-за меня. Перелет очень утомителен, а тебе сейчас нужно поберечь свое здоровье. Я надеюсь вернуться в ближайшее время. С родителями побуду, и вернусь.
- Нет, я прилечу. Это решено. Я в любом случае собиралась в ближайшее время это сделать. Я и Верочку давно не видела. Так что ждите меня. Ну, а пока будем созваниваться.
Поговорив с бабушкой, успокоившись и приведя себя в порядок, Агата отправилась к родителям вместе со своим питомцем. Она не видела их несколько месяцев, и не могла не прийти. Когда она пришла, ее мама, Вера Андреевна, заметила, что дочь выглядит очень бледной и изможденной, но девушка сослалась на сильную усталость. Агата не лгала: она действительно была очень уставшей. Вечером Агата почувствовала себя плохо, у нее поднялась температура и появился кашель. Она прилегла отдохнуть и задремала. Ее разбудил звонок на мобильный телефон. Агате потребовались время и усилие для того, чтобы подняться и взять трубку. Когда она это сделала, звонок уже прекратился, а вскоре с того же номера пришло сообщение, в конце которого была подпись: «Саша Серебряков». Агата разобрала аппарат мобильного, извлекла сим-карту и ножницами перерезала ее пополам.
Агата заболела. У нее было двустороннее воспаление легких. Десять дней она пролежала в больнице, а затем, когда ей стало лучше, ее отпустили домой.
- Я больше не могу находиться здесь. Я должна вернуться домой, иначе сойду с ума, - сказала она лечащему врачу.
Врач не хотела ее выписывать: до полного выздоровления было еще далеко. Но Агата настаивала на выписке, обещала соблюдать все рекомендации и продолжать курс лечения. Она подписала необходимые документы, и ее отпустили с миром. И хотя ее болезнь протекала тяжело, физические страдания не могли сравниться с тем, что происходило в ее душе. Для Агаты было совершенно ясно: она любит его, и всегда будет любить. Никогда она не сможет забыть его и полюбить кого-то другого. Она не знала, что где-то далеко, на берегу Черного моря, не менее тяжко страдает один из ее бывших пациентов.