Агат - драгоценный камень. Глава 8

Харченко Екатерина
8. Падение

Нецелованность – это не устаревшее понятие,
но это ее честь, ее бренд, достоинство,
 красота, это ее неоценимая цена.
протоиерей  Артемий Владимиров


С тех пор, как друзья поссорились, прошла неделя, в течение которой Виктор не наведывался в гости к Александру и не разговаривал с ним. Но когда наступили выходные, он явился к другу и стал каяться перед ним в своем ужасном поведении.
- Сань, ты прости меня, мне реально стыдно за то, что я тогда наговорил. Это я спьяну. Беру свои слова обратно. Не злись на меня, дружище. Мне, честно, очень и очень стыдно.
Александр вздохнул.
- Витя, ты неисправим. Ладно, мир, так мир. Я не держу на тебя зла.
Виктор по-дружески обнял Александра, которому в этот момент почему-то вспомнился  поцелуй Иуды. Александр решил, что это дурная мысль, и нехорошо так думать про своего друга, который, возможно, и правда глубоко сожалеет о своем поведении. Друзья мило пообщались в тот вечер, сыграли партию в шахматы и насладились живой музыкой в местном кафе. Никто из них не заводил разговора об Агате и не упоминал о ней.
Примерно в двух километрах от того места, где пребывал Александр, находился берег с  красивой скалой, наверху которой  росли деревья. Агата любила иногда  бывать там, и как-то вечером предложила Александру посетить это место.
- Эта скала – настоящая находка для художника и фотографа. Там очень красиво. Уверена, что Вам понравится, – сказала она.
- Здесь вообще очень красиво. Мне хочется увидеть побольше примечательных мест, ведь я скоро уеду, а в Северной столице ничего этого нет.
- Но там есть другое – своя  красота и особая романтика. Мне приходилось бывать в Санкт-Петербурге в студенческие годы. По-моему, это прекрасный город. Москва мне не понравилась. А Санкт-Петербург - он другой. Он особенный.
Разговаривая, они дошла до скалы, которая действительно оказалась очень красивой. Когда они подошли ближе, Александр минут десять молча, с восхищением рассматривал ее.
- Я люблю приходить сюда и карабкаться по скале. Один раз я  залезла на  самый верх и долго наслаждалась  красивым видом, который открывается сверху. Но сейчас я туда не полезу – дойду до середины, а потом обратно.
- Вы лезете без страховки и соответствующего оборудования? Но ведь это опасно!
- Я уже делала это не раз, и у меня неплохо получается. По этой скале не сложно карабкаться, она очень удобная в этом плане.
- Может, не надо? – Александр не на шутку встревожился. Скала была почти отвесной,  у ее  подножия лежали большие камни.
- Не переживайте! Я же говорю, что не  первый раз это делаю.
- Пожалуйста, прошу Вас…- Александр попытался остановить Агату.
- Не мешайте. Иначе больше не пойду сюда с Вами и буду приходить одна.
Александр  понял, что спорить бесполезно: Агата была упряма и привыкла поступать по-своему.  Он  обреченно поковылял по камням вслед за девушкой, которая уже подошла близко к скале, перекрестилась  и начала карабкаться. Агата делала это довольно ловко, но чем выше она поднималась, тем тревожнее становилось Александру. Он находился там, откуда Агата начала подъем, и по мере надобности перемещался таким образом, чтобы девушка оказывалась непосредственно над ним. "Ладно, раз она уже неоднократно и довольно успешно проделывала это - значит, знает, что делает, - мысленно успокаивал он себя. - Все будет хорошо...". Но следующие несколько секунд прервали мыслительный процесс в сознании Александра. Когда Агата перемещала правую ногу, левая соскользнула с выступа, она сорвалась и стала падать вниз. Александр метнулся в сторону, и в следующий момента Агата упала к нему на руки. Он пошатнулся и едва не упал сам, но все же, с большим трудом,  удержался на ногах. Александр поставил Агату на землю, оба тяжело дышали и были в ужасе от случившегося. Точнее, от того, что могло случиться, если бы Александр за какие-то доли секунды не успел бы поймать ее.
- Вы что делаете?! Вы понимаете, что произошло бы, если бы я не успел?! - эмоции завладели Александром, который  не говорил, а кричал. - Зачем Вам это надо? Ради чего?! Жизнью надо рисковать во имя чего-то, а не ради забавы! Вы же верующая девушка, а разве это не грех так безрассудно поступать,  так безответственно относиться к своей жизни? Не смейте больше так делать, слышите?! Не смейте! Никогда!
Девушка слушала его, потупив взгляд, и не возразила ни слова. Она молча отошла в сторону и села на берегу. Александр только что отчитал ее, как ребенка. Так, как если бы она была его сестрой или дочерью. Агата погрузилась в размышления. Она думала о том, что опоздай Александр хотя бы на доли секунды,  ее душа уже покинула бы этот мир. А покинув, какой ответ дала бы перед Богом, и где бы оказалась впоследствии? Агата понимала, что Александр оказался абсолютно прав во всем, что сказал ей. Отчитав ее, он проявил не самодурство, а разумную власть и заботу о ней. Падая, Агата могла насмерть зашибить собой и Александра, тем более, что он стоял на крупных камнях и имел под ногами не слишком надежную опору. Спасая ее, он мог погибнуть сам. Понимал ли это Александр? Почему он пошел на этот риск? Она старалась привести в порядок свои мысли и чувства.
Александр молча прохаживался по берегу. Ему тоже надо было прийти в себя и побыть наедине со своими мыслями после случившегося.  Он снова и снова приходил в ужас от мысли, что мог навсегда потерять Агату,  что ее жизнь могла прерваться так страшно и так рано. Сомнения, внушенные ему Виктором, разрушились,  от них не осталось и следа. Он понял, что не просто влюблен в Агату - он любит ее всем сердцем. Любит больше жизни. Она была ему дороже всех и всего на свете.
Эмоции Александра немного улеглись и снова уступили место разуму. Как бы он ни был прав, кто он такой, чтобы чего-то требовать от Агаты? Какое он имеет право приказывать ей и повышать на нее голос? Он может призвать ее к чему-то или о чем-то попросить, но не требовать, ведь по сути, он для нее – никто. И он решил поговорить с ней по-другому, в надежде, что девушка услышит его.
- Агата, я грубовато себя повел, я не имел никакого права кричать на Вас. Простите меня. Но поймите меня правильно...
- Вы все правильно сказали. За что Вы просите прощения? Я действительно вела себя неразумно и легко могла разбиться насмерть. Где бы тогда оказалась моя душа? Даже подумать страшно! Вы спасли мне жизнь, Саша. Это Вы меня простите за то, что случилось. Из-за меня Вы рисковали жизнью.
- Агата, пожалуйста, прошу Вас, умоляю: не повторяйте больше таких поступков. Я знаю, что не вправе чего-то требовать, поэтому просто настоятельно прошу.
- Не буду повторять. Это было безумием с моей стороны, я совершала большой грех, подвергая себя опасности ради развлечения. Нельзя так искушать Бога. Жизнь - бесценный Божий дар, а не игрушка. И почему я раньше этого не понимала?
- Главное, что все-таки поняли. Знаете, я ужасно проголодался. Думаю, нам пора вернуться.
- Вы уже не успеете к ужину. Но тут рядом есть хорошее кафе. Там готовят вкусно и качественно. Мы можем пойти туда.
Александр охотно согласился, и они пошли.
Они устроились за столиком на улице.
- Я предлагаю немного выпить за то, что все благополучно обошлось! - весело предложил Александр.
- Вам нельзя употреблять алкоголь два года, не забывайте. И я не буду пить спиртного – я не любитель алкогольных напитков, - возразила Агата.
- Немножко, кубанского вина.
- Сейчас Вам нельзя даже чуть-чуть. А потом можно будет, но немного и только некрепкие напитки.
- Ладно, не буду спорить, как скажете, - покорился  Александр. – Как видите, я более покладистый, чем…некоторые.
Александр заказал свежевыжатый сок и попросил два бокала.
- Агата, я думаю, мы можем перейти на "ты", ведь мы друзья. Как думаете?
- Я думаю так же.
Агата приветливо улыбнулась, Александр налил сок в бокалы  и они выпили "на брудершафт".
- А место здесь и  правда очень красивое. Мне действительно очень понравилось. Надо приходить сюда почаще. Правда, я боюсь,  это место теперь будет вызывать у меня плохие ассоциации после того, что Вы...что ты выкинула.
- Ладно. Все хорошо, что хорошо кончается. Я обещаю, что больше - никакого экстрима.
- Агата, я хочу задать тебе один личный вопрос. Можно?
- Попробуй.
- У тебя есть парень?
- Нет.
- А…был?
- Нет. И никогда не было.
- Выходит, ты в данное время...- он хотел сказать "свободна".
- Да, я еще девушка, если ты об этом, - спокойно ответила Агата, улыбнувшись. - Я даже не целовалась ни разу. И свое девичество я намерена хранить до вступления в законный брак.
Александр был потрясен. Его удивил не только сам факт того, что Агата – девственница и даже ни разу не целовалась, но и то, насколько спокойно она об этом говорит. Ведь для большинства современных людей отсутствие сексуального опыта в таком возрасте считается постыдным. Многие из тех, кто являются девственниками, предпочитают скрывать это. Они или лгут, чтобы не казаться "отставшими" от жизни, или уходят от ответов на вопросы по этой теме, а если и признаются, то неохотно, испытывая при этом стыд. Но Агата сказала об этом так, словно для нее это нормально и естественно, и по-другому быть просто не может.
- Вот как? - заулыбался Александр.
- Тебе кажется это забавным? - также спокойно спросила девушка. Изумление Александра не показался ей обидным.
- Нет, что ты! Это очень здорово, что ты такая чистая, такая целомудренная  девушка. Это просто прекрасно! В наше время это нечастое явление. Но, Агата, ты ведь красивая девушка, я бы сказал,  очень красивая. И ты ни разу не была в отношениях?
- Отношения завязывались, точнее - были попытки построить их, и не раз. Но ничего из этого не выходило. Извини, я не хотела бы вдаваться в подробности. Не люблю обсуждать свою личную жизнь.
- Я понял.
Какое-то время они ужинали молча, а потом Александр снова спросил:
- Скажи, а давно ты приняла решение оставаться девушкой до брака?
- В двенадцать лет - когда воцерковляться начала.
- Но обязательно ли хранить девственность именно до брака? Ведь бракосочетание - это просто формальность. Главное, чтобы люди любили друг друга, а не штамп в паспорте, разве нет?
- Если отношения не могут существовать без интима даже до того момента, как люди вступят в брак, то приходится ли говорить о любви в таком случае? На чем держаться такие отношения? И нужны ли они? А если люди любят друг друга и их намерения серьезны, то интимной стороне отношений не должна отводиться главная роль. Что мешает пожениться и тогда уже жить как муж и жена?
- Но чем плохи интимные отношения, если между мужчиной и женщиной – любовь, и они в будущем собираются пожениться? Разве не все равно в этом случае?
- Не все равно. Человека создал Бог, создал по Своему образу и подобию. Влечение к противоположному полу друг к другу тоже вложено в нашу природу Творцом. После грехопадения человек стал испорченным грехом до мозга костей. И в результате то, что само по себе является естественным, стало искаженным, переросло в порок, страсть. Но у нас есть заповеди и Евангелие, есть разум и совесть, и мы знаем, как жить, чтобы не нарушать волю Бога. Дисциплинируя себя, мы можем, с Божьей помощью, не допускать превращения естественного в греховное. Представь себе: одно дело - выпить немного вина, чтобы улучшить настроение и подкрепить силы. Но совсем другое - напиться "в хлам", что называется. Когда человек напивается регулярно и хочет делать это снова и снова, это уже страсть, которая называется "алкоголизмом". И так во всем. Интимные отношения даны людям не для блуда и беспорядочных связей, а для супружества - с целью продолжения рода и физического выражения любви
- Но что меняется после вступления в брак? Получается, что до брака это грех, как бы сильно люди ни любили друг друга, а после - это норма? Я не говорю о беспорядочных связях, но если оба понимают, что у них - настоящая любовь, на всю жизнь, разве этого не достаточно?
- Если они друг друга любят, что мешает вступить в брак? Часто люди сами себе противоречат: они считают "штамп в паспорте" пустой формальностью, но не хотят эту формальность соблюсти. А не хотят, потому что либо не готовы взять на себя ответственность, либо сомневаются в своих чувствах, но не признаются в этом. Но если бы процедура бракосочетания действительно ничего не меняла, такой проблемы не возникало бы. Представь себе, что некие юноша с девушкой уверены в своих чувствах и вступили в половые отношения, ссылаясь на то, что каждый из них является для другого "любимым и единственным", и они обязательно поженятся. Но потом они поссорились, передумали жениться и расстались. Выходит, ошиблись, и каждый из них будет искать другого спутника жизни. А ведь так может происходить в жизни человека неоднократно. Каждый раз будет получаться, что он ошибся, и все будет повторяться по новой. И в итоге человек растлит себя окончательно. Ну, а в целом, человек - не животное, чтобы идти на поводу у своих инстинктов. Отношения мужчины и женщины не должны уподобляться отношениям самца и самки. Бракосочетание – это не пустая формальность, а серьезный и ответственный шаг. Это выведение отношений на новый уровень.
- Вроде все правильно, и не возразишь, но это кажется таким естественным, что люди испытывают влечение и занимаются сексом...
- Тут важно понять, что на самом деле является для человека естественным. Не всегда то, к чему мы привыкли, является естественным. Многие люди с рождения дышат загрязненным городским воздухом, но естественно ли это для человеческого организма? Естественно ли питаться "фаст фудом", даже если привык к этому с детства? Когда я начала воцерковляться, я тоже не понимала поначалу, почему нужно до вступления в брак оставаться девушкой, и хранила себя просто потому, что этого требует наша вера. Потому, что так надо. Но бабушка много говорила со мной о целомудрии, и со временем я стала воспринимать это как норму. Для меня это стало таким же естественным и не вызывающим сомнения, как необходимость мыть руки перед едой, расчесываться, чистить зубы, смотреть на проезжую часть при переходе дороги и  многое другое. Это трудно в наше время, но разве это не прекрасно - сохранить себя для своей второй половинки? Сохранить свою чистоту и неприкосновенность для своего любимого человека, и уже вступив в брак, душой став с ним одним целым, соединиться и телесно. Ведь и во время Таинства Венчания священник молится о "единомыслии душ и телес". И для себя я признаю только венчанный брак, заключенный один раз и на всю жизнь.
Пока они разговаривали, наступили сумерки. Александр решил проводить Агату. Когда они подошли к ее дому, на улице стемнело. Они стояли у подъезда, и на них падал свет фонаря. Раздавалось пение сверчков. Кроме них, поблизости никого не было. Обстановка была весьма романтичной, и Александр подумал о том, что в фильмах в такие моменты герои обычно целуются. Но одно дело - фильм, а другое - реальность. И Александр не посмел поцеловать Агату. Словно Чей-то голос твердил ему: "Нельзя". Да и само поведение девушки, которая опускала взгляд и держала губы сомкнутыми, не позволяло Александру решиться на этот шаг. Они попрощались, Александр пожелал Агате спокойной ночи и бросил напоследок: "Увидимся завтра". Отныне он был настроен видеться с ней каждый день, и никак иначе.