Улыбка из далёкого детства Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Кафе, которое выбрала Машка, Гале и Люде понравилось. Само здание небольшое, внутри с единственным залом, но на улице тоже стояли столики, окружающие крохотный фонтанчик, горкой сложенный из обыкновенных камней, а с самого верха строения вырывалась струя воды, рассыпающаяся на множество мелких брызг. Всё тут напоминало какой-то райский уголок, очень зелёный и яркий от насаждения хвойных деревьев и уже цветущих кустарников сирени, жасмина и спиреи. Галина не знала, что это спирея, так Люда ей подсказала, раньше девушка всегда считала, что этот кустарник называется "невестой".
Тут же, недалеко от ёлочек и редких сосенок, были разбиты крошечные клумбы и там уже вовсю цвели пионы: красные, розовые и белые. Тюльпаны и нарциссы уже увядали, но всё равно и они тоже ещё вносили свою лепту в общую красоту.

Девушки заняли самый дальний столик, затерявшийся среди деревьев и если бы не музыка, льющаяся из колонок, подключенных к магнитофону, то создавалось впечатление их полного уединения на лоне природы. Ещё дома, когда за именинницей зашли подруги, Машка с Людой подарили ей огромный косметический набор и одиннадцать алых роз с длинными стеблями. Галина ахнула, это был дорогой подарок. Такие наборы продавались из-под полы за очень высокую цену да и розы не из дешёвых. У девушки заблестели глаза.

-   Ну-ну, ещё чего?! -  шутя выкрикнула Машка. -  Не вздумай реветь! Не забывай, у тебя на ресницах тонна туши. Потом ждать тебя, пока ты снова не приведёшь себя в порядок.

Кафе называлось "Необитаемый остров", а явились они туда в обед. Машка распорядилась:

-   А давайте поедем туда пораньше! И чего потом шляться по темноте?  -   никто и не возражал.

На большом блюде им принесли шашлык, соусы к нему, овощную нарезку и картофель фри. Из спиртного подруги заказали пока одну бутылку шампанского, но после того, как они с удовольствием полакомились вкусным мясом, то другая бутылка им уже не понадобилась. В конце попросили официанта принести им пирожные с кофе, а сами с удовольствием отвлеклись на современную музыку, громко звучавшую тут повсюду.

-   Как же я люблю Серова!  -  воскликнула Машка, услышав из динамика голос известного певца и стала подпевать ему: -  "Я люблю тебя до слёз, Каждый вздох, как в первый раз, Вместо лжи красивых фраз - Это облако из роз..."

-   Ой, девочки!  -  глаза Машки повлажнели.  -  Как же он поёт! Какой голос у него необыкновенный, я его из миллиона артистов узнаю. Боже, какие же слова иногда в текстах! Нет, такое в жизни не бывает.

-   Ну почему?  -  не согласилась Люда.  -  Если у нас это не случилось, то это не значит, что такого вовсе нету.

-   Ой, Люд, ну что ты в самом деле? В жизни всё совсем иначе. Только в фильмах и песнях неземная любов, да лепестки из роз, а в реале... в общем, одни шипы.  -  и вдруг, Машка притихла, глядя куда-то Галине за спину. И не успела девушка обернуться, что же там заметила подруга, как к её плечу кто-то прикоснулся.

-   Вас можно?  -  донеслось до неё. Галина подняла голову и увидела перед собой красивого парня лет двадцати пяти, а может чуть больше. Одет он был в модные джинсы и светлую футболку, из-под которой бугрились стальные мускулы. Парень не торопил, не обращая внимание на то, что песня уже подходила к концу. Его голубые глаза светились добротой и нежностью, на слегка припухлых губах блуждала лукавая улыбка, а светлые вьющиеся волосы опускались на самые плечи. Галина замерла, она не знала, как на это реагировать, ну просто сам лучезарный Аполлон спустился с Олимпа.
Хотелось оглянуться на подруг и по их поведению определить, что делать дальше, идти с ним или не идти, но она не могла отвести от него заворожённого взгляда. Затем, опомнившись, что пауза затягивается, она напустила на лицо маску безразличия и сухо кивнула, при этом поднялась и влекомая кавалером на площадку, покрытую асфальтом, соединилась с ним в медленном танце. Он не стремился к ней прижиматься или опускать свои руки ниже её спины, девушка это сразу отметила, сама же она, едва дотронулась ладонями до его плеч. И только она успела подумать, что незнакомец, не проронивший больше ни слова после приглашения, очень хорошо обучен мастерству танца, как музыка закончилась.

Юноша взял её руку в свою и довёл до места.

-   Благодарю вас.  -  едва услышала девушка и тут же на неё пахнуло дорогим парфюмом.

"Странно, -  подумала Галина.  -  только что мы были близко друг от друга и я никаких ароматов не почувствовала. Наверное, очень испугалась и это отвлекло. Но почему? Мужчины бывают разными, и подлыми в том числе. Но этот-то не собирался меня укусить."

Девушка не поднимала глаз на подруг, боясь выдать своё волнение. Всё произошло в доли секунды. Боковым зрением она уловила, что прекрасный незнакомец уже намеревался уходить, как тут, вдруг девушка услышала голос Машки.

-   Присаживайтесь к нашему столу, а то с нами нету ни одного мужчины, даже поухаживать некому. Или у вас своя компания?

-   Да нет, я тут сам.  -  парень отодвинул стул и уселся на него, как раз напротив Галины.  -  Спасибо за приглашение, я не откажусь.  -  и он вновь, с лукавинкой в глазах, быстро глянул на Галину. Та сидела ни жива ни мертва.  -  Может, что-то заказать?  -  предложил он.

-   Погоди...  -  вновь вмешалась Машка.  -  Кстати, поскольку мы собрались вместе отдыхать, то может перейдём на "ты"?

-   Да я не против.  -  пожал мощными плечами красавчик и вновь улыбнулся, обнажая белоснежные зубы.

-   Вот и чудесно!  - хлопнула в ладоши Машка.  -  Тогда будем знакомиться?

-   Запросто! Я Олег.  -  он всё время смотрел на Галину, отчего она не знала куда себя деть. Ей хотелось провалиться сквозь землю. Своё состояние она и сама не могла объяснить. Возможно, на её пути никогда не встречались такие видные и уверенные в себе мужчины. В студенческие годы их хватало всяких, но почему-то она выбрала именно Петеньку, послушного и застенчивого, ловящего каждое её слово.

"Ну да, послушного... Пока его мама не появилась в нашей жизни."

-   Очень приятно, Олег! Какое замечательное имя! Как ныне сбирается вещий Олег, Отмстить неразумным хазарам...  - продекламировала подруга великого Пушкина и засмеялась.

"Ну Машка, умеет с мужиками..."  -  улыбнулась Галина краешком губ

-   Ладно. А я Маша, это Люда. И мы здесь собрались, чтобы отметить день Рождение нашей очаровательной Галочки. Ей сегодня исполнилось ровно восемнадцать. 

-   О, как и мне!  -  подхватил парень.  -  Поздравляю!  -  он протянул свою ладонь к Галине и не дождавшись взаимных действий, слегка дотронулся до её руки.

-   Спасибо.  -  немного грубовато ответила она и уставилась на Машку, мол, что ты несёшь? Но та намеренно игнорировала её немые воззвания.
Между тем, девушка расстроилась, что парню так мало лет. Для неё, даже если на год мужчина младше женщины и то казалось, будто это не совсем правильно, а тут целых девять лет разницы.

"А на вид и не подумаешь."  -  с сожалением вздохнула Галина.

-   Тебе всего восемнадцать?  -  опешила Машка.

-   Ну да, а что? Не бойтесь, я уже совершеннолетний.  -  неудачно пошутил он.

-   Ты смотри, а не скажешь...  -  в голосе Маши тоже послышалось сожаление. Но она тут же сменила тон и защебетала:

-   Получается, вы с Галочкой одногодки?

-   Маш, зачем ты врёшь?  -  не выдержала Галина. И обращаясь к юноше, с вызовом добавила: 

-   Олег, мне сегодня исполнилось двадцать семь.

-   Не может быть!  -  сразу проговорил тот без намёка на разочарование.  -  Я бы и восемнадцати не дал.

-   Вот именно!  -  подхватила Машка.  -  Да она у нас... Ну сам видишь!

-   Вижу. Я давно за вами наблюдаю. Так что, может всё-таки я что-либо закажу?  -  он бегло оценил пустующий стол.

-   Нет, спасибо. Мы уже и наелись всего, и напились.  -  отказалась за всех Машка.

"Ну слава Богу, хоть здесь не опозорила."  -  мысленно поблагодарила её Галина.

-   Так, давайте я тогда торт закажу? День Рождения же!  -  снова обратился к ним Олег.

-   Да о чём ты, Олежек?  -  махнула рукой Машка.  -  Мы только что умяли по две порции пирожных.

-   А мороженое у вас было?  -  поинтересовался он.

-   Ну, нам ещё мороженого не хватает для полного счастья. Куда оно нам поместится?  -  Машка без стеснения погладила свой живот.

-   Ничего, поместится.  -  Олег быстро встал и направился к официанту.

-   Заткнись! Я не хочу тебя слушать!  -  прошептала Машка Галине, заметив, что та собирается на неё наброситься.

-   Я тебя придушу.  -  прошипела ей та и примолкла, благоразумно оставляя разборки на потом.

А Люда, не вступавшая до сих пор в беседу, тихонько засмеялась, наслаждаясь комичностью ситуации.

-   Не, от скажи, Люд, что ей надо?  -  обратилась Машка к Людмиле, оглядываясь назад, чтобы убедиться, не возвращается ли Олег?

-   Заткнись!  -  теперь настала очередь Галины закрыть рот Машке.  -  та только недовольно скривилась, но промолчала. А Галина уже мысленно перебирала в уме свою внешность и одежду: Длинный голубой сарафан на узеньких бретельках выгодно выделял её формы. Его она купила в модном магазине. Блестящие немецкие босоножки золотистого цвета, на высоком тонком каблуке, тоже оттуда. Безупречный макияж, уж в этом она мастерица, и безупречная причёска, над которой подруги колдовали вдвоём. Они накрутили верх плойкой, а потом надрали ей начёс, обильно всё сбрызгивая лаком. Низ волос лишь слегка подкрутили и они, волнистыми прядями, ниспадали на спину.

-   Ну просто куколка!  -  придирчиво оглядела её тогда Машка.

Галина успокоилась. Спору нет, её внешность позволяла ей расслабиться и не о чём не горевать. Но она явно находилась на взводе и причину того знала. Олег считался сопляком в отношении с ней.

"Чего это ты, вдруг?  -  про себя задавала она себе вопрос.  -  Ну младше и пусть катится. Чего дёргаешься и дуешь свои губы, обвиняя Машку, которая для тебя же старается, а также весь белый свет. Не для твоего он возраста, вот и всё. Он найдёт себе молоденькую и посимпатичнее, зачем ты ему нужна, старуха? Хотя, разве старухи бывают в двадцать семь лет?"  -  и не успела она об этом хорошенько подумать, как к ним присоединился Олег, сообщив, что сейчас принесут торт из мороженого.

-   Мы же тебе сказали, ничего не надо.  -  не зло возмутилась Машка.

-   Ну как я могу присутствовать на именинах у такой принцессы и ничего ей не подарить?  -  объяснился он, в упор рассматривая Галину. Но та уже успокоилась и не млела от его жгучего взгляда. Она холодно посмотрела на него и налила себе в стакан яблочного сока.

Машка с Людой переглянулись. Они знали, если их подруга безразлично относится к какому-то ответственному моменту, то это не к добру.

-   Как ты хорошо сказал... Принцесса!  -  заострила внимание на слове Машка.  -  Слушай, а ты случайно не художник?

-   Нет, я фотограф. Но согласитесь, это тоже творческий человек.

-   Фотограф? Как здорово!  -  всплеснула руками Машка.  -  А в каком ателье ты работаешь? Может мы придём к тебе сфотографироваться на память?

-   К сожалению, я не в ателье работаю. Знаете такое здание в центре, с вывеской "Кругозор пяти газет"?

-   Знаем. Ух ты! Туда кого попало не берут. Там всего три фотографа, работающих сразу на пять газет. Кстати, газетёнки скандальные. Ты тут не замышляешь снять с нас, какой-либо материальчик и заработать на этом кучу денег?

-   Ну вы же не состоите в эшелонах власти и тем более, не "звёзды" кино или эстрады, чтобы я пытался на вас заработать. Да я и фотоаппарат-то с собой не взял. Маш, пустое. Отдыхайте смело, без оглядки.  -  заверил Олег.