Не можешь изменить ситуацию - измени отношение

Мулечка 2
- Почему не позавидуешь? У меня все лучше всех.
- Тогда я тебе буду завидовать.
- Никому никогда не завидуй, оно того не стоит, каждый на своем месте не случайно, не понимаю людей депрессивно настроенных, и суицидальных, честное
слово, могу иногда депресснуть, временно, раньше все мечтала быть кем-то, но не собой, а потом жизнь показала, что мое место для меня лучше, просто всему свое время.
Темы плавно перетекали из одной в другую:
- Неужели я умею врать?
- Да, вранья я в тебе не заметил...
У меня тяжелое время.
- Что случилось?
- Ничего особенного, просто я мало сплю.
- Так, все бросай, и спать.
- Не с кем.
- В этом помочь не могу.
- Вот и не выступай.
Через некоторое время они уже обсуждали мужчину, который обязательно появится, если верить в ее жизни:
- Ты не понимаешь пока просто. И хотеть будешь другое, и жить станешь по-другому, все изменится.
- Не знаю, просто уже время проходит, я просто отстаю по графику.
- Этого головой не поймешь...
- Не пронзают меня стрелы, все мимо.
- Жди.
- До пенсии?
- У тебя вся жизнь впереди. Ничего... ты поверишь. И бояться ошибиться перестанешь. Потому что он будет такой надежный, что бояться будет смешно.
- Откуда уверенность, что он будет?
- Потому что он всегда бывает. Только не все видят. А только те, кто верит.
- А я не верю, значит, и не увижу.
- А я тут тогда чего распинаюсь? Зря, что ли? И то, что я знаю, что будет - никому не надо? Я чтоб ты поверила, говорю.
- Да? А я не заметила, видишь, как сопротивляюсь. А вот у тебя так было? Где ты ее пропустил, почему не заметил, а?
- Я заметил. Вернее не сразу... но заметил.
- Так почему вы не вместе?
- Ей сейчас очень трудно... у неё примерно такое же положение в семье, как у тебя... Я не должен торопить. И потом, она же ещё не знает, что я её нашел... такая же неверующая Фома, как ты.
- Понятно, а что потом?  И жили они счастливо, и умерли в один день, сказка, в реальной жизни, я не вижу этого.
- А я тебе покажу.
- Буду рада, если у вас будет все так, как ты думаешь, и мечтаешь.
- Жили они не только счастливо, но и долго... хочу, чтобы долго... Ну вот, в мечтатели записали.  Типа романтик № 2.
- А что не так?
- Нет, не так.
- Да? Ты уверен, а я думаю, ты довольно таки романтичный, и отличаешься от многих, тем более этой борзой молодежи, которая не видит ценности, действительные ценности, все сломалось, все стереотипы, ничего не осталось, голая похоть, и мне жаль, какое будущее у детей?
- Я немного отличаюсь от романтика.
Романтик видит жизнь сквозь розовые очки и думает, что мир к нему расположен доброжелательно.
А я знаю - как ко мне расположен мир и знаю, что чтобы что-то иметь, нужно отнять у другого, и потом не отдать никому. Но в моем мире, в моем маленьком мире должна царить именно такая обстановка доброжелательности. И построить этот мир - моя задача.
- Но ты романтик, для тех, кого любишь, ценишь, уважаешь, пусть в своем мирке, у тебя не будет, так как везде, а везде стало очень пресно, как-то не так.
-  Ну и что... пусть снаружи будет всё что угодно... Что мне будет до этого? Я возьму из мира то, что мне нужно и помещу часть этого мира в свой маленький, от этого он станет ещё лучше.
- Но нельзя жить только в своем мире, всегда происходит соприкосновение, понимаешь?
- Понимаю. И всегда более сильный, поглощает более слабого... следовательно, нужно быть сильным, чтобы сохранить и преумножить. Я построю этот мир... или нет смысла жить...
- Мир, но только свой? А почему бы не попытаться поменять мировоззрение большинства, чтобы он стал больше, и светлее?
- Это нереально, согласись? Такое подвластно только Богам.
- А почему они пассивно наблюдают, когда все рушится, и никто не замечает, они устали? Или Он? Я не знаю сколько, и есть ли, кто-то, должен быть, в кого-то надо верить?
- С чего ты взяла, что всё рушится только сейчас? Так было всегда...
И сейчас не самое тяжелое время...
А ты? В кого веришь ты?
- Я живу сейчас, и я вижу, что сейчас происходит, мораль раньше была не такая, все старались помогать, ездили, строили БАМ, целину, были возвышенные цели, была наивность, я верю в Бога, но я его не видела, а мне надо видеть, ощущать, чтобы я хотя бы знак увидела, но не знаю, может я просто толстокожая.
- Ты живешь сейчас...
И ты видишь, как всё плохо...
А если не дай Бог, завтра война? Голод? Эпидемия?
Нужно ЭТО, чтобы понять, что всё было не так плохо...
- Не хочу войны, голода, засухи и прочего, не хочу, чтобы люди становились такими, пустыми, не хочу.
- Эх... дитё.
- Почему?
- Если не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней.
- Да? Как?
- Увидь хорошее, поверь в счастье, надейся только на себя.
- А на кого же еще, только на себя, только если честно, уже как-то хочется надеяться не только на себя, так хочу, всю свою жизнь сильную спину, спрятаться, я так хочу сильного человека рядом, знаю, что не реально, но так хочется, просто хотя бы отдохнуть, немного, не долго, но чтобы все было, так как надо.
- Может быть, этот человек давно ищет и ждет только тебя, а ты к этому не готова...
- А может быть он остался где-то за углом,  и мы не встретились, и мой поезд ушел.
- ОН не уйдет. Потому что если ты его встретишь, и он тебя встретит, вы так и будете вращаться друг возле друга, пока не будете готовы понять, что вы и есть половины единого целого.
- Да? Значит его еще нет в моем поле зрения.
- Может быть и есть... а может быть пока нет.
- Нет, рядом со мной никого.
- Это не имеет значения.
- А что имеет?
- Обретение понимания того, что без этого человека жизнь превращается в существование. Пресное, как ты говоришь, бесплодное существование.
- Если я его встречу, я тебе скажу.
- Можешь не говорить.
Но если расскажешь, я порадуюсь за тебя. И ещё раз увижу, что я прав.

продолжение следует...