Аврал

Алексей Шутёмов
   Медленно корабль пробивается сквозь волны. Неба давно не видно; небо — это серое месиво облаков, очень низкое и стремительно несущееся. Никто не рискует выйти на палубу — это верная смерть. Потоки воды перекатываются с носа до кормы. Отчаянно скрипят какие-то части, и никто не может сказать, какие именно.

   Иногда капитан появляется в пассажирском салоне, всех успокаивает, и опять исчезает наверху, где мостик. Стюарды разносят таблетки от морской болезни, а машинистов вообще никто не видит.

    — Потонет, как пить дать — потонет! — говорит старый толстяк с одышкой. — Валить надо с этой посудины. В ближайшем порту свалю. -

   — Доплыви до него сначала, — усмехается молодой бритый бородач. — Не доплывет. Сейчас надо валить, шлюпку захватим — и айда! -

   — У других корабли нормальные, а у нас — корыто. В нас проблемы — сами живём по-свински, и корабль такой, — ворчит третий.

   — Долой капитана! — разносится клич. — Этот плавать не умеет. Куда он в такую волну прёт? Я знаю, как пройти через шторм! -

   — И плывём не туда, — отзывается бородач. Требуем смены порта назначения. На юг, к кокосам и пальмам! -

   — Сдурел?! — отзывается толстяк. — Надо на север. На юге я от своей одышки подохну… -

   — Дохни. Но я уже намёрзся. -

   Начинается драка. Кто-то ломится в рубку. Стюарды кулаками и ногами усмиряют дерущихся.

    — Ах! — вздыхает женщина. — Разве ж можно так пассажиров бить? Они же дети… -

   Особо буйных скручивают и уводят в лазарет. Но что-то сменилось на море...

   Небо расцвечивают красные ракеты. Ещё один лайнер лежит на боку, выставив один из винтов. Корабль резко меняет курс, на минуту становится бортом к волне. Дважды палуба становится почти вертикально, и все с грохотом скатываются от борта к борту, со стульями.

   — Вот гад, чуть не убил!!! -

   — Зачем нам это? Свою шкуру спасать надо! Пущай тонут, сами — дураки. -

   — О, нет, сейчас к нам этих мокрых страдальцев подселят… И половину еды им отдадут. Нет, не хотим! -

    Теперь корабль развернулся кормой на волну. На борт вытащили одну шлюпку. Эти почти не промокли, и весьма радостны. А вот с другими сложнее. Корабль осторожно маневрирует в бешеной толчее волн, пытаясь подтащить другие шлюпки. Ветер и валы рвут спасательные концы, и грозят разбить шлюпки о борт, да и сам корабль перевернуть. Манёвры продолжаются, и весьма осторожно. В шлюпках полно воды.

   — Тащите нас отсюда! Уснули вы там, что ли? -

   Ворчат и на борту корабля.

   — Чего там капитан, уснул? Они ж сейчас утонут! Раз-два, и вытащили бы… -

   А корабль на бешеной волне снова пробует подойти к шлюпкам.