О зоне D

Эндрю Брин
[Выдержка из книги-приложения "Культ Кеплера"](abkavian.com/keplercult)

О зоне "D"

Как известно, после прибытия была проведена тщательная разведка планеты, после чего все участки, интересующие Кеплера, классифицировались как «зоны» и получали номера. Изначально предполагалось, согласно тенденции, что все территории (A-X1) представляют некий каталог аномальных зон, которые так или иначе можно связать с исследованием цивилизации Нувия. Тем не менее, есть несколько зон, которые выбиваются из общей картины, и как утверждал синэт Релус, на это есть причины. Его простое замечание гласит, что чем ближе Кеплер к артефактам древности, тем труднее добыть информацию о работе над ними.

Одно из таких мест, которое не выделяется на фоне работы Кеплера, была зона «D», получившая номер сразу же после обнаружения. На момент прибытия, зона «D» это относительно большая территория заселённая кавианками, которые ещё сохранили крепкое общество из семейств, продолжающих бороться с локусами. После наблюдения за кавианками было обнаружено, что потеря их территорий происходила задолго до прибытия Суперстанции, и продолжалось ещё долгое время. Скорость, с которой кавианки теряли землю и гибли от наступающих со всех сторон локусов, поражала. Но больше всего могло поразить отношение самого Кеплера, который лично определил судьбу зон «D» и «F», ещё одной большой кавианской общины живущей на южном полуострове. Зона «F» была в очень выгодном положении из-за легко обороняемых территорий и защитой океана с юга, ко всему прочему, в 4-году, после основания отдела кавианологии, Кеплер наложил вето, известное сегодня как «правило невмешательства», запрещающее супериору Хемни (руководителю отдела кавианологии) вести деятельность, в ходе которой местный разумный вид может узнать о присутствии пришельцев (Суперстанции). Это правило распространилось и на зону «D», которая была на грани вымирания. Что касается неминуемой гибели кавианок в «D», то Кеплер не предпринимал никаких действий по этому поводу. Ситуацию попытался изменить Хемни, призывая Кеплера к отмене бессмысленного правила, дабы помочь кавианкам зоны «D» и спасти их от гибели. Отрицательный ответ Кеплера поставил точку на этой теме. Итог оказался достаточно печальным, но вполне ожидаемым: Кеплер отменил правило невмешательства зоны «D» спустя 150 лет с момента прибытия. К месту выживания кавианок отправили военный глиссерон, задержавший последний и самый агрессивный рост локусов. Эвакуированных кавианок и троотосов разместили в уже построенной к тому времени специальной резервации, в городе Тарион-2.

Больше всего вопросов было о действиях Кеплера, ибо синэт Релус полагает, что вмешательство и спасение почти исчезнувших кавианок это не проявление сочувствия, но намеренное действие, тесно связанное с изучением Нувийцев. Сразу же после переселения кавианок, на зону «D» спустили станцию по добыче лария, и именно это является, по мнению Релуса, самым большим неприкрытым действием, подчёркивающим чрезмерное желание найти останки древней цивилизации, при этом полностью игнорируя проблемы существующего вида. О том, что реальная задача (добыча лария) спущенной станции на зону «D» является ложной, говорит много факторов, среди которых:

1) Отсутствие необходимости в добыче лария. В 150-ом году на планете Кавиан было зарегистрировано свыше 3.000 станций. Зона «D» имела под собой отличное место для выкачивания ресурса из-под мантии планеты, однако сами залежи были катастрофически малы. Затрата ресурсов на возведение резервации для кавианок, расчистка территории «D» от локусов и нарушение собственного вето делает миссию по спуску станцию неэффективной. С точки зрения выгоды зона «D» не имеет никаких перспектив, а значит станция там без надобности.

2)Секретность. Ещё одна неизменная тенденция о которой говорил Релус. Совершенно очевидно, что Кеплер обнаружил на месте, где жили кавианки, нечто интересное, что вынудило его сильно ограничить осведомлённость синэтов, чтобы не допустить сбой в Суперстанции (см. заметки Релуса).

3)Серьёзный сдвиг в исследовании нувиана, скорее всего обусловленный более детальным изучением территории зоны «D» и обнаружении там большей концентрации неизвестной частицы (Появление теории супериора Авиора «О нувианском смещении»).

Разумеется, всё это является лишь предположением, хоть и логически обоснованным. О том, что происходило после 150-го в пределах зоны «D» уже не будет известно, скорее всего, никогда*.


*  Сведения о работе Суперстанции и деятельности Кеплера после 150-го года недоступны из-за побега синэта Релуса (источника) с «ДиПрэймос».