отражения Заратустры - 1

Виктория Лета
                Отражения Заратустры.. часть первая   
               


   

                С достоинством умеют лес и скалы хранить молчание вместе с                тобою. Опять уподобься твоему любимому дереву с раскинутыми ветвями: тихо,     прислушиваясь, склонилось оно над морем..
                Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра"


                Лодка билась об воду лодка скользила по ней будто птица счастливая тихая будто лодка                скользившая по воде или вздох скользивший по беззвучию была лодка.
                «Перевозчик» Станислав Шуляк





1





***

к а т и л о с ь  к о л е с о.. оно - одно, по своему нереальное, сказочное, удерживаемое и запущенное - самим богом?.. при том, что и создано было из того, что подано было.. по приближающимся в правилах: расстояниям, целям, местам. мечтам.. хватит ли ему заряда и педантичной направленности - этих подаренных.. с которой именно узнаваемостью - желает - измениться..

***

"иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов..", но ведь и жизни нас учат - уже, и в основном или большей частью - потусторонние: Шиллер, Спенсер, Селинджер.. учат нас, или, скорее, философов, ученых.. а следом и нас.. ; как понимают философы - философию.. каким миром, в какой степени - жизнью.. или же, может быть, пройти своей живою имеющейся разнообразной или свободной. единственной - осознанностью - перевоплотиться следовало бы как раз - в: потусторонность.. а актуальность оставить, за ненадобностью.. с т р а д а н и е м  и  б е с с и л и е м  с о з д а н ы  в с е  п о т у с т о р о н н и е  м и р ы, и  т е м  к о р о т к и м  б е з у м и е м  с ч а с т ь я, к о т о р о е  и с п ы т ы в а е т  т о л ь к о  с т р а д а ю щ и й  б о л ь ш е  в с е х. бог - страдающий больше всех!..

, но что если все: чем владеем мы, что есть у нас. в нас.. наличествует, живет или присутствует: только здесь, с нами, "здесь и сейчас".. (от прошлого.. без будущего..) - в моменте.. ; истина ведь не рассчитывает на свое прошлое..

***

о т в р а т и т ь  в з о р  с в о й  о т  с е б я  з а х о т е л  Т в о р е ц -- и  т о г д а  с о з д а л  о н  м и р. отвратить - в сторону прямой понижающей.. спиральной. или повышающей.. - изменяющейся по человечески!.. б о л е е  с в е т л о е  п л а м я  о б р е л  я  с е б е. и  в о т! п р и з р а к  у д а л и л с я  о т  м е н я! переменчиво обменно (в духе и теле..) - воплотился..

г о р е ч ь  с о д е р ж и т с я  в  ч а ш е  д а ж е  л у ч ш е й  л ю б в и: т а к  в о з б у ж д а е т  о н а  т о с к у  п о  с в е р х ч е л о в е к у.. опустошаясь (чаша - горечью..), которая выравнивается к (нему, прежнему) - к человеку(!), что по природе своей - один на один с собой - был бы, как: бездна.. ; н е  наш  г р е х -- н и ч т о ж е с т в о  наших  г р е х о в  в о п и е т  к  н е б у! но наполняя других, другие - н а с ы щ а е т себя, с в о ю  с о б с т в е н н у ю  д у ш у.. вырастает богом - если отдает, за счет души своей - волшебной преображающей: растет, расцветает, крепнет.. ч ь я  д у ш а  п е р е п о л н е н а, т а к  ч т о  о н  з а б ы в а е т  с а м о г о  с е б я.. но - вспоминает бога!.. бога - с зерна души..

д у ш а  п е р е п о л н е н а, т а к  ч т о  о н  з а б ы в а е т  с а м о г о   с е б я, и  в с е  в е щ и  с о д е р ж а т с я  в  н е м: т а к  с т а н о в я т с я  в с е  в е щ и  е г о  г и б е л ь ю.. гибелью бога - в нем. но не его, человеческой, гибелью.. потому как, за счет способности к осознанию, человек не умеет погибнуть: выкрученно - высушенно.. но только - потеряться.. в том, где не хватит: сил, материи, пути, эмоции.. для бога же: изменение (как гибель) - норма. в преображении.. что может собою приблизиться, сравниться с человеком.. ; осознать - значит: вспомнить (воскресить - посредством уже снова - новым - собою..) (бога).. ч е л о в е к  е с т ь  н е ч т о, ч т о  д о л ж н о  п р е в з о й т и; и  о т т о г о  д о л ж е н  т ы   л ю б и т ь  с в о и  д о б р о д е т е л и -- и б о  о т  н и х  т ы  п о г и б н е ш ь.. но любовью - продлишься.. п р а в д а, м ы  л ю б и м  ж и з н ь, н о  н е  п о т о м у, ч т о  к  ж и з н и, а  п о т о м у, ч т о  к  л ю б в и  м ы  п р и в ы к л и. в  л ю б в и  в с е г д а  е с т ь  н е м н о г о  б е з у м и я. н о  и  в  б е з у м и и  в с е г д а  е с т ь  н е м н о г о  р а з у м а.

***

я  н е  в е р ю  б о л ь ш е  в  с е б я  с а м о г о, с  т е х  п о р  к а к  с т р е м л ю с ь  я  в в е р х, и  н и к т о  у ж е  н е  в е р и т  в  м е н я.. простота или правда. различает ли собою степень, уровень. цель.. направленность.. ; не верю, если - вижу, если как, если логично.. ; вера - что внутри, и вера - к богу.. - выдерживают ли разницу, оттенок, перелив. отличие.. ; по пути, то есть если, то - возможно - не так чтобы, не обязательно, не точно - верой..; одинокий - который если: в среде и шуме - обособлен и выделен.. но если при этом не с богом - то все таки, вправду, один.. потому что все, что - не бог: и само по себе не удержится, и связей никаких не сохранит, и компании не составит..; м е н я ю с ь  с л и ш к о м  б ы с т р о: м о е  с е г о д н я  о п р о в е р г а е т  м о е  в ч е р а . я  ч а с т о  п е р е п р ы г и в а ю  с т у п е н и, к о г д а  п о д н и м а ю с ь, -- э т о г о  н е  п р о щ а е т  м н е  н и  о д н а  с т у п е н ь. к о г д а  я  н а в е р х у, я  н а х о ж у  с е б я  в с е г д а  о  д  и  н  о  к  и  м. н и к т о  н е  г о в о р и т  с о  м н о ю, х о л о д  о д и н о ч е с т в а  з а с т а в л я е т  м е н я  д р о ж а т ь. ч  е  г  о   ж  е   х  о  ч  у   я   н  а   в  ы  с  о  т  е? ч е м  в ы ш е  п о д н и м а ю с ь  я, т е м  б о л ь ш е  п р е з и р а ю  я  т о г о, к т о  п о д н и м а е т с я. н о в о е  х о ч е т  с о з д а т ь  б л а г о р о д н ы й, н о в у ю  д о б р о д е т е л ь. с т а р о г о  х о ч е т  д о б р ы й  и  ч т о б ы  с т а р о е  с о х р а н и л о с ь.

. но одиночеством приватным: как началом.. не важно, относительно чего - если, разнообразно, один.. во всем том, что с богом - един.. ; бог - от перемещающейся, переливающейся множественности.. но: в единении: союзе, собрании, соглашении, связи.. принимаем, обретаем если: бога, мир, гармонию, истину.. - значит, узнаем, открываем и - в той же степени целостного, нераздельного, уникального - себя.. (как если хотим мы - имени (названия..) - то стремимся (в обозначении..) - к высоте..)

.. при всей многообразности, многоликости, многовыборности. в конечном итоге, один только раз - дано: вырасти, понять, полюбить, выбрать, определиться..

***

(, и так, как от Библии - к Новому Завету..)

И: СНИТСЯ ЛЕС

В. Сильвестрову

края его светлы
как слово Д е н ь в Завете

и скоро боль растает

(всё ярче... вглубь...)

и медленно-боляще
огнем становится исчезновение

(...в прозрачности — как в «Г л а с е с О б л а к а»)

1971
Г. Айги

от положенности - к отсутствию..
от него - к утверждению..

***

.. н а ч а л ь н ы м  д в и ж е н и е м - подбирающее.. вбирающее в себя рассыпаного бисером и драгоценными камнями.. росу - бога.. старой возможностью, но без цельного образа - раскрашенного, сложенного.. ; возрожденного!.. и вот уже: парящего, ожившего.. с новым потенциалом - новым зерном.. - ч е л о в е к о м,  с  о з р е в ш и м  д л я  с м ы с л а  з е м л и.. - в каких пределах: в пределах ли.. с каким именно началом: началом, которое: связующей - любовью..

***
.. свою найденную добродетель, называешь, в конечном итоге, ты - по имени, но обладаешь потом этим именем сообща с народом.. но только - именем.. как, связью.. - шлейфом.. - и  с т а н о в и ш ь с я - н а р о д о м.. оно, имя - несущей жизнеспособностью - импульс для кого то (кто - не ты..) , но информативно: чтобы быть услышанным, увиденным, принятым.. обобщенной, общей, обще - возрастающей.. - составляющей, как будто душою. способной - к разъединению, в оформлении.. иначе: кто ты?.. как назван, кем.. иначе: не отразиться..

в боге.. и бог - отражается - нами.. с нас - начинаясь..
         и мы отражаемся - им.. с него - ..

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (но - твоей (!) - осознанностью - обозначен..)

но - не ты. сначала - не было: тебя.. и  о т н ы н е  н и ч е г о  н е  в ы р а с т а е т  и з  т е б я, к р о м е  з л а, к о т о р о е - и з  б о р ь б ы  т в о и х  д о б р о д е т е л е й. отныне: все от соотношения, отсюда - от закономерности, разумности, логики.. в  с в о б о д н у ю  в ы с ь  с т р е м и ш ь с я  т ы, з в е з д  ж а ж д е т  т в о я  д у ш а. но  т в о и  д у р н ы е  и н с т и н к т ы (или ошибки.. ; или наблюдения..) т а к ж е  ж а ж д у т  с в о б о д ы. т в о и  д и к и е  п с ы  х о т я т  н а  с в о б о д у; о н и  л а ю т  о т  р а д о с т и  в  с в о е м  п о г р е б е, п о к а  т в о й  д у х  с т р е м и т с я  о т в о р и т ь  в с е  т е м н и ц ы. урановешивая которые. если вверх, то и с - низами.. без, не соотносясь, вне. почти не достигая: золотой середины..

н о  о д н о -- м ы с л ь, д р у г о е -- д е л о, т р е т ь е -- о б р а з  д е л а. м е ж д у  н и м и  н е  в р а щ а е т с я  к о л е с о  п р и ч и н н о с т и. н а  в ы с о т е  с в о ег о  д е л а  б ы л  (преступивший) рассказчик, н о  н е  в ы н е с  е г о  о б р а з а, к о г д а  о н о  с о в е р ш и л о с ь. не вынес - мысли - своей про - .. ! в с е г д а  с м о т р е л  о н  н а  с е б я  к а к  н а  с в е р ш и т е л я   о  д  н  о  г  о   с в е р ш е н и я. б е з у м и е м  н а з ы в а ю  я  э т о: и с к л ю ч е н и е  о б е р н у л о с ь  е м у  с у щ н о с т ь ю  е г о..

, в этой нити, имел бы наверное шанс просветленно утишиться - возвратом: путь дальности: от раздумья или концепции - к недуманию..





2





***

"т ы  д о л ж е н  с а м  с е б я  у к р а с т ь  у  с е б я!" у себя.. который: от какого момента или отсчета.. был - встроен в: объективность, истину.. который то есть в предстоящем новом миросозерцании уже похоже не - свой.. кстати, в молитве или медитации - куда - уходит, и возвращается потом - душа, человеческая.. а - божья?.. ; (украсть:) - себя настоящего - в делающемся - до бога, в боге или за ним..

***

е с л и  б ы  в ы  б о л ь ш е  в е р и л и  в  ж и з н ь, в ы  б ы  м е н ь ш е  о т д а в а л и с ь  м г н о в е н и ю. н о  ч т о б ы  ж д а т ь, в  в а с  н е т  д о с т а т о ч н о  с о д е р ж а н и я, -- и  д а ж е  ч т о б ы  л е н и т ь с я! мгновению.. отдаваться.. ; действительно мгновение (сегодня..) - как будто несет в себе больший заряд, вес, смысл, насыщенность.. оправданность: ценности..


: недосыпается
золотым богом
душа.. .. ...

в истине

одни только крылья (прозрачные прожилками..)
вместо -

ч е л о в е к а

(- ясно, песочной в радуге спиралью..)

осыпающиеся, упорхающие, исчезающие,
по нектару - тоскующие..

в них - ангелы -
сердца людей

слабые, серебряные..



(и буквами и знаками -
цветы, ели, горы..)


не мешаются, сливаются ли в этом месте - безвременностью: настоящее с будущим - в: мгновении!.. ; то есть, достаточно содержательного вмещения - в векторе ли (прошлого) настоящего, или будущего.. ; нет: в мгновении -- основы для формы содержательности.. основа содержательности - намечала ли бы, в свою очередь, ориентирование: настоящего прошлого будущего.. и  д а ж е  ч т о б ы  л е н и т ь с я.. лениться в - чем? как - в колыбели.. (украденным (по английскому мифу..) ребенком..)

не украсть ли уж лучше в появляющейся, становящейся заметной грядущей преемственности: самого себя - у себя..


***

с е б я  у к р а с т ь  у  с е б я.. именем, как связью!.. основы для формы содержательности намечают направление на: ты.. она вы они он их нами теми.. украсть у себя: "имя"!.. и здесь.. отворясь, посыпалось.. что то какой то стороной - обернулось.. покатилось - перекатилось - рассыпалось.. закручиваясь, округляясь в "маленькое ты", еще одно.. в "большое ты".. противоречащее - "я":

: они - от него, она - от кого то.. вы - от ты. от них - я.. ; от меня - ко мне: к другому.. Т ы  с т а р ш е, ч е м  Я; Т ы  п р и з н а н о  с в я щ е н н ы м, н о  е щ е  н е  Я.
: как, о чем, сколько..
: визуально дизайнерски - как она, отдаленно - как он.. восхитительно личностно - как ты.. обходительнее - уходительнее, (культурно более) социально, чем они.. ; неизведанно - "я". противоречаще - "я":

- моему одинокому бесконечному..

противоречащее теперь напоследок (и формально..): закрыто..
: противореча (в речи, речью..): каждому, подходящему, разной стороной, богато, представляясь и всматриваясь.. отражаясь контуром.. верхом низом направлением.. обновленной сутью: сердцевиной, сущностью, силой, эссенцией..
: из книги; от реки; чашей, бесконечностью.. (единственно полной - евоадамовой - собранностью..).

.. от Заратустры.. Ницше..

- к чему они, рассыпанные: все.. - до Тебя? : в слове..
.. что от - меня.. (бесконечной, постоянной..) отраженностью..

с е б я  - у к р а с т ь  у  с е б я.. у себя, который: не ты, но и не я..

. о н и  г р о м к о  р а д у ю т с я, к о г д а  т ы  б ы в а е ш ь  д о с т а т о ч н о  с к р о м е н, ч т о б ы  б ы т ь  т щ е с л а в н ы м.. почему.. потому что - ты (исходя из заданной модели) - уже прошел. вышел.. до: в: из: после - себя.. к ним.. или к чему то последующему.. ; они, чувствуя также неизбежность, неприменность участия - общего Всего, то есть и тебя - как "я", например в том же числе - еще не приблизились.. внутрь, к себе.. ; не успели, не достали.. ; они, вообще говоря, могли бы принять, понять, признать. засчитать тебя.. - и проследовать далее по своему. но только если ты - скромен: то есть возможен исключительно на манер "я".. ; для того чтобы постичь, проникнуть: "я" - через "я".. ; "я" - можно ли миновать, истечь, исчезнуть.. по меньшей мере, "я" вероятно конечно скорее, легче и прозрачнее, чем "ты", или "они".. "мы"..

"м о е  с ч а с т ь е  д о л ж н о  б ы  б ы л о  о п р а в д ы в а т ь  с а м о  с у щ е с т в о в а н и е!" если Ваша экзистенция не проникает (- ся) мою (- моею), то в ней очень мало, или почти нет, правды..

.: , недаром - род - переливаясь и перестраиваясь - не принципиален..

он цветок
оно дерево
она Вселенная..

она - человек
   он  - личность..

; число, набор - были созданы по - видимому для объема информации.. утверждения, наполненности.. ритма (краски..) существуемости.. иначе, невозможна была бы - и ресурсная субъективность, и неделимый бог..

.. который, бы переливался - искренним близким. радужным сердцем. если бы не: чужое: полезное, нужное, необходимое.. что сообщает, пересекает, беспредельно удаляет людей..





3





***

"в с е г д а  б ы т ь  о д н о м у  с л и ш к о м  м н о г о  д л я  м е н я" -- т а к  д у м а е т  о т ш е л ь н и к. "в с е г д а  о д и н  и  о д и н -- э т о  д а е т  с о  в р е м е н е м  д в у х". я  и  м е н я  в с е г д а  с л и ш к о м  у с е р д с т в у ю т  в  р а з г о в о р е; к а к  в ы н е с т и  э т о, е с л и  б ы  н е  б ы л о  д р у г а? т р е т и й -- э т о  п р о б к а, м е ш а ю щ а я  р а з г о в о р у  д в у х  о п у с т и т ь с я  в  б е з д о н н у ю  г л у б ь. п о э т о м у  т а к  с т р а с т н о  ж а ж д у т  о н и  д р у г а  и  в ы с о т ы  е г о. н а ш а  в е р а  в  д р у г и х  в ы д а е т, г д е  м ы  о х о т н о  х о т е л и  б ы  в е р и т ь  в  с а м и х  с е б я. н а ш а  т о с к а  п о  д р у г у  я в л я е т с я  н а ш и м  п р е д а т е л е м. и  ч а с т о  с  п о м о щ ь ю  л ю б в и  х о т я т  л и ш ь  п е р е с к о ч и т ь  ч е р е з  з а в и с т ь.

не ты, и не я.. все, что иначе - третье.. ; в ком (в чем..) в нем хотели бы найти - веру - в самих себя.. ; ("Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них")

разность - значит направленность. установка тенденция обращенность. вероятность - продления.. ; любовью приблизиться, вернуться - к себе.. через другого.. ; к себе, к.. целостности, осмыслению.. ; потому что, в тебе (который, в расстояниях (разно образных стояниях..) - ты..) - всего вероятного больше. чем во мне (я..).. ; к любви - завистью - от низменности.. ; слабой неосознанностью, оставленностью - несовершенства.. (или совершенства.. но невозможностью это совершенство - провести, пронести, подарить, отразить. вне кого - то..) ; завистью - к себе.. ; перешедши только - через - себя.. (в тебе..) - себя называешь, накрываешь, наполняешь: осознанностью..; так точно и тебя - больше во мне.. во мне - больше бога - для тебя.. потому что: я есть.. и все, и большее во мне - возможно..

но что же есть, между тем, друг : зеркало, отражение.. камертон, наш силуэт или эскиз, набросок. этюд..

"б у д ь  х о т я  б ы  м о и м  в р а г о м!" -- т а к  г о в о р и т  и с т и н н о е  п о ч и т а н и е, к о т о р о е  н е  о с м е л и в а е т с я  п р о с и т ь  о  д р у ж б е. быть врагом чтобы что.. в обратном, отзеркаленном, построении: увидеть себя, усилить, наметить.. - но - от минимума.. ; Вот отчего нужен друг: он проецирует нас, отражает.. дает такую возможность.. И другом, в этом смысле, может быть все что угодно: книга, бог, домашнее животное, традиция. дерево, небо, рисунок.. То есть.. мы, люди - с пустой (приятнее сказать, перспективной..) серединой.. оформляемся таки.. формой, проекцией.. С самого детства.. Что - в нас заложено - то и: покажется.. ; Наши "я" - регулировщики наших душ.. данных нам - наполненностей.. запланированных кем то.. богом, вселенной, природой.. Где души - не принадлежат нам.. Но мы - (это) наша осознанность. что открывает двери, указывает направления и посылы, спасает какое - нибудь "себя", или имеет такую возможность..

. именно здесь же: от минимума и - бог, от минимума и - истина.. от точности, от грани, от единственности. вечности.. необходимости.. здесь - бытийности..

. к чему, если так, относился бы лагерь:

1) направляющих
2) содержащих

Дао

"В гибком зеркале природы звёзды - невод, рыбы - мы, боги - призраки у тьмы"
В. Хлебников


Аквариумный мир. Мы за стеклом.
Нам не дано предугадать ни строчки.
Как рыбы мы хватаем воздух ртом,
А он вылавливает нас поодиночке.

Наш бог - рыбак. И сеть его проста.
Она из памяти и страхов наших сшита.
Чем больше мы стараемся узнать,
Тем меньше будут дырочки у сита.

Но если всё забыть, уйти в себя,
Не оставлять следов, уменьшиться до точки,
То в этот раз ему нас не поймать.
Он выловит лишь наши оболочки.

С. Вараксин

.. во что перетрансформируется потом - осознанность.. - закрашенностью, возрождением.. - во что перетрансформируется потом - душа.. Душа.. - идеей..

т ы  д о л ж е н  в  с в о е м  д р у г е  у в а ж а т ь  е щ е  в р а г а. уважать врага.. ; в не друге - можно было вполне.. не отмечать врага. но уважать врага в друге..

е с л и  т ы  х о ч е ш ь  и м е т ь  д р у г а, т ы  д о л ж е н  в е с т и  в о й н у  з а  н е г о; то есть все таки вести войну.. не отсиживаться со своей ненавязчивостью.. включать, выявлять согласно - и всевозможные "нет": что из психологии, подсознания.. ; друг - который в состоянии - вынести - врага в другом..

.. реагировать в позитиве - иметь дело с: тем, что не принадлежит.. (обычно бывает приятным ; это - как служба богу.. умиление. восхищение). но вникая в объективность, отсюда обязательно и - в отрицание, откроется случай: разглядеть (- сквозь жизнь) его, друга (спрятанного, прибереженного. или усложненного..).. согреть, подвести.. (для него.. для себя..); нужно ли это человеку: показаться (вдруг..) - видимым.. нужно ли спросить у него разрешения, может ли он его дать. п у с т ь  б у д е т  т в о е  с о с т р а д а н и е  у г а д ы в а н и е м: т ы д о л ж е н  с п е р в а  у з н а т ь, х о ч е т  л и  т в о й  д р у г  с о с т р а д а н и я.

человек. чело века.. (по веку - и соразмерный ориентир, насыщенность.. целеполагаемость..) должен быть представлен обязательно не только плюсом, но и минусом - глубоким, точным.. ; философия религий и государств - маркировать человека: либо святым, либо героем - утрирована, предвзята, ложна.. ; правдивее религий и политики поэтому все таки расценится - литература..

друг - чтобы остаться. враг (в друге(!))- чтобы - пройти.. я в л я е ш ь с я  л и  т ы  ч и с т ы м  в о з д у х о м, и  о д и н о ч е с т в о м, и  х л е б о м, и  л е к а р с т в о м  д л я  с в о е г о  д р у г а. чистым воздухом (как продлением..) т ы  н е  м о ж е ш ь  д л я  с в о е г о  д р у г а  д о с т а т о ч н о  х о р о ш о  н а р я д и т ь с я: и б о  ты  д о л ж е н  б ы т ь  д л я  н е г о  с т р е л о ю  и  т о с к о ю  п о  с в е р х ч е л о в е к у. б ы т ь  м о ж е т, о н  л ю б и т  в  т е б е  н е с о к р у ш е н н ы й  в з о р  и  в з г л я д  в е ч н о с т и.

; именно в друге. посредством чего - враг - становится как возможным, так и понятным..

в  с в о е м  д р у г е  т ы  д о л ж е н  и м е т ь  с в о е г о  л у ч ш е г о  в р а г а. т ы  д о л ж е н  б ы т ь  к  н е м у  б л и ж е  в с е г о  с е р д ц е м, к о г д а  т ы  п р о т и в и ш ь с я  е м у. и н о й  н е  м о ж е т  и з б а в и т ь с я  о т  с в о и х  с о б с т в е н н ы х  ц е п е й, н о  я в л я е т с я  и з б а в и т е л е м  д л я  д р у г а

самое низкое унижение должно наверное читаться самым большим комплиментом. (в случае удержания силы) потому что в периоде - качественного собственного (в целостности..) воплощения или прорыва.. - поднимется до лучших (не до средних) высот, и глубин..

гладко - может мечтать постичь человек жизнь свою. просуществовать. нормальностью - от (до..) минимума: (- золотой сдержанностью..). ничего лишнего не знает связывающим бабочка, одинока, завершенна, совершенна. цветок. дерево.. и так далее.. и только за человеком тянутся: непонимание, опыт - к чему то, ошибки, мнения, судьба.. по нарастающей - изменяющаяйся норма.. ; с ума сшествие, потеряный бог.. ; исчезновение.. ; отсюда, рассеянность (осеннесть..), необязательность души..

и в такой связи - (первый) бог - это пустоты (пространства - времени) - объятие, акцент, краска, дуновение.. что: омолодит и приведет.. поддержит (вернет) - человека.. - к божественности?..





4





***

О тысяче и одной цели (не ночи..)

ч е л о в е к  с п е р в а  в к л а д ы в а л  ц е н н о с т и  в  в е щ и, ч т о б ы  с о х р а н и т ь  с е б я, -- о н  с о з д а л  с п е р в а  с м ы с л  в е щ а м, ч е л о в е ч е с к и й  с м ы с л! п о э т о м у  н а з ы в а е т  о н  с е б я "ч е л о в е к о м", т. е. о ц е н и в а ю щ и м. осознающим!.. о ц е н и в а т ь -- з н а ч и т  с о з и д а т ь. о ц е н и в а т ь -- э т о  д р а г о ц е н н о с т ь  и  ж е м ч у ж и н а  в с е х  о ц е н е н н ы х  в е щ е й. ч е р е з  о ц е н к у  в п е р в ы е  я в л я е т с я  ц е н н о с т ь; и  б е з  о ц е н к и  б ы л  б ы  п у с т  о р е х  б ы т и я. п е р е м е н а  ц е н н о с т е й -- э т о  п е р е м е н а  с о з и д а ю щ и х.

в ы ш е  л ю б в и  к  б л и ж н е м у  с т о и т  л ю б о в ь  к  д а л ь н е м у  и  б у д у щ е м у; в ы ш е  е щ е, ч е м  л ю б о в ь  к  ч е л о в е к у, с т а в л ю  я  л ю б о в ь  к  в е щ а м  и  п р и з р а к а м. э т о т  п р и з р а к, в и т а ю щ и й  п е р е д  т о б о ю, б р а т  м о й, п р е к р а с н е е  т е б я; п о ч е м у  ж е  н е  о т д а е ш ь  т ы  е м у  с в о ю  п л о т ь  и  с в о и  к о с т и? н о  т ы  с т р а ш и ш ь с я  и  б е ж и ш ь  к  с в о е м у  б л и ж н е м у.

в ы  н е  в ы н о с и т е  с а м и х  с е б я  и  н е д о с т а т о ч н о  с е б я  л ю б и т е;

и  в о т  в ы  х о т е л и  б ы  с о б л а з н и т ь  б л и ж н е г о  н а  л ю б о в ь  и  п о з о л о т и т ь  с е б я  е г о  з а б л у ж д е н и е м.

я  х о т е л  б ы, ч т о б ы  в с е  б л и ж н и е  и  с о с е д и  и х  с т а л и  д л я  в а с  н е в ы н о с и м ы; т о г д а  в ы  д о л ж н ы  б ы  б ы л и  и з  с а м и х  с е б я  с о з д а т ь  с в о е г о  д р у г а  с  п е р е п о л н е н н ы м  с е р д ц е м  е г о.

в ы  п р и г л а ш а е т е  с в и д е т е л я, к о г д а  х о т и т е  х в а л и т ь  с е б я; и  к о г д а  в ы  с к л о н и л и  е г о  х о р о ш о  д у м а т ь  о  в а с, с а м и  в ы  х о р о ш о  д у м а е т е  о  с е б е. и бога - приглашаем?.. (для этого..)

л ж е т  н е  т о л ь к о  т о т, к т о  г о в о р и т  в о п р е к и  с в о е м у  з н а н и ю, н о  е щ е  б о л ь ш е  т о т, к т о  г о в о р и т  в о п р е к и  с в о е м у  н е з н а н и ю.

и м е н н о  т а к  г о в о р и т е  в ы  о  се б е  п р и  о б щ е н и и  с  д р у г и м и  и  о б м а н ы в а е т е  с о с е д а  н а с ч е т  с е б я. то есть, "ты", или отношения с ним.. - это всегда, каждый раз.. - обман?.. или больше, чем обман..

н е  о  б л и ж н е м  у ч у  я  в а с, н о  о  д р у г е. в друге перепутаются: и близость, и глубина?..

п у с т ь  д р у г  б у д е т  д л я  в а с  п р а з д н и к о м  з е м л и  и  п р е д ч у в с т в и е м  с в е р х ч е л о в е к а. я  у ч у  в а с  о  д р у г е, в  к о т о р о м  м и р  п р е д с т о и т  з а в е р ш е н н ы м, к а к  ч а ш а  д о б р а, -- о  с о з и д а ю щ е м  д р у г е, в с е г д а  г о т о в о м  п о д а р и т ь  з а в е р ш е н н ы й  м и р. в  с в о е м  д р у г е  т ы  д о л ж е н  л ю б и т ь  с в е р х ч е л о в е к а  к а к  с в о ю  п р и ч и н у

бог. тот который - известен, который наш бог.. он для тех, кому нужно отдохнуть.. ; но существует ли бог - для (здоровой, человеческой) интеллигентности.. сверхчеловеческой.. один - есть, другого - нет.. (могли ли бы выполнить эту. или близкую. функцию - родители..)

.. то есть, так до сих пор и - нет, и не было - бога для сверхчеловека.. (который человек - во всем человек..). может быть как раз потому что и не нужно - к сверхчеловеку, но (ближе..) - к ангелу.. к старому богу.. ; хотя интеллигентные христиане очевидно скучают - по своему Новому.. и находят ведь.. каждый - Своего..

; и так редко находится (почти не находится..) возможность встретить не просто ближнего, но - друга, который мог бы поддержать, на пути..

т ы с я ч а  ц е л е й  с у щ е с т в о в а л а  д о  с и х  п о р, и б о  с у щ е с т в о в а л а  т ы с я ч а  н а р о д о в. н е д о с т а е т  е щ е  т о л ь к о  ц е п и (цепи!..) д л я  т ы с я ч и  г о л о в, н е д о с т а е т  е д и н о й  ц е л и. н о  с к а ж и т е  ж е  м н е, б р а т ь я  м о и: е с л и  ч е л о в е ч е с т в у  н е д о с т а е т  е щ е  ц е л и, т о, б ы т ь  м о ж е т, н е д о с т а е т  е щ е  и  е г о  с а м о г о? --

если нет у человечества цели, и может быть его самого.. может нет потому и - (нового..) бога?.. (до какого то момента..)





5





р а з в е  в ы  у ж е  з н а л и  э т о? р а з д е л е н н а я  с  д р у г и м и  н е с п р а в е д л и в о с т ь  е с т ь  у ж е  п о л о в и н а  с п р а в е д л и в о с т и. и  т о т  д о л ж е н  в з я т ь  н а  с е б я  н е с п р а в е д л и в о с т ь, к т о  м о ж е т  н е с т и  е е! б л а г о р о д н е е  с ч и т а т ь  с е б я  н е п р а в ы м, ч е м  о к а з а т ь с я  п р а в ы м, о с о б е н н о  е с л и  т ы  п р а в.

о н и  с м о т р я т  в с е г д а  н а з а д, в  т е м н ы е  в р е м е н а: т о г д а  п о и с т и н е  м е ч т а  и  в е р а  б ы л и  д р у г и м и  в е щ а м и, н е и с т о в с т в о  р а з у м а  б ы л о  б о г о п о д о б и е м, а  с о м н е н и е  г р е х о м. сомнение было грехом. сегодня сомнение (дорожками,  сторонами настроенностями образами..) - окрепло.. стало, так можно сказать, приемом планом рецептом.. намеком.. выводом. ориентиром..

и  т ы  д о л г о  п р и н а д л е ж а л  к  с т а д у. г о л о с  с т а д а  б у д е т  з в у ч а т ь  е щ е  и  в  т е б е! и  т ы  с к а ж е ш ь: "у  м е н я  у ж е  н е   о  д  н  а   с о в е с т ь  с  в а м и", -- с вами - не одна, с собой - множественна.. с м о т р и, с а м о  э т о  с т р а д а н и е  п о р о д и л а  е щ е   е  д  и  н  а  я   с о в е с т ь. и  п о с л е д н е е  м е р ц а н и е  э т о й  с о в е с т и  г о р и т  е щ е  н а  т в о е й  п е ч а л и. н о  т ы  х о ч е ш ь  с л е д о в а т ь  г о л о с у  с в о е й  п е ч а л и, к о т о р ы й  е с т ь  п у т ь  к  с а м о м у  с е б е? я в л я е ш ь  л и  т ы  с о б о й  н о в у ю  с и л у  и  н о в о е  п р а в о? собой?..

н а ч а л ь н о е  д в и ж е н и е, с а м о к а т я щ е е с я  к о л е с о.. м о ж е ш ь  л и  т ы  з а с т а в и т ь  з в е з д ы  в р а щ а т ь с я  в о к р у г  с е б я..

т а к и х  н е  м а л о, к о т о р ы е  п о т е р я л и  с в о ю  п о с л е д н ю ю  ц е н н о с т ь, к о г д а  о с в о б о д и л и с ь  о т  р а б с т в а.. действительно. но потому что в свободе.. и даже последнее - уже не последнее.. никакое, не в счет.. ; или.. то что дорого.. сохраняется больше не по минимуму - не по максимуму, не по необходимости, сохранности.. (ангело - сти). но - по свободному желанию, по верности.. (что в разы (в вырост себя) - труднее..) по золотой серединности.. может быть.. - свобода в вырост себя - вот - что нужно суметь просуществовать.. с в о б о д н ы й  о т  ч е г о? от себя.. н о  т в о й  я с н ы й  в з о р  д о л ж е н  п о в е д а т ь  м н е: с в о б о д н ы й  д л я  ч е г о? м о ж е ш ь  л и  т ы  д а т ь  с е б е  с в о е  д о б р о  и  с в о е  з л о.. да, в том виде, когда: свободен.. : можешь ли - дать себе (снова, еще раз): свое добро и зло.. какими - они (теперь) будут. и  н а в е с и т ь  н а  с е б я  с в о ю  в о л ю, и, все равно - навесить на себя - свою - волю.. с е г о д н я  е щ е  с т р а д а е ш ь  т ы  о т  м н о ж е с т в а, т ы, о д и н о к и й: с е г о д н я  е щ е  е с т ь  у  т е б я  в с е  т в о е  м у ж е с т в о  и  т в о и  н а д е ж д ы. потому как в - множестве - упущено: спасение, предчувствие.. как то спасение (не чистое, независимое, избыточное, но..) завязанное еще - на сохранности, потребности нужности.. (сюрпризе..) (пути к богу. или свету. пути - к пути..) согревающее своими лучами - (к прошлому..). н о  к о г д а-н и б у д ь  т ы... н е  у в и д и ш ь  б о л е е  с в о е й  в ы с о т ы. потому что ее нет. и не было?.. а  т в о е  н и з м е н н о е  б у д е т  с л и ш к о м  б л и з к о  к  т е б е; может быть - этого - хотелось?.. (низменное - за счет (близкого) высокого..); жизнь, может быть. не в том что за (после).. но в - шаге до этого.. красотою, осмысленностью, целосообразностью, собранностью.. о д и н о к и й, т ы  и д е ш ь  д о р о г о ю  к  с а м о м у  с е б е! и  т в о я  д о р о г а  и д е т  в п е р е д и  т е б я  с а м о г о.. т ы  и д е ш ь  п у т е м  с о з и д а ю щ е г о: Б о г а  х о ч е ш ь  т ы  с е б е  с о з д а т ь  и з  с в о и х  с е м и  д ь я в о л о в! о д и н о к и й, т ы  и д е ш ь  п у т е м  л ю б я щ е г о: с а м о г о  с е б я  л ю б и ш ь  т ы  и  п о т о м у  п р е з и р а е ш ь  т ы  с е б я, к а к  п р е з и р а ю т  т о л ь к о  л ю б я щ и е

c и м в о л ы  в с е -- и м е н а  д о б р а  и  з л а: о н и  н и ч е г о  н е  в ы р а ж а ю т, о н и  т о л ь к о  п о д м и г и в а ю т. б е з у м е ц  т о т, к т о  т р е б у е т  з н а н и я  о т  н и х. б у д ь т е  в н и м а т е л ь н ы, б р а т ь я  м о и, к  к а ж д о м у  ч а с у, к о г д а  в а ш  д у х  х о ч е т  г о в о р и т ь  в  с и м в о л а х: т о г д а  з а р о ж д а е т с я 

в а ш а  д о б р о д е т е л ь..   















по Ницше "так говорил Заратустра"












-------------
1. к объективности (двуполюсной..), потому что - божественной..

от нашей - сторонней - субъективности..
4. бог, включая в себя общественную социальность, необходимо должен бы наверное добавить только потом и нас, субъективно, в процесс общего следования..

2. бог - не Субъект.. но включить его - как понятие - в образ своего личного субъективного восприятия является просто - нормой..

3. а может быть: мы - объекты?.. но весь остальной мир, божественной субъективностью после - обращается к нам..
 
5. наши дети, наша действительная и реальная объктивная жизнь..

------

идеальный - все равно что
ушедший (растворившийся..)

(в) из нашего(м) полюсного(м) мира(е)..

-----------

бог хочет от нас в с е г о,
хотя. в отражении мы только -

крылья..

------

.. если рассчитать бы и сравнить длинну - мысли, или чувства.. мысль каждый раз - продолжительнее дальше, умозрительнее.. субъктивнее.. ; ощущение - точнее, ближе, в более ясном независимом объективном живом видении..

, не оттого ли субъект - не возможен вне зависимости, приблизительности, предположительности - от объекта..
--------
бесконечно хотел бы ты (временами..) жить?.. как дерево?.. как птица?.. иначе, хватит ли тебе распланированного (по человечески..) - смысла..

человек живет так долго, на сколько.. владеет - смыслом
(, как богом?..)

---------

субъективность - та основа ткани, где все возможно, но потом..

----------

.. субъективно я бы наверное определилась с вопросом, но объективно у тебя уже есть - ответ..




.. стремясь к - из лучей началу..
        - и только так -

пространственно временно.. возможно..
при (от) сутствую

к

незаметности..

; углами незаметности изнутри -
формы начал..

-------

качественно сузить пространство до функции времени..

-------

бог всегда в будущем значит всякое начало в будущем?..
-------------
душа в каком отношении к объективному обращению..

;;;;;;;

вопрос власти есть только
правильный момент точного расположения места и времени
в концентрации смысла..