Этюд с приговорённой

Петр Шмаков
                Элизабет проработала у нас в массажном салоне примерно год, когда у неё врачи нашли рак яичников в далеко зашедшей стадии с метастазами во внутренние органы. Операцию делать поздно. Предложили химиотерапию. Элизабет согласилась. Вернулась она к нам через пару месяцев похудевшая, побледневшая, с поредевшими, коротко остриженными волосами. Элизабет тридцать с небольшим, она немного выше среднего роста, стройная блондинка с голубыми глазами и мягкими чертами лица. Как показал генетический анализ, к этой болезни у неё наследственная предрасположенность. Ей этот анализ, естественно, ничем не помог, но помог её сёстрам. Им рекомендавали превентивную резекцию.

                К моменту обнаружения болезни, Элизабет собиралась покупать дом и выходить замуж. Свадьбу намечали уже в новом доме, то есть решили совместить свадьбу с новосельем. Все планы рухнули. Я однако не заметил значительных перемен в поведении Элизабет. Она также сосредоточенно работала, улыбалась клиентам и вела с ними разговоры, ничтожность которых особенно ярко проявлялась на фоне высокой фигуры в капюшоне и с косой в правой руке, скромно переминавшейся с ноги на ногу в сторонке.
 
                Женихом Элизабет был фотограф-художник. Его конечно потрясло случившееся и Элизабет как-то пожаловалась мне, что ей приходится бороться с болезнью и вдобавок утешать жениха. Хорошо его понимаю. Я и сам такой.

                Через несколько месяцев химиотерапию пришлось повторить. Элизабет вновь вернулась на работу и, хотя выглядела ещё хуже и похудела ещё больше, поблажек себе не делала. Однажды вечером, когда клиентов не было, я заметил, что Элизабет сидит, задумавшись. Кроме нас на смене никого не было и я подсел к ней. Она мне объяснила, что корректирует свою ауру, биополе. Я вздохнул про себя. С таким же успехом можно корректировать луну или звёзды. Поражало, что она не сдаётся. Лучше безнадёжные попытки, чем полная пассивность. А я как раз в критической ситуации не уверен, что заставлю себя действовать подобным образом. Дело ведь не в результате, а в том, чтобы не сдаваться. В этом пафос жизни, пафос безнадёжный и обращённый к духу, а не бренной плоти.